Тормозной механизм передний
Разборка корпуса тормозной скобы производится при замене поршней, пальцев, уплотнительных резиновых деталей. |
Для разборки корпуса необходимо: |
- отсоединить гибкий шланг от корпуса тормозной скобы; |
- снять тормозные колодки; |
- извлечь тормозные колодки и пометить их, чтобы при последующей сборке поставить на прежнее место; |
- снять чехол пальца с основания; |
- извлечь корпус с пальцем из отверстия основания; |
|
- установить между поршнем и корпусом деревянный брусок толщиной 20—25 мм (рис. 8.13); |
- вытолкнуть поршень из цилиндра, подсоединив шланг с низким давлением воздуха к впускному отверстию корпуса; |
- снять чехол поршня с канавки поршня и извлечь поршень из корпуса, а чехол из канавки корпуса; |
- извлечь притупленной лопаткой уплотнительное кольцо из корпуса. |
Выполнив эти операции, промыть все детали изопропиловым спиртом или свежей тормозной жидкостью. |
|
Проверить все детали на наличие износа, повреждений и коррозии, обращая особое внимание на рабочие поверхности поршня и отверстие цилиндра. Кромки уплотнительного кольца должны быть острыми, без закруглений, а поверхности ровными, без вырывов. При наличии сильной коррозии на рабочей поверхности поршня его необходимо заменить. |
Сборка корпуса тормозной скобы. |
После проверки и замены вышедших из строя деталей собрать корпус тормозной скобы с учетом следующих рекомендаций: |
- перед сборкой убедиться, что рабочие и уплотнительные поверхности корпуса чистые; смазать жидкостью НГ-213 ТУ 38.10.1129-80 уплотнительное кольцо и установить его в канавку корпуса; |
|
- смазать жидкостью НГ-213 рабочую поверхность поршня и чехла и установить последний на поршень (рис. 8.14). Не смещая с конца поршня чехол, заправить его в канавку корпуса; |
- осторожно рукой вставить поршень с чехлом в отверстие корпуса. Заправить чехол в канавку поршня; |
- установить корпус с пальцами в отверстия основания; |
- установить колодки на прежнее место; |
- подсоединить гибкий шланг к корпусу скобы. |
Замену направляющих пальцев необходимо производить в следующем порядке: |
- выполнить операции по снятию тормозных колодок. При этом следует пометить колодки, чтобы при последующей сборке установить их на прежнее место; |
|
- вывернуть болт крепления второго направляющего пальца (рис. 8.15); |
- снять чехлы пальцев с основания; |
- извлечь направляющие пальцы из отверстий основания; |
- заменить изношенные направляющие пальцы, предварительно смазав их смазкой УНИТОЛ-1 и надев на них защитные чехлы (чехлы не должны иметь повреждений); |
- выполнить проделанные ранее операции в обратной последовательности. |
Замена основания. |
Для замены основания необходимо: |
- отсоединить корпус от основания (см. выше); |
— извлечь тормозные колодки с основания и пометить их, чтобы при последующей сборке поставить на прежнее место; |
- вывернуть два болта крепления основания к поворотному кулаку и снять основание; |
- установить новое основание на поворотный кулак и завернуть болты крепления основания моментом 100— 125 Н·м (10—12,5 кгс·м), предварительно очистив резьбовые поверхности кулака и болтов от старого герметика и нанести на болты свежий герметик «Унигерм-6» ТУ 6-01-1285-84. |
Дальнейшую сборку производить (см. «Сборка корпуса тормозной скобы»). |
Ремонт тормозного диска. |
Диск подвергается ремонту, если его рабочие поверхности имеют глубокие риски и осевое биение более 0,1 мм. Осевое биение рабочих поверхностей диска проверяется индикатором при вращении диска на подшипниках ступицы. |
Для ремонта диска необходимо: |
- снять корпус и основание с поворотного кулака (см. «Замена основания»); |
- снять диск со ступицы, для чего отвернуть болты с пружинными шайбами; |
- прошлифовать рабочие поверхности диска на базе его торцовой поверхности, прилегающей к ступице. |
При шлифовке необходимо обеспечивать минимальную разницу по обработке между стенками диска. Величина суммарного допуска параллельности и плоскостности рабочей поверхности диска относительно базовой поверхности должна быть не более 0,05 мм (что соответствует разнице в показании индикатора при его перемещении по проверяемой поверхности), а величина суммарного допуска параллельности рабочих поверхностей диска между собой должна быть не менее 0,03 мм. Толщина диска после перешлифовки должна быть не менее 19 мм, а шероховатость его рабочих поверхностей должна быть не более 1,25 мкм по ГОСТ 2789-73. |
При обнаружении трещин или глубоких рисок, а также при толщине диска менее 19 мм необходимо диск заменить новым. |
Для этого необходимо установить диск на ступицу и завернуть болты крепления диска моментом 44—56 Н·м (4,4—5,6 кгс·м). Установить корпус тормозной скобы на поворотный кулак (см. «Замена основания» и «Тормозные колодки передние»). |