Моторы печки и обдува, электронасос
Вентиляторы обдува основного отопителя кузова приводятся во вращение двухполюсным электродвигателем — с возбуждением от постоянных магнитов. Включение электродвигателя основного отопителя осуществляется с помощью переключателя, имеющего четыре положения: |
- выключено; |
- малые обороты; |
- средние обороты; |
- большие обороты. |
При малых и средних оборотах в цепь электродвигателя включается резистор. |
Технические характеристики электродвигателя основного отопителя |
Тип.....511.3730 |
Мощность, Вт.....90 |
Потребляемый ток при нагрузке вентиляторами, А, не более.....15 |
Частота вращения якоря при нагрузке вентиляторами, об/мин.....3000±300 |
Электродвигатель дополнительного* отопителя |
Вентилятор обдyвa и обогрева салона автомобиля приводится во вращение двухполюсным электродвигателем отопителя с возбуждением от постоянных магнитов. |
Включение электродвигателя осуществляется с помощью переключателя, имеющего три положения: |
- выключено; |
- малые обороты; |
- большие обороты. |
При малых оборотах в цепь электродвигателя включается резистор. |
Технические характеристики электродвигателя дополнительного отопителя |
Тип.....197.3730 |
Мощность, Вт.....60 |
Потребляемый ток на большой скорости, А, не более.....6,5 |
Частота вращения якоря при нагрузке вентилятором, об/мин.....3800 |
Электронасос* системы отопления |
Электронасос системы отопления приводится во вращение двухполюсным электродвигателем с возбуждением от постоянных магнитов. |
Включение электродвигателя осуществляется с помощью переключателя дополнительного отопителя. |
* Для автофургонов с двумя рядами сидений и автобусов. |
Технические характеристики электронасоса |
Тип.....352.3730 или 32.3780 |
Мощность, Вт.....25 |
Потребляемый ток на большой скорости, А, не более.....5 |
Производительность, л/ч, не менее.....1400±200 |
Электропроводка |
На автомобиле применена однопроводная система включения приборов электрооборудования, три которой вторым проводом («массой») служит корпус автомобиля. При повреждении изоляции провода могут непосредственно касаться корпуса автомобиля, вызывая короткие замыкания, приводящие к перегоранию предохранителей, к обгоранию изоляции и даже к пожару. |
Для удобства монтажа и защиты от механических повреждений провода оплетаются скрепляющей оплеткой в жгуты. |
Техническое обслуживание |
При осмотрах автомобиля следует тщательно проверить состояние изоляции проводов, предупреждая их повреждения (перетирание об острые кромки, излишнее провисание и т. п.). Особое внимание должно уделяться чистоте и надежности присоединения проводов к выводам приборов электрооборудования. Провода даже с незначительным повреждением изоляции необходимо обмотать изоляционной лентой. Слабо затянутые или загрязненные и окислившиеся выводы зачистить и подтянуть. Необходимо тщательно следить за тем, чтобы на поверхность проводов не попали масло и бензин, так как они разрушают изоляцию и сокращают срок службы проводов. |
При ремонте электропроводки следует пользоваться принципиальной схемой проводов, на которой даны расцветки и сечения проводов. |
Предохранители |
Под капотом справа находится блок предохранителей БПР-2М5, где плавкая вставка на 90 А защищает цепь генератора, световую цепь автомобиля, а плавкая вставка на 60 А защищает общую плюсовую цепь автомобиля, кроме световой, и цепи стартера и генератора. |
Слева под панелью приборов на кронштейне установлены два блока плавких предохранителей БПР-13. Величины предельной силы тока в амперах для каждого предохранителя и защищаемые ими цепи приведены в табл. 9.7. |
Таблица 9.7. Цепи, защищаемые плавкими предохранителями |
|
|||||
|
|
|
|||
|
|||||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|||||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|
Выключатель аккумуляторной батареи (устанавливается на автобусах) |
Выключатель аккумуляторной батареи с дистанционным управлением предназначен для отключения батареи от бортовой сети автомобиля (при длительной стоянке, ремонте электрооборудования, а также при возникновении пожарной опасности). |
|
Выключатель аккумуляторной батареи установлен под поддоном, на котором установлена батарея. |
|
Управление выключателем батареи осуществляется кнопочным выключателем 28 (см. рисунок 3.1), расположенным под панелью приборов. |
Включать и выключать батарею можно непосредственным нажатием на кнопку выключателя батареи, закрытую резиновым колпачком, расположенным на торце выключателя. |
Технические характеристики |
Номинальное напряжение, В.....12 |
Длительный ток нагрузки, А.....50 |
Допустимый кратковременный ток, А.....1000 |
Ток, потребляемый электромагнитом выключателя, не более, А.....18,5 |
Допустимое падение напряженияна контактах выключателя при токе 50А, В.....0,03 |
Техническое обслуживание |
При необходимости затянуть гайки крепления наконечников проводов. В случае коррозии гаек и шайб крепления наконечников их необходимо заменить. В случае подгара контактов снять пластмассовую крышку. |
Возможные неисправности электродвигателей и способы их устранения
|
|||
|
|
||
|
|||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|||
|
|
||
|
|||
|
|
||
|
|||
|
|
Возможные неисправности электронасоса и способы их устранения
|
|
||
|
|||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|