Руководство по ремонту ГАЗель
        - ГАЗ-2705, 3213, 33021 -


  Эксплуатация   |   Двигатель   |   Трансмиссия   |   Ходовая   |   Рулевое   |   Тормоза   |   Кузов   |   Электрика  
 

Зацепление пары сектора рулевого механизма


Зазор в зацеплении рабочей пары считается допустимым, если люфт на нижнем конце сошки при положении колес для движения по прямой при отрегулированных подшипниках винта не больше, чем 0,3 мм. Если люфт превосходит эту величину, то необходимо произвести регулировку зацепления пары гайка—сектор, так как эксплуатация автомобиля с чрезмерным люфтом приводит к выходу из строя рулевого механизма.
Последовательность операций проверки зацепления пары следующая:


Рисунок 7.2. Рулевой механизм: В — ребро на верхней крышке; С — риска на торце винта; 1 — картер; 2 — винт с шариковой гайкой; 3 — вал-сектор; 4 — пробка заливного отверстия; 5 — регулировочные прокладки; 6 — гайка; 7 — шплинт; 8 — вилка; 9 — крышка; 10 — клин; 11 — уплотнитель рулевого вала; 12 — карданный вал; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — стопорное кольцо; 15 — наружное кольцо подшипника вала-сектора; 16 — уплотнитель вала-сектора; 17 — крышка; 18 — сошка; 19 — боковая крышка; 20 — пробка


- поставить колеса в положение движения по прямой и доворотом рулевого колеса совместить риску «С» (рисунок 7.2) на торце винта с ребром «В» верхней крышки 9 (риска «С» должна находиться внизу);
- отсоединить продольную рулевую тягу от сошки;
- покачивая сошку рукой, определить люфт на ее конце (при этом не должен ощущаться осевой люфт винта). Если люфт сошки больше 0,3 мм, произвести регулировку зацепления пары в следующем порядке:
• снять рулевой механизм с автомобиля;
• вынуть две пробки 20 на картере в районе вала-сектора;
• отсоединить сошку 18, снять две крышки 17 и 19 и губчатый уплотнитель 16 вала-сектора;
• выпрямить бородком лунки на подшипниках вала-сектора 3;
• произвести регулировку зацепления гайки с сектором путем одновременного поворота наружных колец 15 в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны шлиц на валу-секторе. При регулировке исключить возможность перекосов вала-сектора в наружных кольцах (неправильная ориентация эксцентриситетов подшипников).
Момент поворота винта на отрегулированном механизме должен быть 1—1,8 Н·м (10—18 кгс·см):
- зафиксировать от проворота подшипники вала-сектора, отогнув буртик на подшипниках в отверстия на картере;
- повторно проверить момент поворота винта и люфт на конце рулевой сошки;
- установить две пробки 20 на картер, губчатый уплотнитель 16 вала-сектора (смазав его и вал-сектор под ним солидолом), две крышки 17 и 19 и сошку 18;
- установить рулевой механизм на автомобиль;
- подсоединить продольную рулевую тягу к сошке и зашплинтовать палец.

  Замечание
На новых рулевых механизмах момент поворота винта увеличен (для компенсации приработки деталей) до 1,8±0,35 Н·м (18±3,5 кгс·см).







Рулевое управление
Поломки рулевого управления
Регулировка рулевой колонки
Замена рулевой колонки
Снятие карданного вала руля
Ремонт карданного вала руля
Замена рулевых тяг и шарниров
Снятие рулевого механизма
Ремонт рулевого механизма
Подшипники винта рулевого механизма
Зацепление пары сектора рулевого механизма
Снятие и установка руля
Замена насоса гидроусилителя
Замена бачка гидроусилителя
Прокачка гидроусилителя


     Дополнительно.
О рулевых системах с ГУР

Рулевое управление с ГУР
Сервопривод
Система EHPS
Система ZF-Servotronic
Насосы ГУР марки ZF