Руководство по ремонту ГАЗель
- ГАЗ-2705, 3213, 33021 -

Замена тросов стояночного тормоза




Рисунок 8.7. Ручной тормоз: 1 — рычаг; 2 — передний трос; 3 — гайка; 4 — кронштейн; 5 и 8 — задние тросы; 6 — разжимное звено; 7 — рычаг привода; 9 — уравнитель

трос
трос стояночного тормоза

Ручной тормоз (рис. 8.7) имеет механический привод, действующий на тормозные механизмы задних колес.
Привод состоит из рычага 1, переднего троса 2 и задних тросов 5 и 8, соединенных между собой уравнителем 9 и закрепленных на кронштейне 4, приваренном к поперечине рамы. Задние тросы воздействуют на рычаги 7 и разжимные звенья 6, расположенные в тормозных механизмах задних колес.
При воздействии на рычаг 1 через систему тросов 2, 5, 8 и рычагов 7 колодки тормозных механизмов прижимаются к барабанам, затормаживая автомобиль. Рычаг 1 фиксируется при помощи храпового механизма, состоящего из собачки и зубчатого сектора. При этом выключатель, расположенный на кронштейне крепления рычага в кабине, включает на комбинации приборов красную лампу.
При растормаживании рычаг следует возвратить в исходное положение. Для этого необходимо утопить кнопку на торце рукоятки рычага. Тяга, соединяющая кнопку с «собачкой», выведет «собачку» из зацепления с сектором. Под действием усилия руки, пружин тормозных механизмов и задних тросов Ручной тормоз растормаживается. На комбинации приборов гаснет контрольная лампа.
Стояночный тормоз не требует ремонта, кроме его регулирования. Следует проверить состояние тросового привода. При повреждениях защитных оболочек или тросов необходимо заменить трос в сборе. При износе деталей фиксации включения стояночного тормоза также необходима их замена.

Замена тросов

Снимаем задние тормозные барабаны и колодки .

Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления троса к тормозному щиту.

Вынимаем трос из отверстия в щите.
Двумя ключами «на 24» ослабляем затяжку регулировочных гаек наконечника троса

Отворачиваем крайнюю гайку от резьбовой части наконечника.

Вынимаем трос из прорези в кронштейне.

Плоскогубцами расшплинтовываем ось уравнителя...

..снимаем шайбу..

..и вынимаем ось.

Опустив уравнитель, снимаем с него трос.
Аналогично отсоединяем второй трос.
Устанавливаем тросы в обратной последовательности, после чего регулируем привод

Видео









Тормоза
Неисправности тормозов
Вакуумный усилитель
Регулятор давления (устройство)
Передние дисковые тормоза
Задние барабанные тормоза
Ручной тормоз
Прокачка тормозов
Замена передних тормозных колодок
Замена задних тормозных колодок
Регулировка регулятора давления
Регулировка ручного тормоза
Ремонт вакуумного усилителя
Ремонт главного тормозного цилиндра
Ремонт регулятора давления
Педаль тормоза
Тормозной механизм передний
Задний тормозной механизм