Замок капота - снятие и установка
Для удержания капота в закрытом положении при движении автомобиля служит замок 9 капота (рис. 10.19) штыревого типа, который крепится к верхней панели радиатора. Для открывания замка капота имеется дистанционный привод, закрепленный на левой передней стойке кабины под панелью приборов. Для открывания замка капота необходимо ручку привода потянуть на себя; щеколда замка капота должна переместиться до упора и освободить штырь замка капота — капот приподнимется на 30 — 36 мм. После открывания замка ручку привода необходимо вернуть в исходное положение, соответственно должна вернуться в исходное положение и щеколда замка, но под действием пружины щеколды. |
Штырь капота, фланец штыря, пружина и стопор штыря закреплены на капоте. При правильной установке капота, выполнении необходимых регулировок штырь капота должен свободно входить в чашку замка и четко фиксироваться щеколдой в закрытом положении. При правильно отрегулированном штыре капот должен в закрытом положении иметь перемещение по краю 1—2 мм. |
Для предохранения от случайного открывания капота при движении служит крючок-предохранитель, закрепленный на капоте и входящий в зацепление с замком капота. Регулировку зацепления крючка-предохранителя с замком производить подгибкой крючка. |
Регулировку замка капота и его деталей производить в случаях замены (ремонта) капота, самого замка и привода замка. |
В первом случае производятся в основном регулировки штыря замка капота и крючка-предохранителя и небольшая продольная регулировка замка. |
Во втором и третьем случаях сначала регулируют работу привода (чтобы щеколда замка перемещалась до упора), а затем выполняют регулировки штыря и крючка-предохранителя. |
Перед эксплуатацией автомобиля следует при открытом капоте проверить работу самого замка, для чего рукой отвести вправо щеколду замка, а затем ее отпустить; под действием пружины щеколда должна возвратиться в крайнее левое положение до упора в корпус. Если этого не происходит, то необходимо снять замок и распилить паз под щеколду, чтобы она доходила до упора в корпус замка. После этого замок установить на прежнее место. |
После проверки работы самого замка проверить работу привода, для чего при открытом капоте ручку привода потянуть на себя и оставить ее в этом положении; щеколда замка должна переместиться вправо и полностью освободить чашку замка для выхода штыря капота. Если этого не происходит, то необходимо «выпрямить» конец тяги привода замка капота, ослабить болт 11 и снять гайку 10. Ручку привода замка капота вернуть в исходное положение, взять плоскогубцы и потянуть тягу на себя насколько возможно, а затем ее закрепить гайкой 10 и болтом 11 и вновь проверить работу привода. При положительном результате конец тяги привода загнуть для предотвращения перемещения гайки 10. |
Специального обслуживания замок не требует. При возрастании усилия при открывании замка капот в процессе эксплуатации необходимо отсоединить привод замка от замка, как описано выше, скобы привода, болты крепления привода, снять весь привод с автомобиля, освободить тягу, очистить ее и протереть, затем смазать смазкой ЦИАТИМ-201, или ЛИТА, или Литол-24. Собрать привод, установить его на место и выполнить рекомендации, приведенные выше. |
Снятие
Удерживая ключом «на 8» зажим-стопор троса, вторым таким же ключом отворачиваем на 2-3 оборота его болт и снимаем зажим-стопор с тяги привода замка капота.
Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления оболочки тяги.
Ключом «на 12» ослабляем затяжку болта крепления оболочки тяги и снимаем тягу с верхней панели облицовки радиатора.
Ключом «на 8» отворачиваем четыре болта крепления замка к верхней панели облицовки радиатора,...
...снимаем замок и упор с зажимом.
Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления предохранительного крючка к капоту...
...и снимаем его вместе с пружиной.
Раздвижными пассатижами или ключом «на 36» отворачиваем гайку фиксатора...
...и снимаем фиксатор вместе с пружиной и шайбой.
Устанавливаем детали в обратной последовательности. Для регулировки положения замка...
...ослабляем затяжку гайки фиксатора; шлицевой отверткой заворачиваем или отворачиваем фиксатор, добиваясь плотного прилегания капота в закрытом положении, четкого срабатывания замка и отсутствия люфтов.
Затягиваем гайку фиксатора, удерживая его отверткой от проворачивания.