Руководство по ремонту ГАЗель
- ГАЗ-2705, 3213, 33021 -

Четырехклапанная головка блока

Четырехклапанная головка блока цилиндров дает возможность увеличить поток воздуха и топлива, по сравнению с двухклапанной головкой тех же габаритов. Дополнительное количество топливно-воздушной смеси обеспечивает выделение дополнительной тепловой энергии и в результате многоклапанные двигатели развивают более высокую мощность. Но при этом поверхность головки вокруг выпускных клапанов часто перегревается, особенно при работе двигателя на максимальной мощности. Этот разогрев на участке выпуска отработавших газов вызывает обгорание выпускных клапанов а также разупрочнение и эрозию участка камеры сгорания между седлами клапанов.

В четырехклапанных головках следует особенно тщательно проверять на наличие трещин и любых других дефектов участок камеры между выпускными клапанами.

Как повысить мощность двигателя

Мощность определяется потоком смеси

Чтобы повысить мощность двигателя, необходимо увеличить поток воздуха, всасываемого в камеру сгорания. Добиться этого можно, увеличив размеры клапанов и впускных/выпускных окон — одновременно подобрав высоту кулачков распределительного вала и продолжительность нахождения клапанов в открытом состоянии исходя из параметров головки. Популярный, хотя он не дешевый, метод заключается в замене серийных головок блока цилиндров высококачественными заказными чугунными или алюминиевыми головками, — типа той, что показана на рис. 13.14.

 

4-х клапанная ГБЦ

Рис. 13.14. Высококачественная заказная алюминиевая головка блока цилиндров (а). Размеры клапанов в ней увеличены, по сравнению с серийной чугунной головкой блока цилиндров (б). Впускные и выпускные окна у заказной головки также более прямые и имеют большее сечение, чем у серийной чугунной, — для алюминиевой головки необходим специальный, несерийный, впускной коллектор (в)