Руководство по ремонту ГАЗель
- ГАЗ-2705, 3213, 33021 -

Полусферическая камера сгорания

Головки блока цилиндров приходится ремонтировать чаще любых других деталей двигателя. В двигателе самые высокие температуры и давления возникают в камере сгорания, а клапаны во время работы двигателя должны открываться и закрываться бесчисленное количество раз.

В современных автомобильных двигателях применяются камеры сгорания двух основных типов — безвихревая полусферическая камера сгорания и вихревая клиновидная камера сгорания.

В безвихревой полусферической камере сгорания впуск порции рабочей смеси и выпуск отработавших газов осуществляется через клапаны, сильно наклоненные по отношению друг к другу. Сжатая порция топливно-воздушной смеси поджигается искрой свечи зажигания, которая установлена по центру камеры сгорания (рис. 13.1 и 13.2). Свеча зажигания находится на

одинаковом, максимально близком расстоянии к краям камеры сгорания Процесс сгорания смеси распространяется от свечи зажигания равномерно во всех направлениях, обеспечивая полное сгорание смеси за максимально короткое время. Благодаря этому снижается интенсивность образования окислов азота NOx. Поскольку краевые газы, движущиеся перед фронтом пламени, не успевают вступить в реакцию за столь короткое время, снижается детонационный эффект сгорания топлива. Вследствие быстрого сгорания порции топливно-воздушной смеси в полусферической камере сгорания давление газов возрастает очень быстро.

Полусферическая камера сгорания

Рис. 13.1. Двухклапанная головка с полусферической камерой сгорания

Рис. 13.2. Разрез полусферической камеры сгорания

Для того чтобы добиться полусферической формы камер сгорания, отлитые заготовки подвергаются сложной механической обработке. Эта дорогостоящая операция увеличивает стоимость двигателя.