Руководство по ремонту ГАЗель
- ГАЗ-2705, 3213, 33021 -

Идеальный дифференциал повышенного трения



Большинство существующих конструкций может быть сведено к одному из четырех классов. Каждый класс имеет определенные преимущества и недостатки. Тогда что должно характеризовать идеальный «дифференциал»? Поиск ответа на этот вопрос должен помочь составить перечень всех возможных требований к его свойствам как с теоретической, так и с практической точки зрения. В соответствии с работой идеальный дифференциал должен удовлетворять следующим важнейшим требованиям.

1. Распределять момент так, чтобы полностью использовалось имеющееся сцепление.

2. Ограничивать момент, подводимый к выходному звену так, чтобы предотвращалось нежелательное скольжение колеса.

3. Допускать относительное вращение ведущих колес, необходимое по условиям эксплуатации: закруглением дороги, движением по неровной поверхности, различием радиусов качения шин и т. п.

4. Не влиять на управляемость транспортного средства.

5.  Действовать автоматически, удовлетворяя противоречивым требованиям.

Был проведен анализ дифференциалов разных классов и сделано сопоставление их механизмов. На основании анализа была дана оценка механизмов, результаты которой приведены в табл. 3.1.

3.1. Оценка дифференциалов четырех классов с точки зрения требований, предъявляемых к идеальному дифференциалу

Совершенно ясно, что ни один из существующих механизмов распределения мощности не удовлетворяет всем требованиям. Иногда то или иное требование может быть выполнено в ограниченных пределах. Можно проанализировать таблицу и определить для каждого класса конструктивный параметр, обусловливающий появление недостатка. К сожалению, обратная процедура не позволяет найти конструктивное решение, которое удовлетворяло бы всем требованиям.

Очевидно, что идеальный дифференциал удовлетворял бы всем перечисленным требованиям. Однако форма кривой тяговой силы оптимального дифференциала не ясна, - и построить ее не просто. Эта кривая, возможно, должна быть комбинацией кривых всех классов. Но при нынешнем состоянии дел кривая долгое время будет оставаться неопределенной.










Двигатели ЗМЗ-4025, 4026
Кривошипно-шатунный механизм
Газораспределительный механизм
Система смазки двигателя
Система вентиляции картера
Система охлаждения
Вентилятор радиатора
Удаление воздуха из системы охлаждения
Система питания
Рециркуляция отработавших газов
Выпуск отработавших газов
Подвеска двигателя
Обслуживание двигателя
Диагностика двигателя
Неисправности двигателя
Ремонт двигателя

Двигатели УМЗ-4215С*, УМЗ-42150*
Головка цилиндров
Кривошипно-шатунный механизм
Регулировка клапанов
Система смазки
Система вентиляции картера
Система охлаждения
Система питания
Система выпуска отработавших газов
Ремонт двигателя

Двигатели ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063
Кривошипно-шатунный механизм
Газораспределительный механизм
Система смазки двигателя
Система вентиляции картера
Система охлаждения
Система питания
Рециркуляция отработавших газов
Особенности обслуживания
Ремонт двигателя