Руководство по ремонту ГАЗель
        - ГАЗ-2705, 3213, 33021 -


  Эксплуатация   |   Двигатель   |   Трансмиссия   |   Ходовая   |   Рулевое   |   Тормоза   |   Кузов   |   Электрика  
 

Передняя ступица



Рисунок 6.20. Ступица переднего колеса: 1 — тормозной диск; 2 — внутренний подшипник; 3 — цифра поворотного кулака; 4 — шайба; 5 — гайка; 6 — ступица; 7 — колпак ступицы; 8 — наружный подшипник; 9 — сальник; 10 — крышка шкворня; 11 — балка передней подвески; 12 — клин; 13 — уплотнитель подшипника; 14 — упорный подшипник; 15 — шкворень; 16 — поворотный кулак; 17 — уплотнительное колесо; 18 — втулка шкворня; 19 — пресс-масленка




Ступицы передних колес (рисунок 6.20) вращаются на двух конических роликовых подшипниках 2 и 8 (рисунок 6.20), установленных на поворотном кулаке. Наружные кольца подшипника запрессованы в ступицу, а внутренние устанавливаются на кулак свободно. Во фланец ступицы запрессовываются шесть болтов, которыми крепятся колеса. Также на фланцах устанавливается диск 1 тормозного механизма.
Ступицы передних колес требуют периодической регулировки подшипников и смены смазки в соответствии с руководством по эксплуатации.

Регулировка подшипников
Для регулировки необходимо сделать следующее:
- поднять колесо домкратом так, чтобы шина не касалась плоскости опоры, снять колпак колеса, снять колпак 7 ступицы, расшплинтовать и ослабить на 1/2 оборота регулировочную гайку 5, проверить легкость вращения колеса. В случае торможения колеса устранить причину;
- затянуть регулировочную гайку 5 ключом с воротком моментом 50— 80 Н·м (5,0—8,0 кгс·м). При затягивании гайки необходимо проворачивать колесо для равномерного размещения роликов в подшипниках;
- отвернуть гайку 5 на угол 22—45° (не более, чем на одну прорезь коронки) и зашплинтовать ее;
- убедиться в правильности регулировки подшипников ступицы — колесо должно свободно вращаться без осевого люфта;
- поставить на место колпаки ступицы и колеса;
- окончательно проверить правильность проведенной регулировки подшипников пробегом 8—10 км. Сильный нагрев ступицы (свыше 70° C) недопустим и должен быть устранен повторной регулировкой.

Замена смазки и сальника ступицы

Замену смазки следует производить на снятой ступице через 36 000— 60 000 км пробега в зависимости от условий эксплуатации. Для этого необходимо:
- снять декоративный и внутренний 7 колпаки ступицы;
- ослабить гайки крепления колес, затем поднять домкратом колесо автомобиля, снять колесо;
- расшплинтовать гайку поворотного кулака и отвернуть ее;
- снять ступицу, промыть ее и подшипники в керосине, предварительно удалив старую смазку;
- смазать подшипники и заполнить внутреннюю полость ступицы смазкой «Литол-24» или «Лита» в количестве 75 г на ступицу;
- установить ступицу, завернуть гайку, отрегулировать подшипники (как указано выше), зашплинтовать гайку, установить внутренний колпак, колесо, предварительно завернуть гайку крепления колеса;
- опустить колесо с домкрата. Окончательно затянуть гайки крепления колеса моментом 300—380 Н·м (30— 38 кгс·м);
- установить защитный колпак.
При замене сальника необходимо выполнить операции по снятию ступицы, приведенные выше. Сальник следует запрессовывать в ступицу равномерно. После запрессовки его тыльная сторона должна быть в одной плоскости с торцом ступицы.
Размеры сопрягаемых деталей ступиц передних колес приведены в табл. 6.3.

Таблица 6.3. Размеры сопрягаемых деталей ступиц передних колес, мм









Подвеска
Неисправности задней подвески
Рессоры
Возможные поломки рессор
Амортизаторы
Поломки амортизаторов
Колёса и шины
Задняя ступица
Передняя ступица
Рулевые тяги и передняя балка
Поломки рулевых тяг и оси
Шкворень
Шарниры тяг