Ходовая часть. Подвеска
|
|
Передняя и задняя подвески автофургонов и автобусов (рис. 6.1, 6.2, 6.3) выполнены на продольных рессорах с гидравлическими амортизаторами. |
В передней подвеске над основной рессорой установлена резиновая рессора сжатия, в задней подвеске над основной рессорой установлена дополнительная рессора (в задней подвеске автобусов вместо дополнительной рессоры устанавливается резиновая рессора сжатия). |
Передние и задние рессоры автомобилей по длине несимметричны (от центрового болта до ушка). |
При монтаже передних и задних рессор более короткий конец должен быть обращен вперед. |
В подвеске могут применяться как малолистовые, так и многолистовые рессоры. В случае необходимости разборки рессор их листы перед сборкой смазывают графитной смазкой. |
Крепление передних концов рессор к раме выполнено при помощи резинометаллических шарниров, задних концов рессор — при помощи резинометаллических шарниров и серег. Для правильной работы этих шарниров затяжку их гаек следует производить при выпрямленных рессорах. |
Уход за подвеской заключается в периодической проверке крепления рессор, амортизаторов, гаек стремянок. |
Техническое обслуживание подвески автомобиля
|
|
В соответствии с регламентными работами по подвеске при ее техническом обслуживании необходима периодическая подтяжка гаек стремянок, гаек болтов резинометаллических шарниров, деталей крепления кронштейнов рессор и амортизаторов. Особое внимание рекомендуется обращать на своевременную подтяжку крепления резиновой рессоры сжатия (см. рис. 6.1 и 6.2), так как ослабленное крепление может привести к его потере. В этом случае существенно повышается нагрузка на переднюю рессору и увеличивается ее динамический ход, что в конечном счете приведет к преждевременному выходу рессоры из строя. |
Для повышения антикоррозийной стойкости многолистовых рессор необходимо их листы периодически смазывать графитовой смазкой (в частности, при переборке или при замене листов), при ее отсутствии — смесью, состоящей из 30% солидола, 30% графита П и 40% трансформаторного масла. |