Руководство по ремонту ГАЗель
- ГАЗ-2705, 3213, 33021 -

Разборка и сборка рулевого механизма


Снятие рулевого механизма
Для этого необходимо сделать следующее:
- снять шплинт и отвернуть гайку клина на рулевом механизме, выбить клин, исключив его деформацию, и снять вилку карданного вала с вала механизма;


Рисунок 7.3. Съемник для снятия сошки рулевого управления: 1 — винт; 2 — скоба


- отвернуть гайку крепления сошки и снять съемником 7823-6092 (рис. 7.3) сошку с вала-сектора рулевого механизма;
- отвернуть пять гаек крепления кронштейна рулевого механизма к лонжерону рамы и снять рулевой механизм с кронштейном; снять кронштейн с рулевого механизма.


Для разборки необходимо сделать следующее:


Рисунок 7.2. Рулевой механизм: В — ребро на верхней крышке; С — риска на торце винта; 1 — картер; 2 — винт с шариковой гайкой; 3 — вал-сектор; 4 — пробка заливного отверстия; 5 — регулировочные прокладки; 6 — гайка; 7 — шплинт; 8 — вилка; 9 — крышка; 10 — клин; 11 — уплотнитель рулевого вала; 12 — карданный вал; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — стопорное кольцо; 15 — наружное кольцо подшипника вала-сектора; 16 — уплотнитель вала-сектора; 17 — крышка; 18 — сошка; 19 — боковая крышка; 20 — пробка


- слить масло из картера руля через заливную пробку 4 (см. рис. 7.2);
- зажать рулевой механизм в тисках за прилив под крепежное отверстие картера и тщательно очистить от грязи все поверхности;
- вынуть две пробки из картера;
- снять крышки 17, 19 и губчатый уплотнитель 16 с вала-сектора;
- выпрямить бородком лунки на подшипниках 15 вала-сектора;
- снять съемником поочередно подшипники 15 вала-сектора без ударов и перекосов, исключив рассыпание роликов.

 Внимание
Перестановка подшипников на другой конец вала или перемешивание роликов одного подшипника с роликами другого подшипника недопустимы.

- снять вал-сектор 3 и уплотнительные кольца 13;
- отвернуть болты крепления верхней крышки картера и снять верхнюю крышку вместе с прокладками;
- выпрессовать из верхней крышки сальник, обойму подшипника, сняв предварительно уплотнительное кольцо и прокладки 5;
- снять винт 2 в сборе с гайкой;
- выпрессовать оставшуюся наружную обойму подшипников винта.

Выпрессовку наружных обойм подшипника винта из картера и верхней крышки без надобности не производить.
  Замечание

Очистка и осмотр технического состояния деталей рулевого механизма
Детали разобранного рулевого механизма следует промыть в керосине или другой жидкости, облегчающей удаление с деталей смазки, грязи и частиц износа металла.
Перед сборкой рулевого механизма следует осмотреть все его детали для определения необходимости замены изношенных деталей.
Картер рулевого механизма.
В случае обнаружения трещин и обломов картер необходимо заменить.
Винт с гайкой рулевого механизма.
При появлении на поверхности винта вмятин или при заедании при повороте винта в гайке его следует заменить в сборе с гайкой.
Вал-сектор.
При наличии на рабочих поверхностях вала трещин и вмятин вал-сектор необходимо заменить.
Подшипники.
Подшипники необходимо промыть в чистом керосине и продуть сжатым воздухом. Если подшипники имеют трещины, износ дорожек качения и шариков, трещины сепаратора, то такие подшипники необходимо заменить.
Уплотнительные резиновые кольца.
Если уплотнительные кольца потеряли первоначальную форму или имеют надрывы и срезы, то кольца необходимо заменить.


Сборка рулевого механизма
Для сборки необходимо сделать следующее:
- смазать тонким слоем смазки рабочие поверхности деталей рулевого механизма;
- запрессовать до упора в картер рулевого механизма обойму подшипника винта и установить уплотнительные кольца;
- запрессовать в верхнюю крышку обойму подшипника винта, сальник и установить уплотнительное кольцо;
- проверить щупом качество запрессовки обойм подшипников;
- установить винт с гайкой и с подшипниками в картер;
- установить и закрепить болтами верхнюю крышку рулевого механизма, отрегулировав затяжку подшипников винта (см. «Регулировка подшипников винта»). Болты верхней крышки должны быть затянуты моментом 24—36 Н·м (2,4—3,6 кгс·м);
- установить в картер вал-сектор, при этом в среднюю впадину вала-сектора должен попасть средний зуб гайки;
- установить подсобранные подшипники (см. «Регулировка подшипников винта рулевого механизма»);
- отрегулировать зацепление вала-сектора с гайкой (см. «Регулировка зацепления пары гайка—сектор рулевого механизма);
- произвести подсборку в последовательности, обратной разборке;
- установить рулевой механизм на автомобиль. Болты крепления кронштейна к рулевому механизму должны быть затянуты моментом 44—62 Н·м (4,4—6,2 кгс·м), гайки крепления кронштейна к лонжерону — моментом 28—36 Н·м (2,8—3,6 кгс·м);
- установить вилку карданного вала на вал рулевого механизма, забить клин в вилку и затянуть его гайкой моментом 18—25 Н·м (1,8—2,5 кгс·м). Плоскую и пружинную шайбы устанавливать под гайку со стороны обработанной поверхности на вилке, зашплинтовать клин;
- установить сошку на вал-сектор рулевого механизма и закрепить ее гайкой, момент затяжки 105—140 Н·м (10,5—14 кгс·м).









Рулевое управление
Неисправности рулевого управления
Регулировка рулевой колонки
Замена рулевой колонки
Снятие карданного вала руля
Ремонт карданного вала руля
Замена рулевых тяг и шарниров
Снятие рулевого механизма
Ремонт рулевого механизма
Подшипники винта рулевого механизма
Зацепление пары сектора рулевого механизма
Снятие и установка руля
Замена насоса гидроусилителя
Замена бачка гидроусилителя
Прокачка гидроусилителя


     Дополнительно.
О рулевых системах с ГУР

Рулевое управление с ГУР
Сервопривод
Система EHPS
Система ZF-Servotronic
Насосы ГУР марки ZF