Руководство по ремонту ГАЗель
        - ГАЗ-2705, 3213, 33021 -


  Эксплуатация   |   Двигатель   |   Трансмиссия   |   Ходовая   |   Рулевое   |   Тормоза   |   Кузов   |   Электрика  

Автомобильные стартеры



1. Общие сведения

В связи с большим током, потребляемым стартером от аккумуляторной батареи при запуске двигателя, к состоянию всех контактов в цепи стартера предъявляются повышенные требования. Всякое ослабление затяжки гаек зажима, окисление наконечников или неполное соприкосновение включающихся контактов увеличивает переходное сопротивление на этом участке. В результате падение напряжения на этом участке цепи возрастает и, как следствие, напряжение, подводимое к стартеру, значительно понижается. Все это в значительной мере ухудшает работу стартера, затрудняя запуск двигателя, а в некоторых случаях делает его вообще невозможным. Наиболее слабыми точками цепи стартера являются места соединения наконечников проводов с зажимами батареи и стартера и главным образом рабочие контакты выключателя (механического или электромагнитного), замыкающего главную цепь стартера.

2. Проверка и чистка зажимов и наконечников

При проверке крепления наконечников проводов в зажимах или при соединении их всегда нужно стремиться к тому, чтобы наконечник имел возможно большее число точек соприкосновения с зажимом. Это достигается применением шайб и гаек соответствующих размеров, достаточной затяжкой гаек и, главное, периодической проверкой затяжки и устранением всякой слабины и окисления.

Большое внимание должно быть также уделено надежности соединения жилы стартерного провода с наконечником. Пайка в этом случае обязательна, причем следует стремиться к тому, чтобы каждая проволочка жилы была пропаяна и имела надежное соединение с наконечником. 

3. Очистка рабочих контактов выключателя стартера

Рабочие контакты выключателя стартера, которыми производится замыкание и размыкание главной цепи стартера, в результате искрообразования на них обгорают, становятся неровными и не обеспечивают надежного замыкания цепи. Рабочая поверхность контактов должна периодически очищаться.

Для очистки применять напильник с бархатной насечкой. Очень важно не только удалить шероховатости и неровности и получить гладкую поверхность; следует добиваться, чтобы соприкасающиеся поверхности контактов были совершенно ровными, без завалов. Только при этих условиях может быть получено надежное замыкание контактами выключателя цепи стартера.

4. Чистка коллектора и притирка щеток

В основном чистка коллектора стартера и притирка щеток производится так же, как и в генераторе. Учитывая большой ток, который проходит по щеткам, нужно при притирке их рабочей поверхности добиваться наиболее полного соприкосновения с поверхностью коллектора.

Очень важно также обеспечить нормальное давление щеток на коллектор, которое проверяется динамометром после чистки коллектора и притирки щеток.

Нормальное давление должно быть в пределах 900—1 200 г. Пониженное давление вызывает искрение под щетками и выгорание рабочей поверхности стартера. Чрезмерное давление является причиной быстрого износа коллектора.








Выбор сечения автопроводки
Способы соединения проводки
Монтаж автопроводки
Поиск обрыва цепи
Поиск короткого замыкания
Аккумуляторы
Неисправности аккумулятора
Полярность аккумулятора
Запуск прикуриванием
Стартеры
Генераторы