Коды неисправностей ЭСУД двигателей УМЗ-4216, ЗМЗ-40522 и Chrysler 2,4
Примечание:
Коды неисправностей для двигателя Cummins см. тут
Код ошибки |
Расшифровка кода |
Двигатель УМЗ-4216, -70, -71,-72, -73 |
|
Р0105 |
Некорректный сигнал с дачника давления воздуха |
Р0107 |
Низкий уровень сигнала с датчика давления воздуха |
Р0108 |
Высокий уровень сигнала с датчика давления воздуха |
Р0112 |
Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха |
Р0113 |
Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха |
Р0115 |
Некорректный сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости |
Р0117 |
Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости |
Р0118 |
Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости |
Р0122 |
Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки |
Р0123 |
Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки |
Р0130 |
Нет активности датчика концентрации кислорода №1 |
Р0131 |
Низкий уровень сигнала с датчика концентрации кислорода №1 |
Р0132 |
Высокий уровень сигнала с датчика концентрации кислорода №1 |
Р0133 |
Датчик концентрации кислорода №1 - медленный отклик на изменение состава смеси |
Р0135 |
Обрыв цепи нагревателя датчика концентрации кислорода №1 Замыкания цепи нагревателя датчика концентрации кислорода №1 на «минус» Замыкания цепи нагревателя датчика концентрации кислорода №1 на «плюс» |
Р0137 |
Низкий уровень сигнала с датчика концентрации кислорода №2 |
Р0138 |
Высокий уровень сигнала с датчика концентрации кислорода №2 |
Р0139 |
Датчик концентрации кислорода №2 - медленный отклик на изменение состава смеси |
Р0141 |
Обрыв цепи нагревателя датчика концентрации кислорода №2 Замыкания цепи нагревателя датчика концентрации кислорода №2 на «минус» Замыкания цепи нагревателя датчика концентрации кислорода №2 на «плюс» |
Р0201 |
Обрыв цепи управления форсунки №1 Замыкание цепи управления форсунки №1 на «минус» Замыкание цепи управления форсунки №1 на «плюс» |
Р0202 |
Обрыв цепи управления форсунки №2 Замыкание цепи управления форсунки №2 на «минус» Замыкание цепи управления форсунки №2 на «плюс» |
Р0203 |
Обрыв цепи управления форсунки №3 Замыкание цепи управления форсунки №3 на «минус» Замыкание цепи управления форсунки №3 на «плюс» |
Р0204 |
Обрыв цепи управления форсунки №4 Замыкание цепи управления форсунки №4 на «минус» Замыкание цепи управления форсунки №4 на «плюс» |
Р0217 |
Температура двигателя выше предельно допустимой (перегрев) |
Р0219 |
Частота вращения коленчатого вала двигателя выше предельно допустимых |
Р0230 |
Обрыв цепи управления топливного реле Замыкания цепи управления топливного реле на «минус» Замыкания цепи управления топливного реле на «плюс» |
Р0301 |
Пропуски воспламенения в 1 -м цилиндре |
Р0302 |
Пропуски воспламенения в 2-м цилиндре |
Р0303 |
Пропуски воспламенения в 3-м цилиндре |
Р0304 |
Пропуски воспламенения в 4-м цилиндре |
Р0327 |
Низкий уровень сигнала с датчика детонации |
Р0335 Р0339 Р0341 |
Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала Ошибка синхронизации датчика положения коленчатого вала Ошибка синхронизации датчика фазы |
Р0351 |
Обрыв цепи управления катушкой зажигания 1 -го и 4-го цилиндров |
Р0352 |
Обрыв цепи управления катушкой зажигания 2-го и 3-го цилиндров |
Р0420 | Низкая эффективность каталитического нейтрализатора |
Р0443 |
Обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера Замыкание цепи управления клапана продувки адсорбера на «минус» Замыкание цепи управления клапана продувки адсорбера на «плюс» |
Р0480 |
Обрыв цепи управления реле вентилятора охлаждения Замыкание цепи управления реле вентилятора охлаждения на «минус» Замыкание цепи управления реле вентилятора охлаждения на «плюс» |
Р0501 |
Обрыв цепи датчика скорости автомобиля |
Р0505 |
Неисправность регулятора холостого хода Обрыв цепи управления регулятора холостого хода Замыкание цепи управления регулятора холостого хода на «плюс» |
Р0562 |
Низкое напряжение бортовой сети |
Р0563 |
Высокое напряжение бортовой сети |
Р0603 |
Неисправность теста внутреннего ОЗУ контроллера |
Р0605 |
Ошибка ПЗУ контроллера |
Р0606 |
Ошибка инициализации контроллера |
Р0650 |
Обрыв цепи лампы неисправностей Замыкание цепи лампы неисправностей на «минус» Замыкание цепи лампы неисправностей на «плюс» |
Р0654 |
Обрыв цепи сигнала тахометра Замыкание цепи сигнала тахометра на «минус» Замыкание цепи сигнала тахометра на «плюс» |
Р1230 |
Обрыв цепи управления главного реле Замыкание первичной цепи управления главного реле на «минус» Замыкание первичной цепи управления главного реле на «плюс» |
Р1351 |
Короткое замыкание катушки зажигания 1 -го и 4-го цилиндров |
Р1352 |
Короткое замыкание катушки зажигания 2-го и 3-го цилиндров |
Р1612 |
Ошибка сброса контроллера |
Двигатель Chrysler 2,4 |
|
Р0016 |
Временная несогласованность (фазовый сдвиг) распределительного и коленчатого валов |
Р0031 |
Короткое замыкание цепи нагревателя датчика концентрации кислорода |
Р0032 |
Обрыв цепи нагревателя датчика концентрации кислорода |
Р0068 |
Ошибка датчика положения дроссельной заслонки (рассогласование с датчиком абсолютного давления) |
Р2074 |
Ошибка датчика абсолютного давления (рассогласование с датчиком положения дроссельной заслонки) |
Р0071 |
Ошибка датчика температуры окружающего воздуха (рассогласование с другими датчиками) |
Р0072 |
Короткое замыкание цепи датчика температуры окружающего воздуха |
Р0073 |
Обрыв цепи датчика температуры окружающего воздуха |
Р0107 |
Короткое замыкание цепи датчика давления |
Р0108 |
Обрыв цепи датчика давления |
Р0111 |
Ошибка датчика температуры воздуха на впуске |
Р0112 |
Короткое замыкание цепи датчика температуры воздуха на впуске |
Р0113 |
Обрыв цепи датчика температуры воздуха на впуске |
Р0116 |
Рабочие характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости не в норме |
Р0117 |
Короткое замыкание цепи датчика температуры охлаждающей жидкости |
Р0118 |
Обрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости |
Р0122 |
Короткое замыкание цепи датчика положения дроссельной заслонки |
Р0123 |
Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки |
Р0125 |
Недостаточная температура охлаждения для обратной связи контроля топлива |
Р0128 |
Неисправность термостата |
Р0129 |
Неправильное показание датчика абсолютного давления при отключении зажигания |
Р0131 |
Короткое замыкание цепи датчика концентрации кислорода |
Р0132 |
Обрыв цепи датчика концентрации кислорода |
Р0133 |
Медленный отклик датчика концентрации кислорода на изменение состава смеси |
Р0135 |
Рабочие характеристики нагревателя датчика концентрации кислорода не в норме |
Р0155 |
Нет сообщений по шине данных |
Р0171 |
Бедная топливная смесь (отсутствует обратная связь по датчику концентрации кислорода) |
Р0172 |
Богатая топливная смесь (отсутствует обратная связь по датчику концентрации кислорода) |
Р0201 |
Обрыв цепи форсунки №1 |
Р0202 |
Обрыв цепи форсунки №2 |
Р020З |
Обрыв цепи форсунки №3 |
Р0204 |
Обрыв цепи форсунки №4 |
Р0З00 |
Пропуски рабочего процесса по всем цилиндрам |
Р0З01 |
Пропуски рабочего хода цилиндра №1 |
Р0302 |
Пропуски рабочего хода цилиндра №2 |
Р0303 |
Пропуски рабочего хода цилиндра №3 |
Р0304 |
Пропуски рабочего хода цилиндра №4 |
Р0315 |
Неправильный сигнал с датчика положения коленчатого вала |
Р0325 |
Цепь датчика детонации |
Р0335 |
Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала |
Р0339 |
Пропуски импульсов сигнала датчика положения коленчатого вала |
Р0340 |
Обрыв цепи датчика положения распределительного вала |
Р0344 |
Пропуски импульсов сигнала с датчиков положения распределительного и коленчатого валов |
Р0443 |
Обрыв цепи клапана продувки адсорбера |
Р0480 |
Обрыв цепи реле управления вентилятором системы охлаждения |
Р0501 |
Рабочие характеристики сигнала датчика скорости автомобиля в норме |
Р0506 |
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода выше заданной |
Р0507 |
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода ниже заданной |
Р0508 |
Обрыв цепи регулятора холостого хода |
Р0509 |
Короткое замыкание цепи регулятора холостого |
Р0516 |
Обрыв цепи датчика температуры аккумуляторной батареи |
Р0517 |
Низкий уровень сигнала датчика температуры аккумуляторной батареи |
Р0532 |
Низкий уровень сигнала датчика давления кондиционера |
Р0533 |
Обрыв цепи датчика давления кондиционера |
Р0562 |
Низкое напряжение аккумуляторной батареи |
Р0563 |
Высокое напряжение аккумуляторной батареи |
Р0600 |
Неисправности внутренних цепей ЭБУ |
Р0601 |
Ошибка контрольной суммы внутренней памяти |
Р0622 |
Неисправность цепи обмотки возбуждения генератора |
Р0627 |
Обрыв цепи реле топливного насоса |
Р0630 |
VIN не запрограммирован в ЭБУ |
Р0632 |
Одометр не запрограммирован в ЭБУ |
Р0645 |
Обрыв цепи реле муфты включения компрессора кондиционера |
Р0685 |
Обрыв цепи главного реле |
Р0688 |
Обрыв цепи контактов главного реле |
Р1115 |
Рассогласованность датчиков температуры |
Р1603 |
Внутренняя ошибка ЭБУ передачи двухпортовой ОЗУ |
Р1604 |
Внутренняя ошибка ЭБУ записи/чтения |
Р1607 |
Неправильно считает в «минус» |
Р2610 |
Неправильно считает в «плюс» |
Р1696 |
Ошибка ЭБУ запрета записи в ППЗУ |
Р1697 |
Ошибка ЭБУ незаконченного программирования |
Р2096 |
Сигнал бедной горючей смеси |
Р2097 |
Сигнал богатой горючей смеси |
Р2302 |
Недостаточная ионизация вторичной цепи катушки зажигания №1 |
Р2305 |
Недостаточная ионизация вторичной цепи катушки зажигания №2 |
Р2503 |
Низкий уровень выхода системы зарядки аккумуляторной батареи |
Коды неисправностей системы управления двигателем ЗМЗ-40522
Для двигателей под управлением ЭБУ Микас 7.1 или Микас 7.2.
При включении зажигания лампа сигнализатора загорается (на 0,5 с) и гаснет, если система самодиагностики не обнаружила неисправность.
Тем самым проверяется исправность самой лампы сигнализатора. Если система диагностики определит неисправность, то в зависимости от ее характера лампа может гореть (при включенном зажигании) либо постоянно, либо только при работающем двигателе.
И в первом, и во втором случаях необходимо провести диагностику системы управления двигателем.
Для перевода блока управления в режим вывода кодов неисправностей включаем зажигание...
...и снимаем крышку колодки ди агностического разъема, расположенного под капотом справа.
Перемычкой из медной проволоки соединяем выводы «10» и «12» колодки.
По количеству включений сигнализатора определяем коды неисправностей.
Сначала система диагностики выдаст три раза подряд код «12», свидетельствующий об исправности диагностической цепи, цепи управления и работоспособности системы диагностики.
Следующими будут отображаться коды обнаруженных неисправностей (см. ниже таблицу «Коды неисправностей ЭСУД ЗМЗ-40522»).
Код каждой неисправности будет повторен трижды. После показа всех зафиксированных кодов неисправностей цикл вывода информации повторится. Если в памяти блока нет кодов неисправностей, то появится только код «12».
Код обнаруженной неисправности хранится в памяти блока примерно 2 часа.
Для очистки памяти выключаем зажигание...
...и отключаем аккумуляторную батарею на 15 с.
Во избежание повреждения электронного блока отключать аккумуляторную батарею следует только при выключенном зажигании.
При отключении батареи будут потеряны данные настроек, выработанные электронным блоком для адаптации системы управления двигателем к условиям эксплуатации.
После включения «массы» пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу (не касаясь педали «газа») не менее 1 мин с целью адаптации системы зажигания к двигателю. Чтобы адаптировать всю систему управления, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и проехать на автомобиле около 1 км с частичным открытием дроссельной заслонки и без резких ускорений.
Код ошибки |
Расшифровка кода |
Двигатель ЗМЗ-40522 |
|
12 |
Режим начала диагностики (работоспособность самодиагностики) |
13 |
Низкий уровень сигнала с датчика массового расхода воздуха |
14 |
Высокий уровень сигнала с датчика массового расхода воздуха |
17 |
Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха (короткое замыкание) |
18 |
Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха (обрыв в цепи) |
21 |
Низкий уровень сигнала с датчика охлаждающей жидкости (короткое замыкание в цепи) |
22 |
Высокий уровень сигнала с датчика охлаждающей жидкости (обрыв, плохой контакт в цепи) |
23 |
Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (короткое замыкание в цепи) |
24 |
Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (обрыв, плохой контакт в цепи) |
25 |
Низкое напряжение бортовой сети автомобиля |
26 |
Высокое напряжение бортовой сети автомобиля |
41 |
Неисправность в цепи датчика детонации |
51 |
Неисправность блока управления |
52 |
Неисправность блока управления |
53 |
Неисправность датчика синхронизации |
54 |
Неисправность датчика положения распределительного вала |
61 |
Неисправность блока управления |
62 |
Неисправность оперативной памяти (ОЗУ, НАМ) блока управления |
63 |
Неисправность постоянной памяти (ПЗУ, ROM) блока управления |
64 |
Неисправность при чтении энергонезависимой памяти блока |
65 |
Неисправность при записи в энергонезависимую память |
71 |
Низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу |
72 |
Высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу |
81 |
Максимальное смещение УОЗ* при регулировании по детонации в 1 -м цилиндре |
82 |
Максимальное смещение УОЗ* при регулировании по детонации во 2-м цилиндре |
83 |
Максимальное смещение УОЗ* при регулировании по детонации в 3-м цилиндре |
84 |
Максимальное смещение УОЗ* при регулировании по детонации в 4-м цилиндре |
91 |
Неисправность в цепи зажигания 1 -го цилиндра |
92 |
Неисправность в цепи зажигания 2-го цилиндра |
93 |
Неисправность в цепи зажигания 3-го цилиндра |
94 |
Неисправность в цепи зажигания 4-го цилиндра |
131 |
Неисправность форсунки 1 -го цилиндра (короткое замыкание в цепи) |
132 |
Неисправность форсунки 1 -го цилиндра (обрыв в цепи) |
133 |
Неисправность форсунки 1 -го цилиндра (короткое замыкание на корпус) |
134 |
Неисправность форсунки 2-го цилиндра (короткое замыкание в цепи) |
135 |
Неисправность форсунки 2-го цилиндра (обрыв в цепи) |
136 |
Неисправность форсунки 2-го цилиндра (короткое замыкание на корпус) |
137 |
Неисправность форсунки 3-го цилиндра (короткое замыкание в цепи) |
138 |
Неисправность форсунки 3-го цилиндра (обрыв в цепи) |
139 |
Неисправность форсунки 3-го цилиндра (короткое замыкание на корпус) |
141 |
Неисправность форсунки 4-го цилиндра (короткое замыкание в цепи) |
142 |
Неисправность форсунки 4-го цилиндра (обрыв в цепи) |
143 |
Неисправность форсунки 4-го цилиндра (короткое замыкание на корпус) |
161 |
Неисправность обмотки 1 РДВ** (короткое замыкание в цепи) |
162 |
Неисправность обмотки 1 РДВ** (обрыв) |
163 |
Неисправность обмотки 1 РДВ** (короткое замыкание на корпус) |
164 |
Неисправность обмотки 2 РДВ** (короткое замыкание в цепи) |
165 |
Неисправность обмотки 2 РДВ** (обрыв) |
166 |
Неисправность обмотки 2 РДВ** (короткое замыкание на корпус) |
167 |
Неисправность цепи реле топливного насоса (короткое замыкание в цепи) |
168 |
Неисправность цепи реле топливного насоса (обрыв) |
169 |
Неисправность цепи реле топливного насоса (короткое замыкание на корпус) |
177 |
Неисправность цепи главного реле (короткое замыкание в цепи)*** |
178 |
Неисправность цепи главного реле (обрыв)*** |
179 |
Неисправность цепи главного реле (короткое замыкание на корпус)*** |
181 |
Короткое замыкание в цепи лампы сигнализатора*** |
182 |
Обрыв цепи лампы сигнализатора*** |
183 |
Короткое замыкание на корпус в цепи лампы сигнализатора*** |
* УОЗ — угол опережения зажигания. |
Для двигателей под управлением ЭБУ МИКАС 5.4 209.3763-004 или МКД 105
Режим вывода диагностической информации
В этом режиме электронный блок с помощью лампы сигнализатора отображает коды неисправностей, зафиксированные в памяти.
Каждой неисправности соответствует двух- или трехзначный световой код (см. таблицу «Коды неисправностей»). Каждой цифре кода соответствует серия коротких (по 0,5 с) вспышек лампы сигнализатора. Между сериями вспышек следует пауза (около 1,5 с).
После того, как все цифры одного кода будут переданы (2 или 3 серии вспышек в зависимости от того, какой код имеет неисправность -двух- или трехзначный), следует длинная (около 4 с) пауза.
Например, неисправность под кодом «197» будет передана в такой последовательности: одно короткое включение, короткая пауза, девять коротких включений, короткая пауза, семь коротких включений, длинная пауза.
Код каждой неисправности повторяется трижды.
Для более полной проверки или, когда сигнализатор не работает, к колодке диагностики подключают специальный тестер DST-2M.
Коды неисправностей стираются из памяти при отключении аккумуляторной батареи.
Коды неисправностей |
||
Неисправность |
Код неисправности |
|
Контроллер 209.3763-004 |
Контроллер МКД 105 |
|
Режим начала диагностики (работоспособность самодиагностики) |
12 |
— |
Короткое замыкание цепи датчика абсолютного давления |
15 |
73 |
Обрыв цепи датчика абсолютного давления |
16 |
— |
Короткое замыкание цепи датчика температуры охлаждающей жидкости |
21 |
14 |
Низкое напряжение бортовой сети (менее 10 В) |
25 |
49 |
Высокое напряжение бортовой сети (более 18 В) |
26 |
48 |
Неисправность датчика синхронизации |
53 |
— |
Неисправность блока управления |
51, 52, 61...65 |
— |
Короткое замыкание цепи лампы сигнализатора |
181 |
— |
Обрыв цепи лампы |
182 |
— |
Короткое замыкание цепи электромагнитного клапана (ЭПХХ) |
197 |
— |
Обрыв цепи электромагнитного клапана (ЭПХХ) |
198 |