Новый дизельный двигатель G-серии
В конце июня 2023 года начались полномасштабные поставки дилерам Соболей NN и Газелей NN с односкатной ошиновкой заднего моста и с абсолютно новым дизеле G-серии. Под него в Нижнем Новгороде запущено производство, нацеленное на практически полную локализацию. Мотор объемом 2,5 литра идет на смену отлично знакомому российским газелистам дизелю Cummins 2.8. Конфигурация у обоих моторов одинаковая, четыре цилиндра в ряд. И корни тоже: новый двигатель тоже из Китая, в оригинале нес марку Foton.
Первое существенное отличие - масса. Мотор версии G21C (экокласс 2 для Соболей и Газелей с 6-ступенчатой коробкой) легче Камминса на 65 кг, а версия G51C (то же самое, но пятого экокласса) - на 57 кг. Дело в том, что вместо цельночугунной конструкции у нового дизеля головка блока цилиндров алюминиевая, а коленвал стальной. Привод ГРМ осуществляется ремнем вместо цепи. В результате сухая масса G-дизеля под второй экокласс в исполнении без EGR и прочей «экологии» составляет всего 220 кг.
При меньшем рабочем объеме новый дизель мощнее (150 л. с.), в него заливается на литр масла меньше (5,5 л). Превосходство по моменту тоже на стороне новичка, причем существенное. Он выдает 305 Н-м на холостом ходу и 415 Н-м в пике против 250 и 320 Н-м соответственно. Плюс сниженный на 4 дБ уровень шума и на 4-5% меньший расход топлива.
Ресурс (не менее 300 тысяч км) и межсервисные интервалы (20 тысяч км) у двух моторов одинаковые.
Дизель G-серии можно с завода заказать с одним или двумя компрессорами. Один (на иллюстрации в середине) приводит кондиционер кабины, второй (на правой иллюстрации) - холодильную установку кузова.