Руководство по ремонту ГАЗель
        - ГАЗ-2705, 3213, 33021 -


  Эксплуатация   |   Двигатель   |   Трансмиссия   |   Ходовая   |   Рулевое   |   Тормоза   |   Кузов   |   Электрика  
 

4-е поколение газового оборудования и ГАЗель



Всем известно, что в наше время газ - это альтернативное топливо для бензиновых двигателей, и в нем видят перспективу. Для того чтобы машина хорошо работала на газу, она должна хорошо работать на бензине.

Итак, как работает 4-е поколение газа? Ничего сложного. Задача газового контролера - отключать бензиновые форсунки, и их импульс переводить на газовые форсунки. Также газовый контроллер берет импульс с датчика кислорода. Поэтому при чип-тюнинге такого автомобиля нельзя отключать датчик кислорода, иначе будет наблюдаться повышенный расход газа.

Рассмотрим на примере диагностического оборудования фирмы STAG. На рисунке 1 показано окно "параметры". В этом окне мы настраиваем все настройки автомобиля для работы на газу после монтажа газовой установки.

4-е поколения гбо

С правой стороны окна мы видим сигналы, которые измеряет газовый контроллер. Давление газа - разница давления между редуктором и сосущим коллектором. Давление МАР - величина давления в сосущем коллекторе. Время впрыска бензиновых и газовых форсунок, температуру газа и редуктора, напряжение 1-го и 2-го лямбда-зонда, RPM и другое. Под вышеописанными сигналами находятся форсунки(зеленый цвет). Чтобы выключить конкретную газовую форсунку, надо нажать на его изображение, и программа отключит газовую форсунку, но включит бензиновую. Благодаря этой опции можно диагностировать механические повреждения форсунки.

график диагностики работы газового оборудования четвёртого поколения

В окне "карта" (рис. 2), находится карта 2D газового контролера, которая показывает три линии:

1 - оранжевая (карта коэффициента пересчета);

2 - синяя (карта времени впрыска бензина);

3 - зеленая (карта времени впрыска газа).

Желтые точки на карте предназначены для изменения коэффициента, т.е. точками регулируем подачу газа (время впрыска). Для хорошей роботы на газу, зеленая и синяя линии должны совмещаться.

Теперь о моем случае. Приезжает Газель с 4-тым поколением газа STAG. Клиент жалуется, что машина не переходит на газ. Поездки к газовщикам и к электрику оказались безрезультатными. Подключаюсь и вижу - в "ошибках" нет поступления газа. Проверяю электроклапан на редукторе - не работает. Редуктор "Бигас", а у них есть общая "болячка" - не полностью выходит клапан со строя, а просто нужно заменить резинку на штоке (находится в средине клапана). Меняю резинку - клапан начинает работать, но машина не переходит на газ. Смотрим в "ошибках": появилась новая - нет впрыска бензина. Для таких новичков, как я, было трудно понять, как может не поступать бензин, если машина работает на бензине? После 5 минут изучения параметров, я увидел, что на первую бензиновую форсунку не подается импульс, и поэтому она не переходит на газ. Прозваниваем всю проводку, и оказывается, что предыдущие специалисты перепутали 1-ый цилиндр с 3-им, плюс не было контакта на одном из разъемов. Зачищаем контакты и ставим все на место, как должно быть. Проблема устранена - машина заводится и переходит на газ. Довожу давление редуктора до нормы, делаю автоколибровку, и клиент уезжает доволен.

Для меня, как новичка, -это был большой опыт, "...сын ошибок трудных".

Виталий ПАЕВСКИЙ








Двигатели ЗМЗ-4025, 4026
Кривошипно-шатунный механизм
Газораспределительный механизм
Система смазки двигателя
Система вентиляции картера
Система охлаждения
Вентилятор радиатора
Удаление воздуха из системы охлаждения
Система питания
Рециркуляция отработавших газов
Выпуск отработавших газов
Подвеска двигателя
Обслуживание двигателя
Диагностика двигателя
Поломки двигателя
Ремонт двигателя

Двигатели УМЗ-4215С*, УМЗ-42150*
Головка цилиндров
Кривошипно-шатунный механизм
Газораспределительный механизм
Система смазки
Система вентиляции картера
Система охлаждения
Система питания
Система выпуска отработавших газов
Ремонт двигателя

Двигатели ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063
Кривошипно-шатунный механизм
Газораспределительный механизм
Система смазки двигателя
Система вентиляции картера
Система охлаждения
Система питания
Рециркуляция отработавших газов
Особенности обслуживания
Ремонт двигателя