Руководство по ремонту ГАЗель
        - ГАЗ-2705, 3213, 33021 -


  Эксплуатация   |   Двигатель   |   Трансмиссия   |   Ходовая   |   Рулевое   |   Тормоза   |   Кузов   |   Электрика  

Техническое обслуживание


Для обеспечения надежности и работоспособности автомобиля необходимо проводить своевременно и в должном объёме его техническое обслуживание (ТО).
Виды технического обслуживания:
- ежедневное обслуживание (ЕО)
- первое техническое обслуживание (ТО-1)
- второе техническое обслуживание (ТО-2)
- сезонное техническое обслуживание (СО)

  Замечание
Периодичность ТО-1 и ТО-2 устанавливается в зависимости от категории условий эксплуатации

ОАО «ГАЗ» постоянно работает над снижением трудоемкости технического обслуживания автомобиля, суточные виды и объёмы TO.
Поэтому отдельные рекомендации по ТО автомобиля, приведенные в данном разделе, могут не соответствовать требованиям сервисной книжки и руководства эксплуатации, прилагаемым к конкретному автомобилю.

Ежедневное техническое обслуживание

Таблица 11.1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
Содержание работ
Технические требования
Инструмент и способ проверки
Контрольный осмотр перед выездом
Проверить уровень:


- масла в картере двигателя;
Уровень масла должен быть между метками П и 0 стержневого указателя
Визуально
- жидкости в системе охлаждения;
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе при температуре 15-20° С должен быть не ниже метки MIN
Визуально
- жидкости в бачке главного цилиндра привода выключения сцепления;
Уровень жидкости должен быть ниже верхней кромки бачка на 15-20 мм
Визуально
- жидкости в бачке главного тормозного цилиндра
Уровень жидкости должен находиться выше метки MIN на бачке
Визуально
Проверить герметичность систем питания, смазки, охлаждения. Обратить внимание на состояние шлангов топливопроводов
Подтекание топлива, масла и охлаждающей жидкости, не допускается. На наружной поверхности топливных шлангов трещины не допускаются
Визуально
Проверить исправность рабочей тормозной системы
1. При работающем двигателе педаль тормоза не должна доходить до пола кабины.
Зазор между полом кабины и педалью должен быть не менее 25 мм.
2. При включении зажигания:
- не должен загораться сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости;
- при нажатии на колпачок бачка главного тормозного цилиндра должен загораться сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости
Визуально
Проверить работоспособность стояночной тормозной системы
Рычаг тормоза должен перемещаться на 15-20 зубьев при приложении усилия 60 кгс

Проверить давление воздуха в шинах, при необходимости довести его до нормы
Проверить на холодных шинах
Манометр
Проверить суммарный люфт рулевого колеса
Суммарный люфт по ободу рулевого колеса не должен превышать 37 мм для автобусов и 45 мм для автофургонов в каждую сторону от нейтрального положения
Линейка
Проверить действие контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителя, приборов освещения и сигнализации
При работающем двигателе убедиться в исправности приборов путем последовательного включения их в работу
Визуально
Уход за автомобилем по возвращении в парк
Очистить автомобиль. При необходимости вымойте его. Произвести уборку в кабине и на платформе

Вода, ветошь
Проверить состояние шин
На них не должно быть посторонних предметов (гвоздей и пр.), а также видимого падения давления в шинах
Визуально
Проверить герметичность системы питания, смазки и охлаждающей жидкости
Подтекание не допускается
Визуально

Периодичность ТО-1 и ТО-2 в зависимости от условий эксплуатации

Таблица 11.2. Периодичность ТО-1 и ТО-2 в зависимости от условий эксплуатации
Категория условий эксплуатации
Периодичность технического обслуживания, км

ТО-1
ТО-2
I
10 000
20 000
II
9000
18 000
III
8000
16 000
IV
7000
14 000
V
6000
12 000

Периодическое техническое обслуживание* (ТО-1, ТО-2, СО)

Таблица 11.3. Периодическое техническое обслуживание* (ТО-1, ТО-2, СО)
Содержание работ
Периодичность
Технические требования
Инструмент и материалы

ТО-1
ТО-2
ТО-3


Двигатель
Проверить:





- состояние и герметичность систем охлаждения, питания, смазки
+
+
-
Подтекание охлаждающей жидкости, топлива, масла не допускается
Визуально
- угол опережения зажигания ЗМЗ-4025, -4026, УМЗ-4215.
+
+
-
см. раздел 9. При необходимости отрегулировать
Страбоскоп
Проверить крепление:





- головки блока цилиндров (4215, ЗМЗ-4025, 4026)
-
+
-

Ключ 17мм
- масляного картера
-
+
-
Ослабленные гайки подтянуть
Ключ 13 мм
- фильтра-отстойника (УМЗ-4215), фильтра тонкой очистки топлива (УМЗ-4215)
-
+
-
Ослабленные гайки подтянуть
Ключ 13 мм
- радиатора и водяного насоса, корпуса термостата, шкива водяного насоса и натяжного ролика**
-
+
-
Ослабленные гайки подтянуть
Ключ 13 мм
- генератора и стартера
-
+
-
Ослабленные гайки подтянуть
Ключ 17 мм, 19 мм
- приводов воздушной и дроссельных заслонок карбюратора
+
+
-
Ослабленное крепление подтянуть
Ключ 10 мм, отвертка
Отрегулировать:





- натяжение ремня (ремней** 4215, ЗМЗ-4025, 4026) привода агрегатов
+
+
-

Линейка с динамометром, ключи 12, 13 мм
- минимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу и содержание окиси углерода (СО) и углеводорода (СН)
+
+
-

Тахометр, отвертка, газоанализатор
- зазор между электродами свечей
+
+
-
Зазор должен быть 0,8-0,95 мм (ЗМЗ-4025, 4026); 0,7-0,85 мм (ЗМЗ-4061, 4063, УМЗ-4215)
Щуп, свечной ключ
- зазор между клапанами и коромыслами (4215, ЗМЗ-4025, 4026)
-
+
-

Ключ 13 мм, отвертка, щуп
Очистить:





- корпус воздушного фильтра карбюратора и продуть фильтрующий элемент
-
+
-
Продуть изнутри гофр, а затем снаружи
Источник сжатого воздуха
-?корпус воздушного фильтра карбюратора и заменить фильтрующий элемент
-
++
-
См. раздел 4.1
Ветошь
- корпус топливного фильтра-отстойника и его фильтрующий элемент (осенью)
-
-
+
После установки корпуса на место убедиться в отсутствии подтекания топлива
Ключи 10, 12 мм, плоскогубцы, неэтилированный бензин, ветошь
- стакан-отстойник фильтра тонкой очистки топлива (для двигателей УМЗ-4215) и промыть сетчатый фильтрующий элемент. Заменить бумажный фильтрующий элемент***
-
+
-
После установки стакана на место убедиться в отсутствии подтекания топлива
Неэтилированный бензин, ветошь
- высоковольтные провода и помехо-подавительные наконечники свечей зажигания
+
+
-

Неэтилированный бензин, ветошь
- наружные поверхности приборов зажигания, крышку и бегунок датчика-распределителя зажигания (4215, ЗМЗ-4025, 4026)
+
+
-

Неэтилированный бензин, ветошь
Слить отстой из топливного бака (осенью)
-
-
+

Емкость для бензина, ключ 24 мм
Слить отстой из корпуса топливного фильтра-отстойника
-
+
-

Ключ 17
Заменить:





- свечи зажигания
-
++
-

Ключ свечной
- фильтр тонкой очистки топлива (для двигателей ЗМЗ-402, 406)
-
-
-
Подтекания топлива не допускается

Трансмиссия
Проверить:





- состояние и герметичность гидропривода сцепления, коробки передач и заднего моста
+
+
-
Подтекания жидкости и масла не допускается
Визуально
- затяжку гайки фланца ведущей шестерни заднего моста
-
+
-

Ключи 14, 17, 27 мм,
- крепление редуктора заднего моста
-
++
-
Ослабленные гайки подтянуть
Ключ 14 мм
- крепление главного и рабочего цилиндров сцепления, оси толкателя главного цилиндра сцепления
-
-
+
Ослабленные гайки подтянуть
Ключи 13, 17 мм
- картера сцепления к блоку цилиндров
-
-
+
Ослабленные гайки подтянуть
Ключ 14 мм
- крепление коробки передач и ее картеров
-
-
+
Ослабленные гайки подтянуть
Ключи 12, 19 мм
Очистить:





- сапуны коробки передач и заднего моста
-
+
-

Ветошь
* Работы по смазке узлов и агрегатов автомобиля указаны в табл. 11.4 «Карта смазки».
** Через каждые 500 км.
***Для фильтра с бумажным фильтрующим элементом.







Информация на табличках
Технические данные
Управление автомобилем
Техобслуживание
Смазка автомобиля
Заправочные объёмы
Лампы автомобиля
Подшипники автомобиля
Манжеты и уплотнители
Моменты затяжки
Применяемые материалы