Руководство по ремонту ГАЗель
        - ГАЗ-2705, 3213, 33021 -


  Эксплуатация   |   Двигатель   |   Трансмиссия   |   Ходовая   |   Рулевое   |   Тормоза   |   Кузов   |   Электрика  

Разборка и сборка заднего моста


Снятие моста с автомобиля
Снятие моста с автомобиля необходимо производить в следующей последовательности:
- ослабить гайки крепления задних колес;
- отсоединить карданный вал от фланца ведущей шестерни;
- отсоединить тросы привода стояночного тормоза от уравнителя;
- отсоединить шланг тормозной системы, снять тормозные трубки;
- отсоединить нижний конец стойки регулятора тормозных сил от кронштейна заднего моста;
- подставить упоры под передние колеса автомобиля, вывесить задний мост и установить его на подставки, обеспечивающие устойчивое положение автомобиля;
- отвернуть гайки крепления колес и снять колеса;
- отсоединить амортизаторы;
- отвернуть гайки крепления стремянок рессор, снять стремянки и кронштейны стабилизатора;
- вывесить заднюю часть автомобиля с помощью кран-балки и выдвинуть мост из-под автомобиля.

Перед разборкой заднего моста необходимо отвернуть сливную пробку и слить масло. Разборку моста производить в следующей последовательности:
- отвернуть гайки крепления полуосей и вынуть полуоси с помощью демонтажных болтов;
- снять прокладки фланцев полуосей;
- отвернуть наружную гайку подшипника ступицы, снять замочную шайбу, отвернуть внутреннюю гайку подшипника ступицы;
- снять тормозной барабан со ступицей в сборе;
- отвернуть болты крепления тормоза к фланцу картера и снять тормоз в сборе с тросом и маслодержатель;
- снять заднюю крышку картера и прокладку крышки (для неразъемного заднего моста);
- отвернуть болты крепления редуктора к картеру, снять редуктор при помощи демонтажных болтов и вывернуть заливную пробку (для заднего моста с балкой типа банджо);
- вывернуть сапун;
- отвернуть болты крепления стопорных пластин гаек подшипников дифференциала, снять стопорные пластины;
- отвернуть болты крепления крышек подшипников дифференциала, снять крышки, вынуть гайки подшипников и дифференциал в сборе с ведомой шестерней;
- расшплинтовать и отвернуть гайку крепления фланца ведущей шестерни, снять фланец и шайбу, вынуть ведущую шестерню;


Рисунок 5.37. Снятие подшипника с ведущей шестерни главной передачи: 1 — винт съемника; 2 — опора; 3 — гайка; 4 — вкладыш




- снять внутреннее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни съемником, как показано на рисунок 5.37. Для того, чтобы заплечики вкладыша 4 плотно входили между обоймой подшипника и шестерней, следует опоры 2 сжать болтами с гайками 3. Выпрессовать внутреннее кольцо подшипника вращением винта 1;
- снять регулировочное кольцо;
- выпрессовать наружные кольца подшипников ведущей шестерни.

Сборка заднего моста
При сборке заднего моста с новыми подшипниками ведущей шестерни или шестернями главной передачи следует сначала отрегулировать преднатяг подшипников ведущей шестерни и ее положение (см. «Регулировка заднего моста»).
Сборку моста производить в следующем порядке:


Рисунок 5.32. Задний мост с балкой типа банджо с отдельным редуктором (средняя часть): 1 — гайка; 2 — фланец ведущей шестерни; 3 — манжета; 4, 6, 11 — подшипники; 5 — кольцо; 7 — регулировочное кольцо; 8 — картер редуктора; 9 — ведущая шестерня; 10 — дифференциал; 12 — полуось; 13 — прокладка; 14 — стопорная пластина; 15 — картер; 16 — гайка подшипников дифференциала; 17 — крышка подшипника дифференциала; 18 — пробка маслозаливного отверстия; 19 — ведомая шестерня; 20 — сапун




- установить на ведущую шестерню регулировочное кольцо 7 (см. рисунок 5.32) ведущей шестерни и напрессовать внутреннее кольцо заднего подшипника до упора;
— запрессовать наружные кольца подшипников ведущей шестерни в картер;
- установить ведущую шестерню в наружное кольцо заднего подшипника;
- поставить регулировочное кольцо 5 подшипников 6;
- установить внутреннее кольцо переднего подшипника ведущей шестерни;
- запрессовать манжету 3 ведущей шестерни заподлицо с торцом картера;
- установить фланец 2, шайбу, затянуть и зашплинтовать гайку 1 фланца (см. «Регулировка главной передачи»);
- установить в картер дифференциал с подшипниками, плотно поджав их наружные кольца;
- установить регулировочные гайки 16 подшипников дифференциала в резьбовое отверстие картера как можно ближе к подшипникам и установить крышки 17 подшипников дифференциала;
- затянуть болты крепления крышек крутящим моментом, не препятствующим вращению регулировочных гаек подшипников дифференциала. Перед завертыванием болтов нанести на резьбу отверстий в картере моста анаэробный герметик «Унигерм-6» или «Унигерм-9». Резьба в картере и на болтах должна быть очищена, обезжирена и высушена;
- отрегулировать преднатяг подшипников дифференциала и положение ведомой шестерни (см. «Регулировка преднатяга подшипников дифференциала и бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи»);
- затянуть окончательно болты крепления крышек подшипников дифференциала крутящим моментом 90—110 Н·м (9—11 кгс·м);
- закрепить болтами стопорные пластины 14 гаек подшипников дифференциала;
- нанести на прокладку 13 с двух сторон герметизирующую пасту Ун-25, после выдержки установить прокладку на торец картера;
- установить редуктор в картер моста и затянуть болты его крепления моментом 55—70 Н·м (5,5—7,0 кгс·м);
- установить тормоза в сборе и маслоотражатели. Момент затяжки болтов маслоотражателя — 14—18 Н·м (1,4—1,8 кгс·м), болтов крепления тормоза — 50—62 Н·м (5,0—6,2 кгс·м);
- установить правую и левую ступицы с тормозными барабанами в сборе и произвести их регулировку;
- установить на шпильки ступиц прокладки полуоси;
- вставить полуоси и затянуть гайки полуосей моментом 90—125 Н·м (9,0—12,5 кгс·м);
- установить и законтрить контргайками болты для демонтажа полуосей;
- установить сливную пробку в картер и ввернуть сапун;
- заправить мост маслом согласно карте смазки через заливное отверстие в крышке и завернуть заливную пробку; ступицы заполнить этим же маслом путем поочередного наклона каждой стороны моста на высоту не менее 200 мм;
- проверить уровень шума, нагрев и убедиться в отсутствии течи масла на переднем и заднем ходу при частоте вращения ведущей шестерни 16, 25, 50 с–1.
Проверить работу дифференциала при частоте вращения 25 с–1 (1500 мин-1), поочередно подтормаживая каждую из полуосей.
Общее время проверки и обкатки моста около 5 мин. Осуществлять проверку следует при подогретом до температуры 45—75° С масле и избыточном давлении внутри моста 20—30 кПа (0,2—0,3 кгс/см2).
При сборке заднего моста следует учитывать размеры сопрягаемых деталей заднего моста (табл. 5.5).

Таблица 5.5. Размеры сопрягаемых деталей заднего моста, мм







Сцепление
Возможные поломки сцепления
Коробка передач
Возможные поломки КП
Ремонт коробки передач
Карданная передача
Поломки карданной передачи
Ремонт карданной передачи
Задний мост
Поломки заднего моста
Регулировка заднего моста
Разборка и сборка заднего моста
Разборка и сборка дифференциала
Состояние деталей заднего моста
Как установить задний мост