Руководство по ремонту ГАЗель
- ГАЗ-2705, 3213, 33021 -

Кузов


Кузов автофургона ГАЗ-2705 цельнометаллический, трехместный, оборудован отопителем, омывателем и стеклоочистителем ветрового окна, противосолнечными козырьками, плафоном внутреннего освещения, поручнем, карманами в дверях для аптечки и документов, щитком приборов с необходимым количеством приборов и сигнализаторов, сиденьями, ремнями безопасности и другими устройствами и приспособлениями.


Кузов ГАЗ-2705 (до 2010 г.): 1 - крыло переднее правое; 2 - дверь кабины правая; 3 - дверь сдвижная; 4 - дверь средняя; 5 - кузов; 6 - дверь задняя правая (грузовой вариант); 7 - дверь задняя правая (грузопассажирский вариант); 8 - дверь задняя левая (грузопассажирский вариант); 9 - дверь задняя левая (грузовой вариант); 10 - крышка люка боковины с петлей; 11 - крышка люка боковины; 12 - дверь левая; 13 - крыло переднее левое; 14 - капот; 15 - верхняя панель передка; 16 - нижняя панель передка (вариант 1); 17 - нижняя панель передка (вариант 2); 18 - решетка облицовки радиатора (вариант 1); 19 - решетка облицовки радиатора (вариант 2)



Pиc. 10.1. Перегородка кабины: 1 — верхняя панель перегородки; 2 — полка перегородки; 3 — нижняя панель перегородки; 4 — закладная гайка; 5 — самонарезной винт

Перегородка кабины (рисунок 10.1) — металлическая, сплошная, имеет окно (устанавливается по заказу) со сдвижным стеклом. Перегородка крепится к стойкам кузова самонарезными винтами, полка перегородки крепится к рейкам крыши болтами.
Термошумоизоляция кабины состоит из формованных многослойных деталей изоляции щитка передка, ковриков пола и пенополиуретановых деталей, наклеенных на формованные обивки крыши и перегородки кабины.
Закрытые поверхности боковин и основания кузова обработаны вибропоглощающей мастикой БПМ-1 для снижения шума и защиты от коррозии. Антикоррозионная обработка заключается в фосфатировании и последующем грунтовании кузова. После грунтовки и нанесения мастики наружные и внутренние поверхности покрываются двумя слоями эмали МЛ-12 или МЛ-1110.
Герметичность кузова обеспечивается применением резиновых уплотнителей дверей, люков, стекол дверей, элементов электрооборудования, рычагов, приводов управления двигателем и агрегатами шасси. Стекло ветрового окна приклеено к проему клеем «Теростат-8590».

Кузов состоит из заранее подсобранных узлов: основания, правой и левой боковин, передка, крыши, задка. При сборке-сварке они образуют силовой каркас, основанный на коробчатых сечениях. Проемы передних дверей выполнены в цельноштампованных боковинах. Проемы боковой и задней дверей составные, образуются при сварке кузова в кондукторах.

Часть деталей оперения — съемные. Верхняя панель облицовки радиатора с замком капота и крылья крепятся к кузову болтами. Капот устанавливается на поворотных петлях, закрепленных на щитке передка болтами.


Рисунок 10.2. Крепление кузова к раме: 1 — гайка; 2 — шайба; 3, 8 и 11 — кронштейн; 4 — подушка; 5 — распорная втулка; 6 и 9 — болты; 7 — заглушка; 10 — прокладка средней поперечины

Кузов крепится к раме (рис. 10.2) в десяти точках через резиновые подушки и прокладки (шесть точек эластичного крепления: две на передних лонжеронах рамы в подкапотном пространстве; две под кабиной кузова; две в задней части салона; и четыре точки полужесткого крепления: в салоне, в районе задних надколесных ниш). Элементы крепления кузова в салоне закрыты заглушками.
Передние двери кабины состоят из наружной и внутренней панели, навесного усилителя, выполняющего роль защитного бруса от бокового удара, и соединителя. На внутренней панели двери закреплены стеклоподъёмник, замок, привод открывания замка, закрытые формованной обивкой. На двери смонтированы неподвижное и опускное стекла. Боковая дверь и задние двери состоят из наружной и внутренней панелей и усилителей. В дверях смонтированы замки и их приводы. Уплотнение дверных проемов осуществляется резиновыми уплотнителями закрытого сечения.
Формованная обивка перегородки кабины, состоящая из верхней и двух боковых обивок, и обивка крыши покрыты снаружи нетканым материалом типа «малифлис». Остальные обивки, панель приборов и настилы подножек из полипропилена. Крепление обивок производится с помощью пластмассовых пистонов или самонарезающихся винтов и фланцевых гаек.
В кабине установлены сиденья: одноместное для водителя и двухместное для пассажиров. Сиденье водителя имеет механизм регулировки по углу наклона подушки, углу наклона спинки и продольному перемещению. Сиденье пассажиров регулировок не имеет. Все сиденья оборудованы ремнями безопасности; крайние места — плечевыми трехточечными с инерционными катушками, внутреннее (центральное) — поясным двухточечным.
Ремни с инерционными катушками не нуждаются в регулировке, для поясных ремней необходима индивидуальная регулировка его длины — поясная лямка должна плотно прилегать к бедрам. Изменение длины лямки осуществляется регулятором.
При загрязнении лямок их необходимо очистить мыльным раствором. Гладить лямки утюгом запрещается.
Ремни подлежат обязательной замене новыми, если они подверглись критической нагрузке в дорожно-транспортном происшествии или имеют потертости, разрывы или другие повреждения.
Подкапотное пространство образовано силовыми деталями передка, кожухами фар, стойками радиатора и лонжеронами кабины. Они соединены между собой точечной сваркой и образуют жесткую пространственную силовую систему. Внутри подкапотного пространства на деталях кузова закреплены аккумулятор, детали и узлы электрооборудования, системы охлаждения двигателя, привода тормоза, сцепления и акселератора, стеклоочистителя и т. д. На стойках радиатора через эластичные элементы установлен радиатор системы охлаждения двигателя. Стойки радиатора, для придания жесткости силовой схеме оперения, при помощи болтов соединены съемной верхней панелью облицовки радиатора. Сверху подкапотное пространство закрывается капотом, состоящим из внутренней и наружной панелей. Угол открывания капота до 74°.
Кузов автофургона ГАЗ-2705 «Комби» в отличие от кузова ГАЗ-2705 оборудован:
- задним рядом пассажирских сидений;
- дополнительным отопителем кабины, расположенным за сиденьем пассажиров переднего ряда;
- вентиляционно-световым люком крыши над задним рядом сидений;
- плоской перегородкой между кабиной и грузовым салоном (за задним рядом сидений);
- оригинальными обивками крыши, боковин, дверей;
- оригинальными ковриками и настилом пола;
- дополнительным окном в левой боковине и окном в боковой двери с неподвижными стеклами.
Сиденья и ремни безопасности переднего ряда аналогичны указанным для автофургона ГАЗ-2705. Задний ряд сидений состоит из двух двухместных сидений. Крайние сиденья оборудованы плечевыми трехточечными ремнями безопасности с инерционными катушками, внутренние сиденья — поясными двухточечными.
Посадка пассажиров на задний ряд сидений осуществляется через боковую (сдвижную) дверь.


Рисунок 10.3. Перегородка кабины: 1 — панели перегородки; 2 и 3 — стойки перегородки; 4, 5 и 6 — усилители перегородки

Перегородка кабины (рис. 10.3) — металлическая, сплошная, состоит из панелей, стоек перегородки 2 и 3, усилителей 4, 5 и 6.
Оригинальные формованные обивки крыши кабины по конструкции аналогичны указанным для автомобиля ГАЗ-2705. Обивки боковин, боковой двери и перегородки плоские — из ДВП, обтянутой винилискожей.
Настил пола задней части кабины выполнен из ламинированной фанеры, закреплен на каркасе из металлических балок и покрыт ковром из линолеума (автолина).
Полипропиленовый настил подножки снабжен отключаемым светильником подсветки.
Кузов автобусов конструктивно аналогичен кузову автофургона с трехместной кабиной и имеет отличие в конструкции настила пола салона (в зависимости от количества посадочных мест и планировки), а также конструкцией перегородки (низкая).
На автобусах общего назначения на 12(13) мест перегородка не устанавливается.
Автобусы комплектуются двумя типами ремней: трехточечными с инерционными катушками — у водителя, пассажиров одиночных и крайних мест сидений и двухточечными поясными — у пассажиров средних мест сидений и сидений, обращенных назад (купейного расположения). Регулировка ремней выполняется согласно указанной для автомобиля ГАЗ-2705. На автобусах на 6 (7)—8 (9) мест могут устанавливаться поясные ремни с автоматической катушкой сматывания лямки, не требующие ручной регулировки ее длины.
Для обеспечения нормального микроклимата в систему отопления введен дополнительный отопитель, устанавливаемый на полу за пассажирским сиденьем кабины или в передней части пассажирского салона. На крыше устанавливается вентиляционно-световой люк.


Рисунок 10.4. Схема перестановки сидений: 1 и 2 — сиденья купейного расположения; 3 — столик; 4 и 5 — сиденья, установленные над арками колес; А — положение сиденья 1 (В — положение сиденья 2) после их перестановки

На части автобусов (кроме автобусов на 12/13 мест) в пассажирском салоне устанавливается столик 3 (рис. 10.4). Столик и элементы его крепления могут быть приложены к автобусу для установки потребителем.
В салоне автобусов на 8 (9) мест предусмотрена возможность перестановки сидений 1 и 2 купейного расположения и их ремней безопасности в положения А и В.
Для перестановки:
- снять столик 3, отвернув болты его крепления к борту салона и винты крепления стойки столика к полу, отверстие пола закрыть прилагаемой заглушкой и закрепить ее винтами крепления стойки;
- отвернуть болты крепления подставок сидений 1 и 2 к полу кузова (для доступа к указанным болтам необходимо снять декоративные пластмассовые заглушки опор стоек подставок, предварительно сдвинув их в горизонтальном направлении), отвернуть болты крепления подставки сиденья 1 к кронштейну борта салона;
- снять поясные ремни безопасности сидений;
- отвернуть болты крепления сидений к подставкам и отсоединить сиденья от подставок;
- сиденье 2 закрепить на подставку сиденья 1, а сиденье 1 закрепить на подставку сиденья 2,
- снять заглушки новых точек крепления подставок сидений на полу и борту салона;
- снять кронштейн крепления подставки сиденья на борту салона и установить его на новые точки крепления;
- снять декоративную накладку, закрывающую стойку ремня безопасности, и установить катушку, верхнюю направляющую и нижнее ушко трехточечного ремня безопасности (прикладывается в комплекте) в соответствующие места борта салона — по аналогии с установкой элементов ремня безопасности сиденья 5. При установке катушки ремня безопасности необходимо убедиться, что шип стойки вошел в фиксационное отверстие катушки, а при установке верхней направляющей ремня, убедиться что лента ремня легко разматывается с катушки;
- установить сиденье 2 с подставкой в положение В, закрепить подставку болтами к кронштейну борта и полусалона; установить и закрепить замок ремня безопасности (красной кнопкой наружу) с правой стороны задней части подставки сиденья;
- установить элементы поясного ремня на подставку сиденья 1, чтобы замок ремня располагался с правой стороны в задней части сиденья, и установить сиденье 1 в положение A, закрепив болтами его подставку к полу салона;
- установить заглушки и декоративные накладки на соответствующие места.
Момент затяжки болтов крепления элементов ремней безопасности, болтов крепления подставок сидений и кронштейна борта салона должен быть в пределах 25—30 Н·м (2,5—3,0 кгс·м).
Кроме указанной перестановки сидений 1 и 2 в салоне автобуса предусмотрена возможность замены местами заднего ряда сидений с сиденьями 4 и 5 (в этом случае доступ пассажиров к задним сиденьям осуществляется через задние двери автобуса).

Уход за лакокрасочным покрытием.
Кузов автомобиля окрашивается синтетическими эмалями горячей сушки. Правильный уход за окраской кузова заключается в своевременной мойке с применением автомобильных шампуней, а также в периодической обработке наружных поверхностей полировочными пастами. Полируют окрашенную поверхность механизированным способом или вручную мягким фланелевым тампоном с последующей протиркой чистой фланелевой тканью. Не рекомендуется вытирать пыль с кабины (кузова) вручную. При мойке кузова не допускается применение морской воды, соды, керосина, бензина.
Уход за резиновыми уплотнителями
Уход за резиновыми уплотнителями заключается в протирании уплотнителей мягкой тканью, смоченной в техническом глицерине, который удаляет серый налет, образующийся в результате выделения серы.
Уход за стеклом. Для повышения эффективности работы стеклоомывателя применять специальные жидкости.

Ремонт кузова
В процессе эксплуатации возможны повреждения составных частей кузова: разрывы, трещины, вмятины, деформация деталей. При ремонте деталей кузова после заварки трещин на обратной стороне дефектной детали должен быть приварен местный усилитель из листовой стали толщиной, равной толщине металла ремонтируемой детали. Сварочные швы должны выполняться в направлении, перпендикулярном трещине в детали.
При повреждении лакокрасочного покрытия дефектный участок поверхности очищают от загрязнений шкуркой, обезжиривают уайт-спиритом и подкрашивают синтетической эмалью горячей сушки или нитроэмалью. Синтетическую эмаль сушат рефлектором, а нитроэмаль — на воздухе не менее 1—2 ч.
Участки значительного повреждения (до металла) перед окраской эмалью покрывают краскораспылителем или мягкой кистью грунтом ГФ-073 или НЦ-81 с последующей подсушкой на воздухе в течение 1 ч. Перед грунтовкой поврежденные места протирают салфеткой, смоченной в уайт-спирите. При повреждении пленки краски до грунта зашлифованное и обезжиренное место подкрашивают только эмалью. Опыл, полученный при окраске дефектного места, устраняют полировкой вручную с помощью полировочной пасты. При повреждении покрытия днища поврежденную поверхность зачищают и промазывают мастикой БПМ-1 или № 579 или другими антикоррозийными мастиками.

Замена кузова
При замене кузова снять его с шасси. Для этого:
- снять капот, решетку облицовки радиатора, верхнюю панель облицовки радиатора в сборе с замком капота;
- слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, снять шланги с патрубков радиатора охлаждения, демонтировать крепеж радиатора на стойках облицовки и снять радиатор, отсоединить шланги от крана отопителя;
- слить тормозную жидкость из системы гидравлического привода тормоза и сцепления, отсоединить шланги тормоза и сцепления от соответствующих трубок, идущих в кузов;
- произвести разборку привода акселератора, стояночного тормоза и разобрать соединение вала рулевой колонки с валом рулевого механизма; отсоединить электропровода, выходящие из кузова, и гибкий вал спидометра от коробки передач;
- отвернуть и снять болты крепления кузова к раме. Доступ к передним болтам эластичного крепления обеспечен из подкапотного пространства. Для доступа к средним болтам эластичного крепления в кабине необходимо снять пластмассовые накладки ковриков пола, расположенные сзади подножек. Доступ к остальным болтам производится из грузового салона; болты скрыты под овальными резиновыми заглушками пола;
- отвернуть винты крепления и снять крышку люка пола, при этом резиновый уплотнитель должен остаться на рычаге КПП;
- снять кузов с помощью подъемного механизма, подвешивая его за проем передних дверей и проем задних дверей; при этом двери должны быть открыты.
Установку кузова на шасси производят в обратной последовательности.









Кузов
Контрольные размеры кузова
Замена лобового стекла
Уплотнения дверей
Стёкла дверей и бортов
Замки дверей
Неисправности замков дверей
Петли задних дверей
Снятие раздвижной двери
Регулировка раздвижной двери
Неисправности механизма боковой двери
Стеклоподъёмник двери
Замок капота
Детали капота
Петли передней двери
Наружные зеркала
Отопление и вентиляция (ГАЗ-2705)
Отопление и вентиляция (ГАЗ-2705 Комби)
Неисправности двигателя печки