Руководство по ремонту ГАЗель
        - ГАЗ-2705, 3213, 33021 -


  Эксплуатация   |   Двигатель   |   Трансмиссия   |   Ходовая   |   Рулевое   |   Тормоза   |   Кузов   |   Электрика  

Компактный сервопривод рулевого управления


(Примечание: данная статья является общепознавательной и не привязана к какой либо марке автомобиля)

(Устройство рулевого управления ГАЗели)

Устройство механической части

Компактный сервопривод имеет модульную конструкцию и состоит в основном из трех узлов: механического усилителя, клапана и рабочего цилиндра.

Механическая часть включает все основные элементы системы привода рулевого управления с реечным механизмом. Продольное отверстие в зубчатой рейке служит для компенсации поступления воздуха в двух сильфонах. Для распределения необходимой для гидравлического усиления жидкости применяется специальный компактный управляющий клапан (К-кпапан). Данное устройство состоит из корпуса клапана (7) с отверстием и 8 каналами и прочно связанной с шестерней (5) регулирующей втулки (8), на корпусе которой также присутствуют 8 каналов с особым расположением.

1. Корпус 2. Корпус цилиндра 3. Зубчатая рейка 4. Поршень 5. Шестерня 6. Торсионный стержень 7. Корпус клапана 8. Золотниковая втулка 9. Поперечная рулевая тяга 10. Осевая канавка подающей линии 11. Управляющая кромка подающей магистрали 12. Управляющая кромка 13. Осевая канавка 14. Регулирующая канавка обратной линии 15. Управляющая канавка обратной магистрали 16. Камера обратной магистрали 17. Осевая канавка 18. Осевая канавка 19. Редукционный клапан 20. Насос ГУР 21. Масляный резервуар ZL рабочий цилиндр, слева ZR рабочий цилиндр, справа

Центрирование (нейтральное положение) корпуса клапана осуществляется за счет торсионного стержня обычной конструкции или с фиксацией по центру (6), который одновременно связывает корпус клапана, шестерню и регулирующую втулку.

В остальном конструкция и функционирование соответствуют системе рулевого привода с зубчатой рейкой.

Схема компактного сервопривода в комплекте с различными модификациями клапана: 1. Компактный управляющий клапан 2. Типовой управляющий клапан 3. Servotronic

Основная функция компактного управляющего клапана в гидравлической системе

Основная функция компактного управляющего клапана аналогична функции типового управляющего клапана, хотя в подающей гидравлической линии имеются 4 канала вместо 3.

Специальное оснащение

Как и прочие типы гидроприводов, для оптимальной работы системы управления компактный сервопривод адаптируется к различным условиям кинематики и различным силовым агрегатам путем использования разных вариантов оснащения. Кроме конструктивных особенностей, указанных ранее, предполагается применение гидроусилителя в комплекте с различными моделями клапанов. Это возможно благодаря модульной системе компоновки. Например, компактный управляющий клапан в стесненных условиях и типовой управляющий клапан можно применять для пропускания больших объемов гидравлической жидкости. Зависимый от скорости движения управляющий клапан Servotronic применяется там, где необходим максимальный комфорт управления.








Рулевое управление
Поломки рулевого управления
Регулировка рулевой колонки
Замена рулевой колонки
Снятие карданного вала руля
Ремонт карданного вала руля
Замена рулевых тяг и шарниров
Снятие рулевого механизма
Ремонт рулевого механизма
Подшипники винта рулевого механизма
Зацепление пары сектора рулевого механизма
Снятие и установка руля
Замена насоса гидроусилителя
Замена бачка гидроусилителя
Прокачка гидроусилителя


     Дополнительно.
О рулевых системах с ГУР

Рулевое управление с ГУР
Сервопривод
Система EHPS
Система ZF-Servotronic
Насосы ГУР марки ZF