Руководство по ремонту ГАЗель
        - ГАЗ-2705, 3213, 33021 -


  Эксплуатация   |   Двигатель   |   Трансмиссия   |   Ходовая   |   Рулевое   |   Тормоза   |   Кузов   |   Электрика  
 

Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах, плавающие обороты, двигатель "сбоит"



В данной статье описаны две, иногда труднодиагностируемые, причины неустойчивой работы двигателей автомобилей ГАЗель.

Причина 1

Почти новый карбюраторный двигатель Газели (двигатель ЗМЗ-406) с незначительным пробегом в 20 000 км вдруг стал работать с перебоями на холостых оборотах. Не помогало ничего, даже прикрытие воздушных заслонок карбюратора. Хозяин поменял свечи, всесторонне «продул» карбюратор сжатым воздухом, заменил фильтр ТОТ, проверил уровень топлива в поплавковой камере, давление бензонасоса. Бесполезно.

При установке на место корпуса воздушного фильтра, как обычно пускают двигатель для проверки и регулировки уровня СО2 в выхлопных газах, он работал нормально. Устанавливают воздушный фильтр, закрывают крышку фильтра – через пару минут двигатель начинает «сбоить».

В сервисе разводили руками (ничего не понятно). Без (при его вынимании со штатного места) воздушного фильтра – та же картина.

Диагностика и ремонт

Провести регулировку (замер СО2). Оказалось, что уровень СО2 резко возрастал при закрывании крышки воздушного фильтра и снижался до нормы при снятии крышки. Это говорит о том, что через патрубок системы вентиляции картера в карбюратор попадают пары бензина, изменяется СО2, и нарушается баланс горючей смеси в карбюраторе и двигателе. Причиной попадания бензина в пары масла явилась неисправность топливного насоса (негерметичность мембраны).

Причина 2

На автомобилях ГАЗ типа Газель, Соболь периодически двигатель начинал «сбоить», то холостые обороты не держит, то при прикрытой дроссельной заслонке карбюратора (вытащен подсос) самопроизвольно изменяет обороты; «колбасит» двигатель.

Прочистка, продувка жиклеров карбюратора помогает, все становится в норму на какое-то время, затем опять. «Ползучая» неисправность повторялась с неприятной периодичностью 2–3 раза в месяц.

При очередной продувке карбюратора сжатым воздухом в поплавковой камере увидели воду. Вода тяжелее бензина, поэтому сразу заметна, она, как капля ртути, «лежит» на дне поплавковой камеры.

Прочистили бак, слили отстой бензина, сменили все фильтрующие элементы по цепочке бак–карбюратор. Сменили даже места заправок. Успокоились. Но через неделю неисправность в точности повторилась.

Анализировали. Заметили, что неисправность часто начинается после осадков – дождей и снега. Значит, вода как-то попадаев карбюратор, и не обязательно из топливной системы. Но как, ведь крышка бака закрыта, а доступ в него ограничен только хозяином.

Причина оказалась проста.

Крышка воздушного фильтра имеет верхний отвод для подсоединения патрубка системы вентиляции картера. Патрубок подсоединялся надежно, но вот в месте соединения отвода и самой крышки воздушного фильтра (проверяется, если посмотреть сквозь крышку в этом месте на просвет, на солнце) обнаружились прогнившие участки, через которые и попадала в карбюратор вода. Но почему именно вода и как она оказалась на крышке воздушного фильтра?

Ответ очевиден для тех, кто знаком с карбюраторными автомобилями типа Газель.

Место соединения патрубка системы вентиляции картера (верхний отвод корпуса воздушного фильтра) находится прямо над пластиковыми решетками забора воздуха (над капотом). Туда при стоянке и при движении нагнетались осадки, которые из-за неплотного прилегания пластикового воздухозаборника к металлу кузова над капотом Газели (случается сплошь и рядом) прямиком попадали на крышку воздушного фильтра, а далее уже по рассмотренному пути в карбюратор.

Метод локализации

Устраняется заменой крышки воздушного фильтра или ее герметизацией в месте отвода.








Двигатели ЗМЗ-4025, 4026
Кривошипно-шатунный механизм
Газораспределительный механизм
Система смазки двигателя
Система вентиляции картера
Система охлаждения
Вентилятор радиатора
Удаление воздуха из системы охлаждения
Система питания
Рециркуляция отработавших газов
Выпуск отработавших газов
Подвеска двигателя
Обслуживание двигателя
Диагностика двигателя
Поломки двигателя
Ремонт двигателя

Двигатели УМЗ-4215С*, УМЗ-42150*
Головка цилиндров
Кривошипно-шатунный механизм
Газораспределительный механизм
Система смазки
Система вентиляции картера
Система охлаждения
Система питания
Система выпуска отработавших газов
Ремонт двигателя

Двигатели ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063
Кривошипно-шатунный механизм
Газораспределительный механизм
Система смазки двигателя
Система вентиляции картера
Система охлаждения
Система питания
Рециркуляция отработавших газов
Особенности обслуживания
Ремонт двигателя