Руководство по ремонту ГАЗель
- ГАЗ-2705, 3213, 33021 -

Два случая из опыта диагностики проблем с ГБО



На Слёте диагностов я много слышал от своих коллег: «...занимаюсь бензиновой диагностикой, электроникой, чип-тюнингом и ремонтом, а газ я не люблю и не хочу даже слышать о нем, пускай едут на газовую станцию...». Я с этим не согласен. Когда появилось четвертое поколение газа, оно стало вплотную зависеть от работы бензина, и если вы хоть недельку побудете на газовой станции, то сами убедитесь, насколько большое количество неисправных автомобилей приезжает на газовую диагностику, а газовщики, в свою очередь, берут за это деньги и отправляют на бензиновую диагностику. И тут возникает вопрос: а почему вы не можете сделать и бензин, и газ, ведь это двойной заработок, ради которого мы с вами и работаем. И клиент будет знать, что вы умеете делать и то, и другое. Клиенту не нужно будет кататься по всему городу.

Примером всему выше сказанному приведу два случая с автомобилями ГАЗель и Фольцваген, в котрых удалось исправить автомобили.

Случай первый. Приезжает клиент на Фольцвагене Т-4 EUROVAN 2003 г. 2,8 24V коробка автомат, «американец». Горит «чек», стоит газовая установка 4 поколения фирмы «Stag» 300 плюс. Мы подключили сканер, который показал 4 ошибки - пропуски воспламенения по 4 цилиндрам 2, 3, 4, 5. Хотя автомобиль на бензине хорошо работает, провалов нет. Клиент рассказал, что машину купил недавно, ездит она хорошо и на газу, и на бензине. Даже показал чек VW-сервиса о замене новых и очень дорогих свечей. Но поскольку тут такая ситуация, нужно сделать зазор свечей меньше, потому что автомобиль ездит на газу (для газа нужен меньший зазор). Возможно, здесь и скрывалась проблема. Заодно захотел проверить индивидуальные катушки зажигания «Постологра-фом», но почему-то не получилось. Осциллограф не показал даже первичку. Ну, ладно, делаем на свечах меньший зазор, стираем ошибки. Смотрим параметры автомобиля -все хорошо, «чек» не загорается. Предлагаю клиенту сделать заодно газовую диагностику, но клиент отказался и сказал, что машина хорошо работает и тянет. Конечно, думаю, объем 2,8, почему бы она плохо тянула, когда он пересел с Фиата объемом 1,5 .

Клиент расплатился и уехал. Но через некоторое время он опять приехал с той же проблемой: горит «чек», машина тянет хорошо. Подключаюсь и вижу те же самые ошибки -пропуски воспламенения 2, 3, 4, 5 цилиндров. Здесь что-то не так. Вручную переключаю автомобиль на газ... И вот оно: мотор начинает резко повышать обороты, потом резко они падают, троит секунды две, а потом хорошо работает на газу. Это означает, что неправильно настроен газ, автомобиль должен незаметно переходить на него. Говорю клиенту, что нужно делать газовую диагностику, что, скорее всего, тут и зарыта причина. При переходе на газ бензиновый блок улавливает пропуски воспламенения и выдает ошибки. Делаем газовую диагностику, смотрим на карту - особых отклонений нет. Принимаю решение сделать автокалибровку (может быть, просто сбой или неправильно откалибровали).

Итак, машина прогрета до рабочей температуры, газовый редуктор тоже, нажимаем кнопку «старт». Когда процесс калибровки доходит до 40%, машина начинает троить, двоить, автокалибровка отключается, и я вижу на экране, что автомобиль работает на газу только на двух цилиндрах (1-м и 6-м). Выключаю зажигание, завожу - автомобиль работает, как обычно, ничего не троит. Проверяю, правильно ли подключены газовые форсунки. Автомобиль работает на газу. Отключаю по очереди газовую форсунку (когда отключаем газовую форсунку, мотор не должен троить, он должен работать ровно). После проведения этой процедуры стало понятно, что 2, 3, 4, 5 цилиндры неправильно подключены. Во время движения этого автомобиля только через некоторое время фиксировались пропуски воспламенения, потому что порция газа впрыскивалась неправильно. Клиент при мне позвонил бывшему владельцу, и тот подтвердил, что после установки газового оборудования через 300-400 миль загорелся «чек», он просто снял клемму на несколько минут, и «чек» погас.

Я загнал автомобиль и приступил к самому инте-ресному - подбору комбинаций для перестановки проводов по цилиндрам (цилиндров же 4!). На газовых проводах есть нумерация, они стояли в ряд, как обычно.

1 2 3 4 5 6

По истечении нескольких часов подбора нашел вот такую комбинацию

1 4 2 5 3 6

Автомобиль сразу стал ровно переходить на газ, автокалибровка прошла успешно, стала еще резвее на газу. После размышлений, я пришел к выводу, что газовый блок брал импульсы даже не по порядку работы цилиндров, а с нижней головы на-верхнюю.

Как оказалось, не все газовщики, которые занимаются газом профессионально, знают эту комбинацию в V-образных двигателях, а кто знает - никогда в жизни не скажет.

Вот почему из-за неправильной установки газового оборудования бензиновый блок бил ошибку по 4-м цилиндрам. А газ был установлен в большом городе на специализированной газовой станции, потому что на такой автомобиль не каждый поставит газ.

Случай второй. Приезжает Газель на газовую диагностику 4-го поколения. На газу автомобиль не едет, нет стабильного холостого хода, большой провал на разгоне. Делаем диагностику газа и видим, что впрыск газовых форсунок прыгает - то 4 мс (рис. 1), то 2 мс (рис. 2) на холостых оборотах.

Рис. 1

Рис. 2

Газовый блок не может понять, какой впрыск - последовательный или попарнопараллельный Когда переключаем на бензин, то работает ровно, впрыск бензиновых форсунок стабилен. Я понял, что это проблема по бензиновой линии, и надо делать бензиновую диагностику. Клиент согласился неохотно. Причину я нашел. Виною был датчик фаз. После замены автомобиль стал хорошо работать на газу, время впрыска стало стабильно, но провал остался. Проведя тестовую поездку, я узнал, что на газу автомобиль проехал почти 100 тыс. км.

Предлагаю отрегулировать ход газовой форсунки, заодно их почистить и визуально посмотреть на их резинки, может какая-то стала негерметичной. Клиент согласился, мы сделали автокалибровку, и все - «ГАЗЕКСУС» ожил!

Надеюсь, эта статья заинтересует тех людей, которые не хотят заниматься газом.

Виталий Паевский
АвтоМастер










Двигатели ЗМЗ-4025, 4026
Кривошипно-шатунный механизм
Газораспределительный механизм
Система смазки двигателя
Система вентиляции картера
Система охлаждения
Вентилятор радиатора
Удаление воздуха из системы охлаждения
Система питания
Рециркуляция отработавших газов
Выпуск отработавших газов
Подвеска двигателя
Обслуживание двигателя
Диагностика двигателя
Неисправности двигателя
Ремонт двигателя

Двигатели УМЗ-4215С*, УМЗ-42150*
Головка цилиндров
Кривошипно-шатунный механизм
Регулировка клапанов
Система смазки
Система вентиляции картера
Система охлаждения
Система питания
Система выпуска отработавших газов
Ремонт двигателя

Двигатели ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063
Кривошипно-шатунный механизм
Газораспределительный механизм
Система смазки двигателя
Система вентиляции картера
Система охлаждения
Система питания
Рециркуляция отработавших газов
Особенности обслуживания
Ремонт двигателя