Молотком с бойком из мягкого металла выбиваем стопор.
Оправкой из мягкого металла выбиваем шкворень в из поворотного кулака сверху вниз.
рекомендуется использовать специальную выколотку (рис. 6.24) со сменными головками ;
Рисунок 6.24. Выколотка-оправка шкворня
- снять поворотный кулак
Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо из верхней проушины поворотного кулака.
Упорный подшипник шкворня заменяется в том случае, если его износ по высоте достиг более 1 мм.
При зазоре меньше 1 мм между верхней бобышкой кулака и бобышкой балки устанавливается стальная прокладка соответствующей толщины.
Для замены упорного подшипника и установки регулировочной прокладки после того как шкворень будет выбит из зоны упорного подшипника, снять изношенный подшипник ...
... и снять с опорного подшипника защитный колпак.
Поставить на место новый подшипник, приподнять поворотный кулак до плотного прижатия подшипника к балке, замерить при помощи щупа зазор между верхней бобышкой кулака и бобышкой балки. Если последний превышает 0,15 мм, установить в зазор регулировочную прокладку. Далее собрать ось в последовательности, обратной разборке.
- зажать поворотный кулак в тисках и с помощью оправки выбить втулки шкворня;
- зачистить отверстия под шкворень в поворотном кулаке;
- с помощью оправки установить новые втулки;
- развернуть втулки на проход с помощью специальной развертки до x25 мм;
- очистить втулки от металлической стружки и нанести на каждую втулку тонкий слой смазки;
- установить поворотный кулак на балку передней подвески;
Смазываем тонким слоем шкворень и его стопор смазкой Литол-24.
— в верхнюю бобышку кулака вставить новый шкворень. При этом смазочная канавка шкворня должна располагаться снизу, а лыска под стопор обращена к продольной оси автомобиля.
- установить на шкворень упорный подшипник с защитным колпаком
- Устанавливаем поворотный кулак на балку, контролируя через верхнюю проушину кулака соосность отверстий. Продвигаем шкворень вверх до совпадения лыски с отверстием под стопор.
- выполнить все последующие операции сборки в последовательности, обратной разборке;
- после сборки смазать шкворень поворотного кулака через пресс-масленки и проверить схождение колёс.
Смазка шкворня
Шкворневое соединение следует смазывать через каждые 10 тыс. км пробега.
Работать удобнее на смотровой канаве или эстакаде.
Тщательно протираем ветошью верхнюю и нижнюю пресс-масленки шкворня.
Масляным шприцем нагнетаем смазку Литол-24 или ФИОЛ в верхнюю...
...и нижнюю масленки до её появления из зазоров соединения.
Если смазка не выходит хотя бы из одного зазора, следует «прокачать» соединение смесью моторного масла с керосином в пропорции 1:1 и затем смазать, как описано выше.