Руководство по ремонту ГАЗель
- ГАЗ-2705, 3213, 33021 -

Подшипники винта рулевого механизма




Рисунок 7.2. Рулевой механизм: В — ребро на верхней крышке; С — риска на торце винта; 1 — картер; 2 — винт с шариковой гайкой; 3 — вал-сектор; 4 — пробка заливного отверстия; 5 — регулировочные прокладки; 6 — гайка; 7 — шплинт; 8 — вилка; 9 — крышка; 10 — клин; 11 — уплотнитель рулевого вала; 12 — карданный вал; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — стопорное кольцо; 15 — наружное кольцо подшипника вала-сектора; 16 — уплотнитель вала-сектора; 17 — крышка; 18 — сошка; 19 — боковая крышка; 20 — пробка


Регулировку подшипников проводить при появлении осевого или радиального зазора в подшипниках винта 2 (рис. 7.2) Чтобы убедиться в наличии этих зазоров, необходимо:
- повернуть рулевое колесо на 21/2 оборота от положения прямолинейного движения в любую сторону;
- покачать винт рулевого механизма за закрепленную вилку рукой; если при этом винт будет иметь осевое или радиальное перемещение (люфт вилки относительно крышки рулевого механизма), то подшипники винта надо регулировать.
Регулировку производят в следующей последовательности:
• отсоединить сошку 18 и вилку вала 12 рулевого колеса;
• отвернуть болты крепления рулевого механизма к кронштейну и снять рулевой механизм с автомобиля;
• слить масло через отверстие, закрываемое пробкой 4;
• вынуть две пробки 20 на картере;
• снять две крышки 17 и 19 и губчатый уплотнитель 16 вала сектора;
• снять стопорное кольцо 14;
• выпрямить бородком лунки на подшипниках вала-сектора и снять их съемником, исключив удары и перекосы на подшипник;
• снять вал-сектор 3;
• отвернуть болты крепления верхней крышки картера, снять крышку и вынуть одну из регулировочных прокладок 5;
• установить крышку картера на место и проверить момент поворота винта в подшипниках. Момент должен быть 0,4—0,8 Н·м (4,0—8,0 кгс·см). При этом не должен ощущаться люфт винта;
• установить вал-сектор 3 и подшипники, смазав посадочные поверхности и уплотнительные кольца маслом для рулевого механизма. При установке, подшипники должны быть направлены эксцентриситетом вниз (вал-сектор максимально удален от шариковой гайки). Перекосы при сборке не допускаются. Заклинивание подшипников на валу-секторе или картере свидетельствует о перекосе или неправильной ориентации эксцентриситетов подшипников;
• отрегулировать зацепление в паре гайка—сектор;
• зафиксировать от проворота подшипники вала-сектора, отогнув буртик на подшипниках в отверстия на картере;
• произвести сборку рулевого механизма в обратной последовательности;
• установить рулевой механизм на автомобиль;
• залить масло;
• установить сошку 18 и вилку вала 12 (при установке клина 10 гайка 6 и шайбы должны находиться со стороны обработанного торца на вилке 8).









Рулевое управление
Неисправности рулевого управления
Регулировка рулевой колонки
Замена рулевой колонки
Снятие карданного вала руля
Ремонт карданного вала руля
Замена рулевых тяг и шарниров
Снятие рулевого механизма
Ремонт рулевого механизма
Подшипники винта рулевого механизма
Зацепление пары сектора рулевого механизма
Снятие и установка руля
Замена насоса гидроусилителя
Замена бачка гидроусилителя
Прокачка гидроусилителя


     Дополнительно.
О рулевых системах с ГУР

Рулевое управление с ГУР
Сервопривод
Система EHPS
Система ZF-Servotronic
Насосы ГУР марки ZF