Руководство по ремонту ГАЗель
        - ГАЗ-2705, 3213, 33021 -

Газель без Дукато: летающая тарелка

Сериал «Особенности национальной эксплуатации фургонов», начатый прошлым летом, близок к окончанию. Fiat Ducato еще в августе завершил обязательную программу дорожных испытаний, пройдя по дорогам автополигона 27500 км, а вот Газель Бизнес всего за 900 км до финиша преподнесла очередной сюрприз.

Петр ВИНОГРАДОВ, Александр ГРИБАЧЕВ, фото авторов и Федора ЛАПШИНА

   Почти произведение искусства: днище поршня, а в нем — тарелка клапана!

В прошлом выпуске сериала (АР №18, 2011) рассказывалось о том, что мы поменяли у Газели заднюю рессору, а затем — ее палец (и то и другое — в который раз!), прогоревший нейтрализатор, оборванный болт крепления рычага поворотного кулака, кислородный датчик на нейтрализаторе, снова палец рессоры вместе с сайлентблоком... Цитируем предыдущую статью: «Так, кое-как ковыляя, Газель приближалась к финишу, и до него оставалось всего 900 км, когда на полном ходу раздался удар — и двигатель заглох. При попытке завестись «с троса» двигатель издавал жуткий грохот, и не гасла «контролька» давления масла. Знаете, что нас ждало?». Сейчас расскажем, Вначале мы думали — что-то со свечами. И правда, одна выглядела не совсем обычно: ее электроды были сорваны неведомой силой. Мы насторожились, сняли клапанную крышку и ось коромысел, и один из клапанов — чпок! — выскочил из втулки вверх. У него не было тарелки.

Она превратилась в летающую — и с поистине космической скоростью врезалась в поверхность планеты... То есть поршня. Изучение «поверхности приземления» показало, что тарелка трижды пыталась совершить посадку, прежде чем ей это удалось. В итоге днище поршня с тарелкой превратилось в произведение современного искусства, юбка разлетелась на мелкие кусочки, «задрав» стенки цилиндра, от основания гильзы откололся кусок, а камера сгорания стала похожа на поверхность Луны.

От таких перегрузок погнуло штангу толкателя того же клапана, корпус масляного насоса треснул (видимо, зацепило осколками), и его привод выскочил из зацепления.Треснула и перегородка. На водительском жаргоне — «Сталинград».



Чудесная картина: свеча — без электродов, а клапан — без тарелки

Все поршни как поршни. А один — с «прилетевшей» тарелкой


Такие продукты износа мы обнаружили в поддоне двигателя




Товары (работы, услуги)

Кол-во

Ед.

Цена

Сумма

Головка блока цилиндров

шт

15 180.00

15180,00

Коллектор выпускной 4216 Е-3 Бизнес

ил

3 050,00

3 050,00

Колпачки маслоогражательные 402 дв. Cor

шт

150,00

150,00

Ремкомплект прокладок 4216 ПОЛНЫЙ

шт

650,00

650.00

Свечи NGK VL6 406дв

шт

120,00

480,00

Штанга толкателя клапана АИ92

шт

120,00

120,00

Вкладыши шатунные ст.

шт

210,00

210,00

Поршень 100 мм

шт

450.00

1 800.00

Кольца поршневые 100.0 УАЗ

шт

2 200,00

2 200,00

Шатун

шт

850,00

850,00

Итого: 24 690,00

На крышке белорусского стартера видна трещина



Купленные в магазине регулировочные винты штанги толкателя размолотило так, будто они из жести. А вот«родной»(справа) выжил но не завершены, значит — ремонтируем двигатель!

Специалисты Ульяновского моторного завода предложили нам свои запчасти (оказывается, даже у официальных дилеров ГАЗа можно нарваться на контрафакт), но мы приобрели все необходимое самостоятельно — опять же у дилера.

Набор из десяти наименований обошелся в 24690 рублей: за головку блока — около 15 тысяч, за выпускной коллектор (у старого при снятии обломились «прикипевшие» шпильки) — три тысячи, за «поршневые кольца УАЗ» и поршень — примерно по две тысячи. Причем качество запчастей оказалось далеким от идеала: поршень был неважно обработан. а прокладка головки блока — помята собственной же упаковкой.

Больше всего времени заняло восстановление зеркала гильзы (двигатель мы не снимали). А знаете, что нужно сделать, чтобы снять поддон картера? Сначала открутить поперечину, на которой установлен двигатель! Но сам поддон не стали менять: просто отломили треснувший кусок перегородки, чтобы он не мешал работе мотора.

Возникли сложности и со штангой толкателя клапана. Оказалось, что дилер продал конструкцию старого образца: чтобы она подошла к нашему мотору, пришлось покупать в ближайшем Газовском магазине еще и регулировочный винт старого образца.

Переборка заняла несколько дней — и УМЗ вновь завелся. Правда, со стуком клапанов и сизым дымом, но это не страшно: новые детали должны приработаться и обгореть. После регулировки клапанов Газель вернулась на дороги полигона...

И на этот раз прошла по ним всего 500 км. А потом злосчастный (или несчастный?) мотор «затроил» и перестал набирать обороты: даже на пустяковый подъем приходилось вползать с ревом, на первой передаче. Что на этот раз? Разлетелся регулировочный винт — тот самый, что мы поставили! Купили еще один. Поменяли. Хватило на сто километров. Может, оба раза мы нарывались на тот самый контрафакт, о котором предупреждали ульяновцы, и надо было заказывать детали на УМЗ? Но что в таком случае делать обычным «газелистам»? Мы же поставили на новую штангу уцелевший наконечник со старой — и вместе с ним «родной» регулировочный винт.

До финиша оставалось всего сто километров. И тут двигатель заглох — и завелся только «с толкача». Это еще что? Стартер! Треснул его корпус, и якорь с сердечником заклинило. Снова мы поехали в газовский магазин. Снова заплатили — на этот раз 2876 рублей. Поставили новый стартер. И Газель доехала до финиша!

Впору взять бутылку шампанского — и шарахнуть ею со всей дури о бампер... Но — нельзя, поскольку оба фургона ждало последнее испытание. Мы их ударили о деформируемый барьер в лаборатории пассивной безопасности Дмитровского автополигона на скорости 15 км/ч, сымитировав -городской краш-тест», — когда водитель, отвлекшись, не успевает затормозить. О том, что мы узнали и во сколько обойдется ремонт после такого удара, — в одном из следующих выпусков рубрики.Л

«Больной, дышите!" После пере ыборки двигателя дядя Ваня проверяет его работу стетоскопом


Краш-тест на скорости 15 км/ч — Газель. Пока оставим без комментариев