Руководство по ремонту ГАЗель
        - ГАЗ-2705, 3213, 33021 -


  Эксплуатация   |   Двигатель   |   Трансмиссия   |   Ходовая   |   Рулевое   |   Тормоза   |   Кузов   |   Электрика  
 

Дифференциалы с фрикционными муфтами



Во всех дифференциалах повышенного трения используются явления трения. Под названием «дифференциал с фрикционными муфтами» подразумеваются те дифференциалы, в которых сопротивление создается специально сконструированными фрикционными муфтами. Несомненно, эта группа охватывает свыше 90 % всех дифференциалов повышенного трения.

Применение дифференциалов с фрикционными муфтами для крупногабаритных средств

На рис. 3.21—3.23 представлены кривые изменения скорости вращения колес и крутящих моментов при обычном дифференциале с фрикционными муфтами в случае, когда какое-либо колесо начинает терять сцепление.

Грузовые автомобили малой грузоподъемности.
Приведенные выше замечания касаются также легких развозных автомобилей, особенно в случае движения их без груза. Для них особенно важны вопросы сохранения устойчивости при боковом ветре.

Грузовые автомобили.
Дифференциалы с фрикционными муфтами оказываются особенно эффективными для грузовых автомобилей, эксплуатируемых на твердых дорогах и вне их. Самосвалы иногда вынуждены разгружаться, когда одно из ведущих колес имеет недостаточное сцепление; из-за этого разгруженное транспортное средство не может отъехать. Другой серьезной проблемой является случай выезда автомобиля из грязи, так как часто в этом случае одно колесо начинает буксовать, и в тот момент, когда оно касается твердой поверхности, возникает ударная нагрузка, которая чаще всего бывает причиной скручивания полуоси.

Чтобы уйти от этих проблем, уже много лет выпускают ведущие мосты грузовых автомобилей, оборудованные устройствами для блокировки дифференциалов, которые, жестко соединяя полуоси, позволяет достигать максимальной силы тяги по сцеплению. Однако для размещения указанных устройств требуются значительные изменения в корпусе дифференциала и картера моста, и кроме того, при этом появляются серьезные недостатки, рассмотренные в п. 3.6. Замена дифференциала с блокировкой на дифференциал с фрикционными муфтами позволяет избежать упомянутых трудностей ценой небольшой потери сцепления. Другой недостаток жесткого вала проявляется при движении на скользких поверхностях, когда радиус поворота может значительно возрасти. Используя дифференциал с фрикционными муфтами, можно найти компромиссное соотношение между силой сцепления и радиусом поворота.

Ниже (см. рис. 3.25) дано сравнение возможной для использования силы сцепления для дифференциалов: обычного, с принудительной блокировкой и с фрикционными муфтами.

Автобусы.
Наиболее эффективно применение дифференциалов с фрикционными муфтами в автобусах, которые часто вынуждены задерживаться на остановках, особенно в горных районах. В зимнее время, даже когда дорога не обледенела и посыпана песком, часто нужно (для удобства пассажиров) съезжать на обочину (на снег и лед).

Специальные транспортные средства.
Термином «специальные транспортные средства» можно охватить разные виды транспортных средств, но здесь речь пойдет главным образом об автопогрузчиках. Эти машины работают в различных условиях, начиная от замасленного пола в фабричных цехах и кончая палубами судов. Для лучшего выполнения работы приходится производить крутые повороты при

Рис. 3.21. Изменения крутящего момента и частоты вращения колес при дифференциале с фрикционными муфтами [26]:

а — левое колесо; б — правое колесо; 1 — частота вращения; 2 — крутящий момент

Рис. 3.22. Изменения частоты вращения колеса при обычном дифференциале [26]:

а 1— левое колесо; б — правое колесо; 1 — крутящий мсмент; 2 — частота вращения

Рис. 3.23. Изменения крутящего момента на входе дифференциала [26]:

1 — с фрикционными муфтами; 2 — обычного

на входе дифференциала [26]:

непрерывной передаче крутящего момента. Дифференциал с фрикционными муфтами, по-видимому, лучше удовлетворяет этому требованию, чем обычный дифференциал принудительной блокировкой.









Двигатели ЗМЗ-4025, 4026
Кривошипно-шатунный механизм
Газораспределительный механизм
Система смазки двигателя
Система вентиляции картера
Система охлаждения
Вентилятор радиатора
Удаление воздуха из системы охлаждения
Система питания
Рециркуляция отработавших газов
Выпуск отработавших газов
Подвеска двигателя
Обслуживание двигателя
Диагностика двигателя
Поломки двигателя
Ремонт двигателя

Двигатели УМЗ-4215С*, УМЗ-42150*
Головка цилиндров
Кривошипно-шатунный механизм
Газораспределительный механизм
Система смазки
Система вентиляции картера
Система охлаждения
Система питания
Система выпуска отработавших газов
Ремонт двигателя

Двигатели ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063
Кривошипно-шатунный механизм
Газораспределительный механизм
Система смазки двигателя
Система вентиляции картера
Система охлаждения
Система питания
Рециркуляция отработавших газов
Особенности обслуживания
Ремонт двигателя