Руководство по ремонту ГАЗель
        - ГАЗ-2705, 3213, 33021 -


  Эксплуатация   |   Двигатель   |   Трансмиссия   |   Ходовая   |   Рулевое   |   Тормоза   |   Кузов   |   Электрика  
 

Карданная передача



Рисунок 5.28. Карданная передача с промежуточной опорой: Г — место допустимых ударов при сборке; 1 — манжета; 2 — игольчатый подшипник; 3 — стопорное кольцо; 4 — крестовина; 5 — торцевая шайба; 6 — скользящая вилка; 7 — масленка; 8 — балансировочная пластина; 9 — подушка опоры; 10 — подшипник промежуточной опоры; 11 — шлицевая вилка; 12 — задний карданный вал; 13 — фланцевая вилка; 14 — кольцо уплотнительное; 15 — стопорная пластина; 16 — болт; 17 — шайба




Карданная передача (рисунок 5.28) состоит из промежуточного и заднего полых валов с тремя карданными шарнирами и промежуточной oпopoй. Передний шарнир заканчивается скользящей вилкой, которая шлицевым отверстием надевается на ведомый вал коробки передач, а наружной поверхностью входит во втулку удлинителя коробки передач. Задний шарнир крепится к фланцу заднего моста четырьмя болтами.

Крестовины карданных шарниров установлены в вилках на игольчатых подшипниках, зафиксированных стопорными кольцами. Карданные шарниры имеют прокачную систему смазки. Для этого на центральной части крестовины установлена пресс-масленка, через которую по сквозным каналам смазка проходит к игольчатым подшипникам и затем выходит на манжеты. Под давление масла рабочая кромка отжимается и позволяет смазке выходить. Смазка, находящаяся между грязеотражателем крестовины и сальником, служит масляным фильтром, защищающим рабочую кромку сальника от пыли и влаги. На пресс-масленки шарниров надеты защитные резиновые колпачки. Промежуточная опора выполнена в виде резиновой подушки с достаточно высокой податливостью в продольном направлении с ограниченным тремя буферами или центральным кольцом радиальным перемещением. Во внутреннюю полость подушки с натягом установлена обойма с радиальным подшипником закрытой конструкции с заложенной в него смазкой. Во время эксплуатации смазывать его не требуется. Промежуточная oпoра болтами крепится на поперечине рамы. Соединение промежуточного вала с задним выполнено на неподвижных шлицах хвостовика с вилкой, стягивается болтами и фиксируется шайбой со стопорной пластиной.

Следует иметь в виду то, что детали карданного вала подогнаны друг к другу и сбалансированы на заводе-изготовителе. Поэтому при разборке карданного вала обрашайте внимание на метки на деталях, чтобы потом вал можно был правильно собрать. При замене деталей или узлов (за исключением узлов крестовин карданных шарниров) желательно, чтобы впоследствии была произведена профессиональная динамическая балансировка.


Техническое обслуживание карданной передачи
смазка  подшипников карданного вала

Рисунок 5.29. Схема смазки подшипников карданного шарнира


Уход за карданной передачей заключается в подтягивании болтов крепления к фланцу заднего моста, крепления болтов промежуточной опоры поперечине, крепления болта шлицевого соединения промежуточного вала к заднему и периодической смазке шарниров. Перед смазыванием нужно очистить детали карданного шарнира от грязи, снять резиновый колпачок. Нагнетать масло следует до появления его из манжет подшипников (рисунок 5.29). При первом техническом обслуживании при пробеге около 20 000 км, возможно, масло не выйдет из всех манжет. При последующих технических обслуживаниях в результате приработки манжеты должны пропустить масло. Отсутствие выхода масла хотя бы из одной манжеты свидетельствует о неисправности шарнира: засорился масляный канал или соскочила пружина с манжеты. Такой шарнир надо разобрать. Избыток смазки из шарнира выбрасывается при вращении вала.
При проверке резьбовых креплений элементов карданной передачи соблюдайте рекомендованные моменты затяжки:
- фланца заднего моста — 27—30 Н·м (2,7—3,0 кгс·м);
- промежуточной опоры к поперечине — 12—18 Н·м (1,2—1,8 кгс·м);
- соединительного болта шлицевого соединения валов 40—45 Н·м (4,0— 4,5 кгс·м).
Повышенное внимание обращайте на затяжку соединительного болта шлицевого соединения.
Перед его подтягиванием убедитесь в правильности положения шайбы и стопорной пластины.
Осматривайте промежуточную опору с целью выявления наличия трещин и отслоения резины от арматуры.







Сцепление
Возможные поломки сцепления
Коробка передач
Возможные поломки КП
Ремонт коробки передач
Карданная передача
Поломки карданной передачи
Ремонт карданной передачи
Задний мост
Поломки заднего моста
Регулировка заднего моста
Разборка и сборка заднего моста
Разборка и сборка дифференциала
Состояние деталей заднего моста
Как установить задний мост