Разборка и сборка рулевого механизма
Снятие рулевого механизма
Для этого необходимо сделать следующее: |
- снять шплинт и отвернуть гайку клина на рулевом механизме, выбить клин, исключив его деформацию, и снять вилку карданного вала с вала механизма; |
|
- отвернуть гайку крепления сошки и снять съемником 7823-6092 (рис. 7.3) сошку с вала-сектора рулевого механизма; |
- отвернуть пять гаек крепления кронштейна рулевого механизма к лонжерону рамы и снять рулевой механизм с кронштейном; снять кронштейн с рулевого механизма. |
Для разборки необходимо сделать следующее: |
- слить масло из картера руля через заливную пробку 4 (см. рис. 7.2); |
- зажать рулевой механизм в тисках за прилив под крепежное отверстие картера и тщательно очистить от грязи все поверхности; |
- вынуть две пробки из картера; |
- снять крышки 17, 19 и губчатый уплотнитель 16 с вала-сектора; |
- выпрямить бородком лунки на подшипниках 15 вала-сектора; |
- снять съемником поочередно подшипники 15 вала-сектора без ударов и перекосов, исключив рассыпание роликов. |
|
- снять вал-сектор 3 и уплотнительные кольца 13; |
- отвернуть болты крепления верхней крышки картера и снять верхнюю крышку вместе с прокладками; |
- выпрессовать из верхней крышки сальник, обойму подшипника, сняв предварительно уплотнительное кольцо и прокладки 5; |
- снять винт 2 в сборе с гайкой; |
- выпрессовать оставшуюся наружную обойму подшипников винта. |
Выпрессовку наружных обойм подшипника винта из картера и верхней крышки без надобности не производить. |
|
Очистка и осмотр технического состояния деталей рулевого механизма
Детали разобранного рулевого механизма следует промыть в керосине или другой жидкости, облегчающей удаление с деталей смазки, грязи и частиц износа металла. |
Перед сборкой рулевого механизма следует осмотреть все его детали для определения необходимости замены изношенных деталей. |
Картер рулевого механизма. |
В случае обнаружения трещин и обломов картер необходимо заменить. |
Винт с гайкой рулевого механизма. |
При появлении на поверхности винта вмятин или при заедании при повороте винта в гайке его следует заменить в сборе с гайкой. |
Вал-сектор. |
При наличии на рабочих поверхностях вала трещин и вмятин вал-сектор необходимо заменить. |
Подшипники. |
Подшипники необходимо промыть в чистом керосине и продуть сжатым воздухом. Если подшипники имеют трещины, износ дорожек качения и шариков, трещины сепаратора, то такие подшипники необходимо заменить. |
Уплотнительные резиновые кольца. |
Если уплотнительные кольца потеряли первоначальную форму или имеют надрывы и срезы, то кольца необходимо заменить. |
Сборка рулевого механизма
Для сборки необходимо сделать следующее: |
- смазать тонким слоем смазки рабочие поверхности деталей рулевого механизма; |
- запрессовать до упора в картер рулевого механизма обойму подшипника винта и установить уплотнительные кольца; |
- запрессовать в верхнюю крышку обойму подшипника винта, сальник и установить уплотнительное кольцо; |
- проверить щупом качество запрессовки обойм подшипников; |
- установить винт с гайкой и с подшипниками в картер; |
- установить и закрепить болтами верхнюю крышку рулевого механизма, отрегулировав затяжку подшипников винта (см. «Регулировка подшипников винта»). Болты верхней крышки должны быть затянуты моментом 24—36 Н·м (2,4—3,6 кгс·м); |
- установить в картер вал-сектор, при этом в среднюю впадину вала-сектора должен попасть средний зуб гайки; |
- установить подсобранные подшипники (см. «Регулировка подшипников винта рулевого механизма»); |
- отрегулировать зацепление вала-сектора с гайкой (см. «Регулировка зацепления пары гайка—сектор рулевого механизма); |
- произвести подсборку в последовательности, обратной разборке; |
- установить рулевой механизм на автомобиль. Болты крепления кронштейна к рулевому механизму должны быть затянуты моментом 44—62 Н·м (4,4—6,2 кгс·м), гайки крепления кронштейна к лонжерону — моментом 28—36 Н·м (2,8—3,6 кгс·м); |
- установить вилку карданного вала на вал рулевого механизма, забить клин в вилку и затянуть его гайкой моментом 18—25 Н·м (1,8—2,5 кгс·м). Плоскую и пружинную шайбы устанавливать под гайку со стороны обработанной поверхности на вилке, зашплинтовать клин; |
- установить сошку на вал-сектор рулевого механизма и закрепить ее гайкой, момент затяжки 105—140 Н·м (10,5—14 кгс·м). |