Руководство по ремонту ГАЗель
- ГАЗ-2705, 3213, 33021 -

Шкворень передней подвески - снятие, разборка, установка, смазка




Рисунок 6.21. Рулевые тяги и передняя балка: 1 — правый поворотный рычаг; 2 — гайка; 3 — шаровой шарнир; 4 — болт; 5 — хомут; 6 — поперечная рулевая тяга; 7 — наконечник рулевой тяги; 8 — уплотнитель шарового шарнира; 9 — палец шарового шарнира; 10 — левый поворотный рычаг; 11 — шкворень; 12 — поворотный кулак; 13 — сошка; 14 — продольная рулевая тяга; 15 — балка передней подвески

Таблица 6.4. Размеры сопрягаемых деталей балки передней подвески и рулевых тяг, мм

Шкворень 11 и втулка (см. рис. 6.21) заменяются тогда, когда их суммарный износ достиг величины 0,5 мм.

ремкомплект шкворня
ремкомплект: шкворни, втулки, подшипники, колпаки, крышки

Шкворень и втулки можно заменить, не снимая переднюю ось с автомобиля, в такой последовательности:

— приподнять автомобиль за переднюю балку таким образом, чтобы колеса не касались пола, установить на подставки и снять передние колеса;


Рисунок 6.20. Ступица переднего колеса: 1 — тормозной диск; 2 — внутренний подшипник; 3 — цифра поворотного кулака; 4 — шайба; 5 — гайка; 6 — ступица; 7 — колпак ступицы; 8 — наружный подшипник; 9 — сальник; 10 — крышка шкворня; 11 — балка передней подвески; 12 — клин; 13 — уплотнитель подшипника; 14 — упорный подшипник; 15 — шкворень; 16 — поворотный кулак; 17 — уплотнительное колесо; 18 — втулка шкворня; 19 — пресс-масленка

- снять тормозную скобу и положить ее на раму; снять ступицу 6 (см. рис. 6.20) в сборе с диском 1 и подшипниками;

- для удобства снять амортизатор

— ключом "на 10" отвернуть болты верхней и нижней крышек шкворня

- снять верхнюю и нижнюю крышки шкворня;

- ключом "на 17" отвернуть гайку, снять шайбу стопорного клина шкворня 12;

Молотком с бойком из мягкого металла выбиваем стопор.


Оправкой из мягкого металла выбиваем шкворень в из поворотного кулака сверху вниз.

рекомендуется использовать специальную выколотку (рис. 6.24) со сменными головками ;

Рисунок 6.24. Выколотка-оправка шкворня

- снять поворотный кулак

Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо из верхней проушины поворотного кулака.

Упорный подшипник шкворня заменяется в том случае, если его износ по высоте достиг более 1 мм.
При зазоре меньше 1 мм между верхней бобышкой кулака и бобышкой балки устанавливается стальная прокладка соответствующей толщины.

Для замены упорного подшипника и установки регулировочной прокладки после того как шкворень будет выбит из зоны упорного подшипника, снять изношенный подшипник ...

... и снять с опорного подшипника защитный колпак.

Поставить на место новый подшипник, приподнять поворотный кулак до плотного прижатия подшипника к балке, замерить при помощи щупа зазор между верхней бобышкой кулака и бобышкой балки. Если последний превышает 0,15 мм, установить в зазор регулировочную прокладку. Далее собрать ось в последовательности, обратной разборке.

- зажать поворотный кулак в тисках и с помощью оправки выбить втулки шкворня;
- зачистить отверстия под шкворень в поворотном кулаке;
- с помощью оправки установить новые втулки;
- развернуть втулки на проход с помощью специальной развертки до x25 мм;
- очистить втулки от металлической стружки и нанести на каждую втулку тонкий слой смазки;
- установить поворотный кулак на балку передней подвески;

Смазываем тонким слоем шкворень и его стопор смазкой Литол-24.

— в верхнюю бобышку кулака вставить новый шкворень. При этом смазочная канавка шкворня должна располагаться снизу, а лыска под стопор обращена к продольной оси автомобиля.

- установить на шкворень упорный подшипник с защитным колпаком

- Устанавливаем поворотный кулак на балку, контролируя через верхнюю проушину кулака соосность отверстий. Продвигаем шкворень вверх до совпадения лыски с отверстием под стопор.

- выполнить все последующие операции сборки в последовательности, обратной разборке;
- после сборки смазать шкворень поворотного кулака через пресс-масленки и проверить схождение колёс.

Смазка шкворня

Шкворневое соединение следует смазывать через каждые 10 тыс. км пробега.

Работать удобнее на смотровой канаве или эстакаде.

Тщательно протираем ветошью верхнюю и нижнюю пресс-масленки шкворня.

смазка шкворня

Масляным шприцем нагнетаем смазку Литол-24 или ФИОЛ в верхнюю...

...и нижнюю масленки до её появления из зазоров соединения.

Если смазка не выходит хотя бы из одного зазора, следует «прокачать» соединение смесью моторного масла с керосином в пропорции 1:1 и затем смазать, как описано выше.

Видео









Подвеска
Неисправности задней подвески
Рессоры
Возможные поломки рессор
Амортизаторы
Неисправности амортизаторов
Колёса и шины
Задняя ступица
Передняя ступица
Рулевые тяги и передняя балка
Неисправности рулевых тяг и оси
Шкворень
Шарниры тяг