Руководство по ремонту ГАЗель
        - ГАЗ-2705, 3213, 33021 -


  Эксплуатация   |   Двигатель   |   Трансмиссия   |   Ходовая   |   Рулевое   |   Тормоза   |   Кузов   |   Электрика  
 

Переборка карданного вала руля


Снятие карданного вала рулевого колеса
Для снятия карданного вала необходимо:
- снять два шплинта шарниров, отвернуть гайки крепления клиньев, выбить клинья, вынуть пистоны и снять карданный вал с уплотнителем;
- снять шплинт на шарнире карданного вала, отвернуть гайку клина, выбить клин и снять шарнир карданного вала.

Разборка
В процессе разборки необходимо:
- очистить шарнир карданного вала от грязи и масла;
- снять стопорные кольца подшипников крестовины;
- выпрессовать подшипники крестовины на прессе или в тисках бронзовой оправкой, наружный диаметр которой немного меньше отверстия в вилке. Для этого оправку надо установить на донышко корпуса игольчатого подшипника и выпрессовать противоположный подшипник. Повернуть и выпрессовать другой подшипник, устанавливая оправку в торец шипа крестовины;
- повернуть вал на 1/4 оборота и выпрессовать подшипники из ушек второй вилки в той же последовательности;
- снять крестовину. Промыть все детали карданного шарнира в керосине и проверить их состояние. Изношенные детали заменить.
Аналогично проводится разборка шарнира карданного вала, устанавливаемого на вал рулевого механизма.

Сборка карданного вала
Для сборки необходимо сделать следующее:
- смазать подшипники и крестовину тонким слоем смазки, ввести шипы крестовины в ушко одной из вилок так, чтобы масленка не закрывалась щекой вилки;
- с помощью оправки запрессовать в вилку кардана сначала один подшипник, а затем второй;
- установить стопорные кольца;
- повернуть карданный вал на 1/4 оборота и в той же последовательности запрессовать и зафиксировать стопорными кольцами два других подшипника в ушках второй крестовины;
- смазать подшипники крестовины через пресс-масленку;
- после установки клина шайбы и гайку установить на обработанную поверхность вилки. Зашплинтовать клинья;
- затянуть гайки клиньев моментом 12—18 Н·м (1,2—1,8 кгс·м).
Аналогично проводится сборка шарнира карданного вала, устанавливаемого на вал рулевого механизма.







Рулевое управление
Поломки рулевого управления
Регулировка рулевой колонки
Замена рулевой колонки
Снятие карданного вала руля
Ремонт карданного вала руля
Замена рулевых тяг и шарниров
Снятие рулевого механизма
Ремонт рулевого механизма
Подшипники винта рулевого механизма
Зацепление пары сектора рулевого механизма
Снятие и установка руля
Замена насоса гидроусилителя
Замена бачка гидроусилителя
Прокачка гидроусилителя


     Дополнительно.
О рулевых системах с ГУР

Рулевое управление с ГУР
Сервопривод
Система EHPS
Система ZF-Servotronic
Насосы ГУР марки ZF