Руководство по ремонту ГАЗель
- ГАЗ-2705, 3213, 33021 -

Новый дизельный двигатель G-серии

Примечание:
Эксплуатационные жидкости для двигателей семейства «G» см. тут

В конце июня 2023 года начались полномасштабные поставки дилерам Соболей NN и Газелей NN с односкатной ошиновкой заднего моста и с абсолютно новым дизелем G-серии. Под него в Нижнем Новгороде запущено производство, нацеленное на практически полную локализацию. Мотор объемом 2,5 литра идет на смену отлично знакомому российским газелистам дизелю Cummins 2.8. Конфигурация у обоих моторов одинаковая, четыре цилиндра в ряд. И корни тоже: новый двигатель тоже из Китая, в оригинале нес марку Foton.

Первое существенное отличие - масса. Мотор версии G21C (экокласс 2 для Соболей и Газелей с 6-ступенчатой коробкой) легче Камминса на 65 кг, а версия G51C (то же самое, но пятого экокласса) - на 57 кг. Дело в том, что вместо цельночугунной конструкции у нового дизеля головка блока цилиндров алюминиевая, а коленвал стальной. Привод ГРМ осуществляется ремнем вместо цепи. В результате сухая масса G-дизеля под второй экокласс в исполнении без EGR и прочей «экологии» составляет всего 220 кг.

двигатель g21

При меньшем рабочем объеме новый дизель мощнее (150 л. с.), в него заливается на литр масла меньше (5,5 л). Превосходство по моменту тоже на стороне новичка, причем существенное. Он выдает 305 Н-м на холостом ходу и 415 Н-м в пике против 250 и 320 Н-м соответственно. Плюс сниженный на 4 дБ уровень шума и на 4-5% меньший расход топлива.

Ресурс (не менее 300 тысяч км) и межсервисные интервалы (20 тысяч км) у двух моторов одинаковые.
Дизель G-серии можно с завода заказать с одним или двумя компрессорами. Один (на цветастой иллюстрации в середине) приводит кондиционер кабины, второй (на правой иллюстрации) - холодильную установку кузова.

Технические характеристики двигателя G21А

Экологический класс

2

Тип

Дизельный, с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха

Количество цилиндров и их расположение

4,рядное

Диаметр цилиндров и ход поршня, мм

90x98,25

Рабочий объем цилиндров, л

2,499

Степень сжатия

17,5

Максимальная мощность, кВт (л.с.)

110 (149,6)

при    частоте    вращения коленчатого вала, об/мин

3000

Максимальный  крутящий момент, нетто, Н-м (кгс-м)

420 (42,9)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

1400-2300

Порядок работы цилиндров Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин:

1-3-4-2

- минимальная  (nmin. хх)

725±50

- повышенная (nпов. хх)

3420±50

Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора)

Правое

Видео









Двигатели ЗМЗ-4025, 4026
Кривошипно-шатунный механизм
Газораспределительный механизм
Система смазки двигателя
Система вентиляции картера
Система охлаждения
Вентилятор радиатора
Удаление воздуха из системы охлаждения
Система питания
Рециркуляция отработавших газов
Выпуск отработавших газов
Подвеска двигателя
Обслуживание двигателя
Диагностика двигателя
Неисправности двигателя
Ремонт двигателя

Двигатели УМЗ-4215С*, УМЗ-42150*
Головка цилиндров
Кривошипно-шатунный механизм
Регулировка клапанов
Система смазки
Система вентиляции картера
Система охлаждения
Система питания
Система выпуска отработавших газов
Ремонт двигателя

Двигатели ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063
Кривошипно-шатунный механизм
Газораспределительный механизм
Система смазки двигателя
Система вентиляции картера
Система охлаждения
Система питания
Рециркуляция отработавших газов
Особенности обслуживания
Ремонт двигателя