Возможные неисправности сцепления и способы их устранения |
|
|
|
Неполное выключение сцепления - сцепление <ведет> (не включаются или включаются с трудом передачи) |
|
При работе двигателя на холостых оборотах, включенный прямой передаче и выключенном сцеплении вторичный вал коробки передач не должен вращаться |
|
Для проведения проверки необходимо снять карданную передачу и вставить в задний картер коробки передач отдельную скользящую вилку карданной передачи для предотвращения течи масла |
|
Наличие воздуха в гидравлическом приводе сцепления |
|
Прокачать гидравлическую систему привода сцепления, убедиться, что перемещение конца вилки - не менее 14 мм |
|
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала |
|
Устранить заедание на шлицах (зачистить шлицы) |
|
Коробление ведомого диска |
|
Заменить ведомый диск или выправить его |
|
Неодновременное нажатие подшипника выключения сцепления на рычаги выключения сцепления |
|
Отрегулировать взаимное расположение концов рычагов выключения сцепления |
|
Неполное включение сцепления - сцепление буксует (ощущается специфический запах, ухудшается разгон автомобиля, падает скорость движения, с трудом преодолевается подъем) |
|
Ослабление нажимных пружинЗамасливание фрикционных накладок ведомого диска |
|
Заменить пружины новымиЗаменить ведомый диск или фрикционные накладки. В случае небольшого замасливания промыть поверхность накладок керосином и зачистить мелкой шкуркой |
|
Чрезмерный износ фрикционных накладок (до заклепок), рабочих поверхностей маховика и нажимного диска |
|
Заменить фрикционные накладки или ведомый дискЗаменить маховик или нажимной диск или устранить на них задиры и кольцевые риски механической обработкой с учетом рекомендаций (см. <Ремонт сцепления> и <Ремонт двигателя>) |
|
Засорено или перекрыто кромкой манжеты компенсационное отверстие главного цилиндра из-за набухания манжеты |
|
Промыть рабочей жидкостью главный цилиндр или заменить манжету |
|
Неплавное включение сцепления |
|
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска |
|
Заменить фрикционные накладки |
|
Износ фрикционных накладок (до заклепок) |
|
Заменить ведомый диск или фрикционные накладки |
|
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач |
|
Устранить заедание на шлицах |
|
Неодновременное нажатие подшипника выключения сцепления на рычаги |
|
Отрегулировать взаимное расположение рычагов |
|
Потеря упругости пластинчатых пружин ведомого диска |
|
|
Заедание рычагов выключения сцепления в опорах или выступов нажимного диска в окнах кожуха |
|
Устранить заедание (зачистить сопрягаемые поверхности) |
|
Вибрации и шумы в трансмиссии при движении |
|
Поломка или износ деталей демпферного устройства ведомого диска |
|
Заменить ведомый диск в сборе |
|
Износ фрикционной шайбы или ослабление нажимной пружины фрикционного гасителя |
|
Заменить фрикционную шайбу или пружину гасителя |
|
<Писк> и шум в сцеплении при работающем двигателе |
|
Выход из строя подшипника выключения сцепления |
|
Заменить подшипник. Проверить и восстановить соосность картера сцепления и коленчатого вала (см. <Ремонт двигателя>) |
|
Скрип при нажатии на педаль сцепления при неработающем двигателе |
|
Отсутствует смазка или износились пластмассовые втулки оси педали сцепления |
|
Смазать пластмассовые втулки коллоидно-графитным препаратом (ОСТ 08-420-74) или заменить изношенные втулки новыми |
|
Выключение сцепления происходит только при резком нажатии на педаль. При плавном нажатии педаль легко доходит до упора, сцепление не выключается |
|
Загрязнение или большой износ зеркала главного цилиндра. Большой износ манжеты поршня главного цилиндра |
|
Промыть, а при износе заменить главный цилиндр. |
|
Понижение уровня жидкости в бачке главного цилиндра выключения сцепления |
|
Износ или затвердение манжеты поршня рабочего цилиндра - подтекание жидкости |
|
|
Нарушение герметичности соединения трубопровода с главным и рабочим цилиндрами - подтекание жидкости |
|
Подтянуть соединительные гайки |
|