Шкворнень передней подвески
Шкворень 11 и втулка (см. рисунок 6.21) заменяются тогда, когда их суммарный износ достиг величины 0,5 мм. Шкворень и втулки можно заменить, не снимая переднюю ось с автомобиля, в такой последовательности: |
— приподнять автомобиль за переднюю балку таким образом, чтобы колеса не касались пола, установить на подставки и снять передние колеса; |
|
- снять тормозную скобу и положить ее на раму; снять ступицу 6 (см. рисунок 6.20) в сборе с диском 1 и подшипниками; |
— отвернуть болты и снять верхнюю и нижнюю крышки шкворня; |
- отвернуть гайку, снять шайбу и выбить бородком стопорный клин 12; |
|
- с помощью специальной выколотки (рисунок 6.24) со сменными головками выбить шкворень из поворотного кулака вниз; |
- снять поворотный кулак и упорный подшипник; |
- зажать поворотный кулак в тисках и с помощью оправки выбить втулки шкворня; |
- зачистить отверстия под шкворень в поворотном кулаке; |
- с помощью оправки установить новые втулки; |
- развернуть втулки на проход с помощью специальной развертки до x25 мм; |
- очистить втулки от металлической стружки и нанести на каждую втулку тонкий слой смазки; |
- установить поворотный кулак на балку передней подвески; |
— в верхнюю бобышку кулака вставить новый шкворень, установить упорный подшипник с защитным колпаком и продвинуть шкворень до совпадения лыски с отверстием в балке. Перед установкой поверхность шкворня смазать тонким слоем смазки; |
- выполнить все последующие операции сборки в последовательности, обратной разборке; |
- после сборки смазать шкворень поворотного кулака через пресс-масленки и проверить схождение колес. |
Замена упорного подшипника шкворня
Упорный подшипник заменяется в том случае, если его износ по высоте достиг более 1 мм. |
При зазоре меньше 1 мм между верхней бобышкой кулака и бобышкой балки устанавливается стальная прокладка соответствующей толщины. |
Для замены упорного подшипника и установки регулировочной прокладки необходимо вначале выполнить операции в последовательности, указанной для замены шкворня, а после того как шкворень будет выбит из зоны упорного подшипника, снять изношенный подшипник вместе с защитным колпаком. |
Поставить на место новый подшипник, приподнять поворотный кулак до плотного прижатия подшипника к балке, замерить при помощи щупа зазор между верхней бобышкой кулака и бобышкой балки. Если последний превышает 0,15 мм, установить в зазор регулировочную прокладку. Далее собрать ось в последовательности, обратной разборке. |