Руководство по ремонту ГАЗель
- ГАЗ-2705, 3213, 33021 -

Передняя ступица (подшипники, манжета, смазка, регулировка)



Рисунок 6.20. Ступица переднего колеса: 1 — тормозной диск; 2 — внутренний подшипник; 3 — цифра поворотного кулака; 4 — шайба; 5 — гайка; 6 — ступица; 7 — колпак ступицы; 8 — наружный подшипник; 9 — сальник; 10 — крышка шкворня; 11 — балка передней подвески; 12 — клин; 13 — уплотнитель подшипника; 14 — упорный подшипник; 15 — шкворень; 16 — поворотный кулак; 17 — уплотнительное колесо; 18 — втулка шкворня; 19 — пресс-масленка

Ступицы передних колес (рис. 6.20) вращаются на двух конических роликовых подшипниках 2 и 8 (рис. 6.20), установленных на поворотном кулаке. Наружные кольца подшипника запрессованы в ступицу, а внутренние устанавливаются на кулак свободно. Во фланец ступицы запрессовываются шесть болтов, которыми крепятся колеса. Также на фланцах устанавливается диск 1 тормозного механизма.
Ступицы передних колес требуют периодической регулировки подшипников и смены смазки в соответствии с руководством по эксплуатации.

Регулировка подшипников ступицы

Периодичность проведения регулировки подшипников составляет 20 тысяч км. пробега, а также при появлении в них повышенного люфта, замене смазки и замене подшипников.

Для регулировки необходимо сделать следующее:

- поднять колесо домкратом так, чтобы шина не касалась плоскости опоры.

Трубчатым ключом из штатного набора или ключом «на 50» отворачиваем колпак ступицы и снимаем его

расшплинтовать гайку ступицы

ослабить на 1/2 оборота регулировочную гайку 5, проверить легкость вращения колеса. В случае торможения колеса устранить причину;

- затянуть регулировочную гайку 5 ключом с воротком моментом 50— 80 Н·м (5,0—8,0 кгс·м). При затягивании гайки необходимо проворачивать колесо для равномерного размещения роликов в подшипниках;
- отвернуть гайку 5 на угол 22—45° (не более, чем на одну прорезь коронки) и зашплинтовать ее;
- убедиться в правильности регулировки подшипников ступицы — колесо должно свободно вращаться без осевого люфта;
- поставить на место колпаки ступицы и колеса;
- окончательно проверить правильность проведенной регулировки подшипников пробегом 8—10 км. Сильный нагрев ступицы (свыше 70° C) недопустим и должен быть устранен повторной регулировкой. Либо устранить другие возможные причины нагрева (повреждение подшипников или недостаток смазки).

Замена смазки и сальника ступицы

Замену смазки следует производить на снятой ступице через 36 000— 60 000 км пробега в зависимости от условий эксплуатации. Для этого необходимо:
- снять декоративный и внутренний 7 колпаки ступицы;
- ослабить гайки крепления колес, затем поднять домкратом колесо автомобиля, снять колесо;

- расшплинтовать гайку поворотного кулака и отвернуть ее;
- снять ступицу, промыть ее и подшипники в керосине, предварительно удалив старую смазку;
- смазать подшипники и заполнить внутреннюю полость ступицы смазкой «Литол-24» или «Лита» в количестве 75 г на ступицу;
- установить ступицу, завернуть гайку, отрегулировать подшипники (как указано выше), зашплинтовать гайку, установить внутренний колпак, колесо, предварительно завернуть гайку крепления колеса;
- опустить колесо с домкрата. Окончательно затянуть гайки крепления колеса моментом 300—380 Н·м (30— 38 кгс·м);
- установить защитный колпак.
При замене сальника необходимо выполнить операции по снятию ступицы, приведенные выше. Сальник следует запрессовывать в ступицу равномерно. После запрессовки его тыльная сторона должна быть в одной плоскости с торцом ступицы.
Размеры сопрягаемых деталей ступиц передних колес приведены в табл. 6.3.

Таблица 6.3. Размеры сопрягаемых деталей ступиц передних колес, мм

Замена подшипников и манжеты ступицы


ремкомплект передней ступицы: подшипники, манжета и ступичная гайка

Снимаем переднее колесо

Головкой «на 14» отворачиваем шесть болтов крепления тормозного диска к ступице. При этом от проворачивания ступицу можно застопорить либо нажав на тормозную педаль...

...либо вставив мантировку между колесными шпильками.

Раздвижными пассатижами или специальным трубчатым ключом «на 50» отворачиваем колпак ступицы.

Пассатижами расшплинтовываем регулировочную гайку и вынимаем шплинт.

Специальным ключом «на 36» из штатного набора отворачиваем ступичную гайку.

Под гайкой установлена шайба.
Снимаем тормозной механизм колеса.

Осторожно, чтобы не уронить наружный подшипник, снимаем ступицу с цапфы.

Вынимаем из ступицы внутреннее кольцо наружного подшипника.

Переворачиваем ступицу и, поддев отверткой, выпрессовываем манжету.

Под ней установлено дистанционное кольцо.

Вынимаем внутреннее кольцо с роликами внутреннего подшипника.

Оправкой или стержнем из мягкого металла выбиваем наружные кольца...

...внутреннего и наружного подшипников.

Промыв ступицу и другие детали в керосине, запрессовываем наружные кольца новых подшипников.

Обильно смазываем подшипники смазкой Литол-24. Вкладываем внутреннее кольцо внутреннего подшипника, дистанционное кольцо и запрессовываем новую манжету, нанеся смазку на ее кромку. Манжета должна встать заподлицо с торцом ступицы.

Заполняем внутреннюю полость ступицы той же смазкой в количестве 75 г, после чего устанавливаем внутреннее кольцо наружного подшипника.

Устанавливаем ступицу с подшипниками на цапфу, надеваем шайбу и наворачиваем регулировочную гайку.
Регулируем подшипники (см.выше).
Устанавливаем остальные детали в обратной последовательности.

Видео









Подвеска
Неисправности задней подвески
Рессоры
Возможные поломки рессор
Амортизаторы
Неисправности амортизаторов
Колёса и шины
Задняя ступица
Передняя ступица
Рулевые тяги и передняя балка
Неисправности рулевых тяг и оси
Шкворень
Шарниры тяг