Разборка и сборка заднего моста
Снятие моста с автомобиля
Снятие моста с автомобиля необходимо производить в следующей последовательности: |
- ослабить гайки крепления задних колес; |
- отсоединить карданный вал от фланца ведущей шестерни; |
- отсоединить тросы привода стояночного тормоза от уравнителя; |
- отсоединить шланг тормозной системы, снять тормозные трубки; |
- отсоединить нижний конец стойки регулятора тормозных сил от кронштейна заднего моста; |
- подставить упоры под передние колеса автомобиля, вывесить задний мост и установить его на подставки, обеспечивающие устойчивое положение автомобиля; |
- отвернуть гайки крепления колес и снять колеса; |
- отсоединить амортизаторы; |
- отвернуть гайки крепления стремянок рессор, снять стремянки и кронштейны стабилизатора; |
- вывесить заднюю часть автомобиля с помощью кран-балки и выдвинуть мост из-под автомобиля. |
Перед разборкой заднего моста необходимо отвернуть сливную пробку и слить масло. Разборку моста производить в следующей последовательности: |
- отвернуть гайки крепления полуосей и вынуть полуоси с помощью демонтажных болтов; |
- снять прокладки фланцев полуосей; |
- отвернуть наружную гайку подшипника ступицы, снять замочную шайбу, отвернуть внутреннюю гайку подшипника ступицы; |
- снять тормозной барабан со ступицей в сборе; |
- отвернуть болты крепления тормоза к фланцу картера и снять тормоз в сборе с тросом и маслодержатель; |
- снять заднюю крышку картера и прокладку крышки (для неразъемного заднего моста); |
- отвернуть болты крепления редуктора к картеру, снять редуктор при помощи демонтажных болтов и вывернуть заливную пробку (для заднего моста с балкой типа банджо); |
- вывернуть сапун; |
- отвернуть болты крепления стопорных пластин гаек подшипников дифференциала, снять стопорные пластины; |
- отвернуть болты крепления крышек подшипников дифференциала, снять крышки, вынуть гайки подшипников и дифференциал в сборе с ведомой шестерней; |
- расшплинтовать и отвернуть гайку крепления фланца ведущей шестерни, снять фланец и шайбу, вынуть ведущую шестерню; |
|
- снять внутреннее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни съемником, как показано на рис. 5.37. Для того, чтобы заплечики вкладыша 4 плотно входили между обоймой подшипника и шестерней, следует опоры 2 сжать болтами с гайками 3. Выпрессовать внутреннее кольцо подшипника вращением винта 1; |
- снять регулировочное кольцо; |
- выпрессовать наружные кольца подшипников ведущей шестерни. |
Сборка заднего моста
При сборке заднего моста с новыми подшипниками ведущей шестерни или шестернями главной передачи следует сначала отрегулировать преднатяг подшипников ведущей шестерни и ее положение (см. «Регулировка заднего моста»). |
Сборку моста производить в следующем порядке: |
- установить на ведущую шестерню регулировочное кольцо 7 (см. рис. 5.32) ведущей шестерни и напрессовать внутреннее кольцо заднего подшипника до упора; |
— запрессовать наружные кольца подшипников ведущей шестерни в картер; |
- установить ведущую шестерню в наружное кольцо заднего подшипника; |
- поставить регулировочное кольцо 5 подшипников 6; |
- установить внутреннее кольцо переднего подшипника ведущей шестерни; |
- запрессовать манжету 3 ведущей шестерни заподлицо с торцом картера; |
- установить фланец 2, шайбу, затянуть и зашплинтовать гайку 1 фланца (см. «Регулировка главной передачи»); |
- установить в картер дифференциал с подшипниками, плотно поджав их наружные кольца; |
- установить регулировочные гайки 16 подшипников дифференциала в резьбовое отверстие картера как можно ближе к подшипникам и установить крышки 17 подшипников дифференциала; |
- затянуть болты крепления крышек крутящим моментом, не препятствующим вращению регулировочных гаек подшипников дифференциала. Перед завертыванием болтов нанести на резьбу отверстий в картере моста анаэробный герметик «Унигерм-6» или «Унигерм-9». Резьба в картере и на болтах должна быть очищена, обезжирена и высушена; |
- отрегулировать преднатяг подшипников дифференциала и положение ведомой шестерни (см. «Регулировка преднатяга подшипников дифференциала и бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи»); |
- затянуть окончательно болты крепления крышек подшипников дифференциала крутящим моментом 90—110 Н·м (9—11 кгс·м); |
- закрепить болтами стопорные пластины 14 гаек подшипников дифференциала; |
- нанести на прокладку 13 с двух сторон герметизирующую пасту Ун-25, после выдержки установить прокладку на торец картера; |
- установить редуктор в картер моста и затянуть болты его крепления моментом 55—70 Н·м (5,5—7,0 кгс·м); |
- установить тормоза в сборе и маслоотражатели. Момент затяжки болтов маслоотражателя — 14—18 Н·м (1,4—1,8 кгс·м), болтов крепления тормоза — 50—62 Н·м (5,0—6,2 кгс·м); |
- установить правую и левую ступицы с тормозными барабанами в сборе и произвести их регулировку; |
- установить на шпильки ступиц прокладки полуоси; |
- вставить полуоси и затянуть гайки полуосей моментом 90—125 Н·м (9,0—12,5 кгс·м); |
- установить и законтрить контргайками болты для демонтажа полуосей; |
- установить сливную пробку в картер и ввернуть сапун; |
- заправить мост маслом согласно карте смазки через заливное отверстие в крышке и завернуть заливную пробку; ступицы заполнить этим же маслом путем поочередного наклона каждой стороны моста на высоту не менее 200 мм; |
- проверить уровень шума, нагрев и убедиться в отсутствии течи масла на переднем и заднем ходу при частоте вращения ведущей шестерни 16, 25, 50 с–1. |
Проверить работу дифференциала при частоте вращения 25 с–1 (1500 мин-1), поочередно подтормаживая каждую из полуосей. |
Общее время проверки и обкатки моста около 5 мин. Осуществлять проверку следует при подогретом до температуры 45—75° С масле и избыточном давлении внутри моста 20—30 кПа (0,2—0,3 кгс/см2). |
При сборке заднего моста следует учитывать размеры сопрягаемых деталей заднего моста (табл. 5.5). |
Таблица 5.5. Размеры сопрягаемых деталей заднего моста, мм |