Газель без Дукато: летающая тарелка
Сериал «Особенности национальной эксплуатации фургонов», начатый прошлым летом, близок к окончанию. Fiat Ducato еще в августе завершил обязательную программу дорожных испытаний, пройдя по дорогам автополигона 27500 км, а вот Газель Бизнес всего за 900 км до финиша преподнесла очередной сюрприз.
Петр ВИНОГРАДОВ, Александр ГРИБАЧЕВ, фото авторов и Федора ЛАПШИНА

В прошлом выпуске сериала (АР №18, 2011) рассказывалось о том, что мы поменяли у Газели заднюю рессору, а затем — ее палец (и то и другое — в который раз!), прогоревший нейтрализатор, оборванный болт крепления рычага поворотного кулака, кислородный датчик на нейтрализаторе, снова палец рессоры вместе с сайлентблоком... Цитируем предыдущую статью: «Так, кое-как ковыляя, Газель приближалась к финишу, и до него оставалось всего 900 км, когда на полном ходу раздался удар — и двигатель заглох. При попытке завестись «с троса» двигатель издавал жуткий грохот, и не гасла «контролька» давления масла. Знаете, что нас ждало?». Сейчас расскажем, Вначале мы думали — что-то со свечами. И правда, одна выглядела не совсем обычно: ее электроды были сорваны неведомой силой. Мы насторожились, сняли клапанную крышку и ось коромысел, и один из клапанов — чпок! — выскочил из втулки вверх. У него не было тарелки.
Она превратилась в летающую — и с поистине космической скоростью врезалась в поверхность планеты... То есть поршня. Изучение «поверхности приземления» показало, что тарелка трижды пыталась совершить посадку, прежде чем ей это удалось. В итоге днище поршня с тарелкой превратилось в произведение современного искусства, юбка разлетелась на мелкие кусочки, «задрав» стенки цилиндра, от основания гильзы откололся кусок, а камера сгорания стала похожа на поверхность Луны.
От таких перегрузок погнуло штангу толкателя того же клапана, корпус масляного насоса треснул (видимо, зацепило осколками), и его привод выскочил из зацепления.Треснула и перегородка. На водительском жаргоне — «Сталинград».


Чудесная картина: свеча — без электродов, а клапан — без тарелки
![]() |
Все поршни как поршни. А один — с «прилетевшей» тарелкой |
![]() |
Такие продукты износа мы обнаружили в поддоне двигателя |

Товары (работы, услуги) |
Кол-во |
Ед. |
Цена |
Сумма |
Головка блока цилиндров |
шт |
15 180.00 |
15180,00 |
|
Коллектор выпускной 4216 Е-3 Бизнес |
ил |
3 050,00 |
3 050,00 |
|
Колпачки маслоогражательные 402 дв. Cor |
шт |
150,00 |
150,00 |
|
Ремкомплект прокладок 4216 ПОЛНЫЙ |
шт |
650,00 |
650.00 |
|
Свечи NGK VL6 406дв |
шт |
120,00 |
480,00 |
|
Штанга толкателя клапана АИ92 |
шт |
120,00 |
120,00 |
|
Вкладыши шатунные ст. |
шт |
210,00 |
210,00 |
|
Поршень 100 мм |
шт |
450.00 |
1 800.00 |
|
Кольца поршневые 100.0 УАЗ |
шт |
2 200,00 |
2 200,00 |
|
Шатун |
шт |
850,00 |
850,00 |
Итого: 24 690,00
![]() |
На крышке белорусского стартера видна трещина |

Купленные в магазине регулировочные винты штанги толкателя размолотило так, будто они из жести. А вот«родной»(справа) выжил но не завершены, значит — ремонтируем двигатель!
Специалисты Ульяновского моторного завода предложили нам свои запчасти (оказывается, даже у официальных дилеров ГАЗа можно нарваться на контрафакт), но мы приобрели все необходимое самостоятельно — опять же у дилера.
Набор из десяти наименований обошелся в 24690 рублей: за головку блока — около 15 тысяч, за выпускной коллектор (у старого при снятии обломились «прикипевшие» шпильки) — три тысячи, за «поршневые кольца УАЗ» и поршень — примерно по две тысячи. Причем качество запчастей оказалось далеким от идеала: поршень был неважно обработан. а прокладка головки блока — помята собственной же упаковкой.
Больше всего времени заняло восстановление зеркала гильзы (двигатель мы не снимали). А знаете, что нужно сделать, чтобы снять поддон картера? Сначала открутить поперечину, на которой установлен двигатель! Но сам поддон не стали менять: просто отломили треснувший кусок перегородки, чтобы он не мешал работе мотора.
Возникли сложности и со штангой толкателя клапана. Оказалось, что дилер продал конструкцию старого образца: чтобы она подошла к нашему мотору, пришлось покупать в ближайшем Газовском магазине еще и регулировочный винт старого образца.
Переборка заняла несколько дней — и УМЗ вновь завелся. Правда, со стуком клапанов и сизым дымом, но это не страшно: новые детали должны приработаться и обгореть. После регулировки клапанов Газель вернулась на дороги полигона...
И на этот раз прошла по ним всего 500 км. А потом злосчастный (или несчастный?) мотор «затроил» и перестал набирать обороты: даже на пустяковый подъем приходилось вползать с ревом, на первой передаче. Что на этот раз? Разлетелся регулировочный винт — тот самый, что мы поставили! Купили еще один. Поменяли. Хватило на сто километров. Может, оба раза мы нарывались на тот самый контрафакт, о котором предупреждали ульяновцы, и надо было заказывать детали на УМЗ? Но что в таком случае делать обычным «газелистам»? Мы же поставили на новую штангу уцелевший наконечник со старой — и вместе с ним «родной» регулировочный винт.
До финиша оставалось всего сто километров. И тут двигатель заглох — и завелся только «с толкача». Это еще что? Стартер! Треснул его корпус, и якорь с сердечником заклинило. Снова мы поехали в газовский магазин. Снова заплатили — на этот раз 2876 рублей. Поставили новый стартер. И Газель доехала до финиша!
Впору взять бутылку шампанского — и шарахнуть ею со всей дури о бампер... Но — нельзя, поскольку оба фургона ждало последнее испытание. Мы их ударили о деформируемый барьер в лаборатории пассивной безопасности Дмитровского автополигона на скорости 15 км/ч, сымитировав -городской краш-тест», — когда водитель, отвлекшись, не успевает затормозить. О том, что мы узнали и во сколько обойдется ремонт после такого удара, — в одном из следующих выпусков рубрики.Л
![]() |
«Больной, дышите!" После пере ыборки двигателя дядя Ваня проверяет его работу стетоскопом |

Краш-тест на скорости 15 км/ч — Газель. Пока оставим без комментариев