Руководство по ремонту ГАЗель
        - ГАЗ-2705, 3213, 33021 -


  Эксплуатация   |   Двигатель   |   Трансмиссия   |   Ходовая   |   Рулевое   |   Тормоза   |   Кузов   |   Электрика  
 

Дифференциалы повышенного трения



Как уже упоминалось, в случае применения обычного дифференциала максимальная сила тяги будет ограничена величиной, примерно вдвое больше той, которую развивает колесо, находящееся на скользкой дороге. Если эта величина будет превышена, то колесо, находящееся на скользкой поверхности, начнет проскальзывать, и движение автомобиля прекратится. По этому поводу существует мнение, что затруднения, создаваемые этими ограничениями, проявляются чаще всего у двух совершенно разных типов автомобилей.

1. У автомобилей с высокой удельной мощностью (отношением мощности двигателя к массе автомобиля), которые могут работать на грани потери сцепления, например, спортивные и гоночные автомобили.

2. У транспортных средств, двигающихся на грани потери сцепления благодаря особым свойствам поверхностей, по которым они ездят, например сельскохозяйственные машины и автомобили высокой проходимости, включая санитарные и пожарные. Так как потери тяговой силы могут снизить достижения гоночного автомобиля, то многие автомобили этого типа в 1920—1940 годах выпускались без дифференциала. Поскольку предполагалось, что неизбежные в этом случае потери энергии вполне компенсируются постоянством способности автомобиля к движению. Хотя на некоторых из таких автомобилей и были достигнуты определенные успехи, тем не менее с дальнейшим прогрессом они были признаны устаревшими.

Дифференциал повышенного трения приносит пользу и владельцам высокоскоростных автомобилей. При больших ускорениях реактивный момент карданного вала, действуя на задний мост, уменьшает нагрузку на правое заднее ведущее колесо. Это приводит к уменьшению тяговой силы, которую может развить колесо, вследствие чего на нем создается меньший крутящий момент, чем на левом. Дифференциал повышенного трения в определенной степени уменьшает вероятность потери сцепления одним из колес, так как для включения дифференциала в работу, в соответствии с формулой (3.27), необходима большая разница между крутящими моментами ведущих колес автомобилей. Подобная ситуация складывается при больших ускорениях на поворотах большого радиуса, когда центробежная сила уменьшает нагрузку на внутреннее ведущее колесо.

В течение многолетней борьбы за рынок появилось множество механических и гидравлических конструкций. Из них наиболее широкое применение в автомобилестроении получили конструкции, в которых используется трение. Дифференциалы повышенного

трения относятся к более простым конструкциям и почти не влияют на тяговые качества автомобиля.

Из последующего рассмотрения конструкций, в которых используется трение, читателю станет ясно, что может существовать множество их разновидностей. Конструктор может выбрать любую из них.









Двигатели ЗМЗ-4025, 4026
Кривошипно-шатунный механизм
Газораспределительный механизм
Система смазки двигателя
Система вентиляции картера
Система охлаждения
Вентилятор радиатора
Удаление воздуха из системы охлаждения
Система питания
Рециркуляция отработавших газов
Выпуск отработавших газов
Подвеска двигателя
Обслуживание двигателя
Диагностика двигателя
Поломки двигателя
Ремонт двигателя

Двигатели УМЗ-4215С*, УМЗ-42150*
Головка цилиндров
Кривошипно-шатунный механизм
Газораспределительный механизм
Система смазки
Система вентиляции картера
Система охлаждения
Система питания
Система выпуска отработавших газов
Ремонт двигателя

Двигатели ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063
Кривошипно-шатунный механизм
Газораспределительный механизм
Система смазки двигателя
Система вентиляции картера
Система охлаждения
Система питания
Рециркуляция отработавших газов
Особенности обслуживания
Ремонт двигателя