Переборка карданного вала руля
Снятие карданного вала рулевого колеса
Для снятия карданного вала необходимо: |
- снять два шплинта шарниров, отвернуть гайки крепления клиньев, выбить клинья, вынуть пистоны и снять карданный вал с уплотнителем; |
- снять шплинт на шарнире карданного вала, отвернуть гайку клина, выбить клин и снять шарнир карданного вала. |
Разборка В процессе разборки необходимо: |
- очистить шарнир карданного вала от грязи и масла; |
- снять стопорные кольца подшипников крестовины; |
- выпрессовать подшипники крестовины на прессе или в тисках бронзовой оправкой, наружный диаметр которой немного меньше отверстия в вилке. Для этого оправку надо установить на донышко корпуса игольчатого подшипника и выпрессовать противоположный подшипник. Повернуть и выпрессовать другой подшипник, устанавливая оправку в торец шипа крестовины; |
- повернуть вал на 1/4 оборота и выпрессовать подшипники из ушек второй вилки в той же последовательности; |
- снять крестовину. Промыть все детали карданного шарнира в керосине и проверить их состояние. Изношенные детали заменить. |
Аналогично проводится разборка шарнира карданного вала, устанавливаемого на вал рулевого механизма. |
Сборка карданного вала
Для сборки необходимо сделать следующее: |
- смазать подшипники и крестовину тонким слоем смазки, ввести шипы крестовины в ушко одной из вилок так, чтобы масленка не закрывалась щекой вилки; |
- с помощью оправки запрессовать в вилку кардана сначала один подшипник, а затем второй; |
- установить стопорные кольца; |
- повернуть карданный вал на 1/4 оборота и в той же последовательности запрессовать и зафиксировать стопорными кольцами два других подшипника в ушках второй крестовины; |
- смазать подшипники крестовины через пресс-масленку; |
- после установки клина шайбы и гайку установить на обработанную поверхность вилки. Зашплинтовать клинья; |
- затянуть гайки клиньев моментом 12—18 Н·м (1,2—1,8 кгс·м). |
Аналогично проводится сборка шарнира карданного вала, устанавливаемого на вал рулевого механизма. |