Руководство по ремонту ГАЗель
        - ГАЗ-2705, 3213, 33021 -


  Эксплуатация   |   Двигатель   |   Трансмиссия   |   Ходовая   |   Рулевое   |   Тормоза   |   Кузов   |   Электрика  

Шкворнень передней подвески




Рисунок 6.21. Рулевые тяги и передняя балка: 1 — правый поворотный рычаг; 2 — гайка; 3 — шаровой шарнир; 4 — болт; 5 — хомут; 6 — поперечная рулевая тяга; 7 — наконечник рулевой тяги; 8 — уплотнитель шарового шарнира; 9 — палец шарового шарнира; 10 — левый поворотный рычаг; 11 — шкворень; 12 — поворотный кулак; 13 — сошка; 14 — продольная рулевая тяга; 15 — балка передней подвески




Шкворень 11 и втулка (см. рисунок 6.21) заменяются тогда, когда их суммарный износ достиг величины 0,5 мм. Шкворень и втулки можно заменить, не снимая переднюю ось с автомобиля, в такой последовательности:
— приподнять автомобиль за переднюю балку таким образом, чтобы колеса не касались пола, установить на подставки и снять передние колеса;


Рисунок 6.20. Ступица переднего колеса: 1 — тормозной диск; 2 — внутренний подшипник; 3 — цифра поворотного кулака; 4 — шайба; 5 — гайка; 6 — ступица; 7 — колпак ступицы; 8 — наружный подшипник; 9 — сальник; 10 — крышка шкворня; 11 — балка передней подвески; 12 — клин; 13 — уплотнитель подшипника; 14 — упорный подшипник; 15 — шкворень; 16 — поворотный кулак; 17 — уплотнительное колесо; 18 — втулка шкворня; 19 — пресс-масленка




- снять тормозную скобу и положить ее на раму; снять ступицу 6 (см. рисунок 6.20) в сборе с диском 1 и подшипниками;
— отвернуть болты и снять верхнюю и нижнюю крышки шкворня;
- отвернуть гайку, снять шайбу и выбить бородком стопорный клин 12;


Рисунок 6.24. Выколотка-оправка шкворня




- с помощью специальной выколотки (рисунок 6.24) со сменными головками выбить шкворень из поворотного кулака вниз;
- снять поворотный кулак и упорный подшипник;
- зажать поворотный кулак в тисках и с помощью оправки выбить втулки шкворня;
- зачистить отверстия под шкворень в поворотном кулаке;
- с помощью оправки установить новые втулки;
- развернуть втулки на проход с помощью специальной развертки до x25 мм;
- очистить втулки от металлической стружки и нанести на каждую втулку тонкий слой смазки;
- установить поворотный кулак на балку передней подвески;
— в верхнюю бобышку кулака вставить новый шкворень, установить упорный подшипник с защитным колпаком и продвинуть шкворень до совпадения лыски с отверстием в балке. Перед установкой поверхность шкворня смазать тонким слоем смазки;
- выполнить все последующие операции сборки в последовательности, обратной разборке;
- после сборки смазать шкворень поворотного кулака через пресс-масленки и проверить схождение колес.

Замена упорного подшипника шкворня

Упорный подшипник заменяется в том случае, если его износ по высоте достиг более 1 мм.
При зазоре меньше 1 мм между верхней бобышкой кулака и бобышкой балки устанавливается стальная прокладка соответствующей толщины.
Для замены упорного подшипника и установки регулировочной прокладки необходимо вначале выполнить операции в последовательности, указанной для замены шкворня, а после того как шкворень будет выбит из зоны упорного подшипника, снять изношенный подшипник вместе с защитным колпаком.
Поставить на место новый подшипник, приподнять поворотный кулак до плотного прижатия подшипника к балке, замерить при помощи щупа зазор между верхней бобышкой кулака и бобышкой балки. Если последний превышает 0,15 мм, установить в зазор регулировочную прокладку. Далее собрать ось в последовательности, обратной разборке.







Подвеска
Неисправности задней подвески
Рессоры
Возможные поломки рессор
Амортизаторы
Поломки амортизаторов
Колёса и шины
Задняя ступица
Передняя ступица
Рулевые тяги и передняя балка
Поломки рулевых тяг и оси
Шкворень
Шарниры тяг