Руководство по ремонту ГАЗель
- ГАЗ-2705, 3213, 33021 -

Регулировка ручного тормоза




Рисунок 8.7. Ручной тормоз: 1 — рычаг; 2 — передний трос; 3 — гайка; 4 — кронштейн; 5 и 8 — задние тросы; 6 — разжимное звено; 7 — рычаг привода; 9 — уравнитель

Рисунок 8.6. Тормозной механизм задних колес: 1 — болт крепления колесного цилиндра; 2 — колесный цилиндр; 3 — клапан прокачки; 4 — щит тормоза; 5 — колодка; 6 — защитный чехол; 7 — поршень; 8 — упорное кольцо; 9, 10, 14 и 28 — пружины; 11 — разжимное звено; 12 — приводной рычаг стояночного тормоза; 13 — пластина крепления колодок; 15 — шплинт; 16 — гайка; 17 и 18 — шайбы; 19 — болт; 20 и 22 — заглушки; 21 и 23 — втулки эксцентрика; 24 — эксцентрик; 25 — ось эксцентрика; 26 — гайка; 27 — чашки; 29 — стержень; 30 — трос стояночной тормозной системы
Если при торможении автомобиля стояночным тормозом рычаг 1 (см. рис. 8.7) при приложении к нему усилия 600 Н (60 кгс) и более фиксируется на крайних верхних зубьях сектора, то следует произвести регулировку привода в следующем порядке:
- установить рычаг привода в крайнее нижнее положение;

Для ослабления натяжения тросов ключом «на 24» отворачиваем регулировочную гайку А, удерживая контргайку другим ключом того же размера.

Поддомкрачиваем автомобиль с вывешиваем задних колёс.

- снять заглушки 20 (см. рис. 8.6) в тормозных механизмах задних колес.

Используя Z-образный ключ-звездочку 17 мм, ослабить на 1,0—1,5 оборота гайку крепления эксцентрика регулировочного механизма одного из тормозов;

разведение колодок

- исключить зазор между разжимным звеном 11 и рычагом 12, ключом размером 9 мм (удобнее трубчатым) поворачивать болт 25 эксцентрика в направлении, указанном стрелкой, до тех пор, пока не будет ощущаться сопротивление вращению, которое связано с разжатием колодок (начало движения колодок можно также определить через смотровые окна в щите);

- затянуть гайку крепления эксцентрика моментом 24—35 Н·м (2,4— 3,5 кгс·м) в положении начала разжатия колодок. При этом с помощью ключа 9 мм следует удерживать болт 25 эксцентрика от поворота;

- отрегулировать подобным образом положение разжимного звена 11 в другом тормозном механизме;
- установить заглушки в тормозные механизмы;

- проверить наличие зазоров между наконечниками тросов 5 (см. рис. 8.7) и 8 и впадинами на уравнителе 9. Сам уравнитель тросов должен быть установлен перпендикулярно продольной оси автомобиля. Зазоры устраняются подтяжкой гаек крепления тросов на кронштейне 4.

Двумя ключами «на 24» ослабляем затяжку гаек крепления оболочки троса к кронштейну.
Заворачивая гайку, перемещаем оболочку троса вперед до тех пор, пока уравнитель не встанет перпендикулярно оси автомобиля. Затягиваем гайки крепления троса. Поднимаем рычаг стояночного тормоза на один зуб (щелчок) храпового устройства. Заворачиваем регулировочную гайку А, натягивая тросы до начала притормаживания одного из колёс.

Опускаем рычаг стояночного тормоза и убеждаемся, что колеса вращаются свободно. Удерживая регулировочную гайку, затягиваем контргайку и опускаем автомобиль на колеса.

Регулировку следует производить таким образом, чтобы после регулировки уравнитель находился на расстоянии Б от передней стенки кронштейна и перпендикулярно продольной оси автомобиля.

При правильно отрегулированном приводе стояночного тормоза рычаг привода под усилием 600 Н (60 кгс) не должен перемещаться более, чем на 15 зубьев запирающего механизма.
Видео









Тормоза
Неисправности тормозов
Вакуумный усилитель
Регулятор давления (устройство)
Передние дисковые тормоза
Задние барабанные тормоза
Ручной тормоз
Прокачка тормозов
Замена передних тормозных колодок
Замена задних тормозных колодок
Регулировка регулятора давления
Регулировка ручного тормоза
Ремонт вакуумного усилителя
Ремонт главного тормозного цилиндра
Ремонт регулятора давления
Педаль тормоза
Тормозной механизм передний
Задний тормозной механизм