|
|
|
Затрудненное переключение передач |
|
Неполное выключение сцепления, наличие воздуха в гидроприводе выключения сцепления или недостаток жидкости в главном цилиндре сцепления |
|
Довести до нормы уровень жидкости в бачке главного цилиндра и прокачать систему гидропривода сцепления |
|
Ослабление затяжки стопорных болтов головок или вилок механизма переключения |
|
|
Заусенцы на внутренней поверхности зубьев муфт включения передач |
|
|
Разбиты отверстия под штифты в корпусе рычага переключения |
|
Заменить корпус рычага переключения или отремонтировать, расточив отверстия и запрессовав ступенчатые штифты |
|
Нарушение синхронизации включения передач (включение с треском) |
|
Износ резьбы конической поверхности блокирующего кольца синхронизатора |
|
Снять коробку передач с автомобиля. Снять передний картер и проверить щупом зазор между блокирующим кольцом и прямозубым венцом. Если зазор менее 0,3 мм, то установить новое блокирующее кольцо, притерев его к поверхности соответствующей шестерни до получения поверхности прилегания не менее 80% |
|
Деформация блокирующего кольца (кольцо не стопорится на конусе при нажатии и повороте рукой) |
|
Установить новое блокирующее кольцо, притерев его к поверхности соответствующей шестерни до получения поверхности прилегания не менее 80%. Притирочная паста КТ ТУ-06283-76 |
|
Самопроизвольное выключение передач |
|
Ослабление затяжки гаек крепления коробки передач к картеру сцепления или болтов крепления картеров коробки передач |
|
|
Износ торцов зубьев муфт включения передач или износ зубьев шлицевого венца на шестернях 1-й, 2-й, 3-й, 5-й передач, заднего хода и на первичном валу |
|
Заменить изношенные детали |
|
Ослабление пружин фиксаторов |
|
Установить пружины с нагрузкой (60+15) Н (6+1,5) кг·с при сжатии до 10 мм |
|
|
|
|
|
Заменить поврежденные шестерни |
|
Износ рабочей поверхности зубьев шестерен |
|
Заменить поврежденные шестерни |
|
Пониженный уровень масла в картере |
|
Долить масло до нормального уровня |
|
Нарушена соосность коленчатого вала и картера сцепления |
|
Проверить и восстановить соосность (см. <Ремонт двигателя>) |
|
Течь масла из коробки передач |
|
|
|
Загрязнение сапуна или его повреждение |
|
Очистить сапун от грязи или заменить новым |
|
Негерметичность заглушек и пробок картеров |
|
Восстановить герметичность пробок |
|
Негерметичность заглушек и пробок фиксатора механизма переключения передач |
|
Восстановить герметичность заглушек и пробок |
|
Ослабление креплений деталей передней крышки, переднего и заднего картеров и корпуса рычага переключения передач |
|
Затянуть болты и гайки креплений |
|
Повреждение прокладок или наличие забоин на привалочных поверхностях |
|
Заменить прокладки, зачистить забоины и притереть привалочные поверхности |
|
Износ сталебаббитовой втулки заднего картера |
|
Заменить задний картер или запрессовать в него и расточить до диаметра 3+0,015мм соосно с отверстием под шариковый подшипник в пределах не более 0,05 мм сталебаббитовую втулку |
|
При включении всех передач не передается крутящийся момент на карданный вал |
|
Ослабление посадки шестерен на промежуточном валу |
|
Заменить промежуточный вал или приварить шестерню к промежуточному валу |
|
При включении 2-й, 3-й или 5-й передачи не передается крутящийся момент на карданный вал |
|
Ослабление посадки шестерни 2-й, 3-й или 5-й передачи на промежуточном валу |
|
Заменить промежуточный вал в сборе или приварить шестерню 2-й, 3-й или 5-й передачи к промежуточному валу |
|