Руководство по ремонту ГАЗель
- ГАЗ-2705, 3213, 33021 -

Удаление воздуха из системы охлаждения


После замены охлаждающей жидкости в системе охлаждения, как правило, остаются небольшие воздушные пробки. Для того чтобы термостат открылся, необходимо основательно прогреть двигатель. Необходимо также включить отопитель салона на полную мощность.

СОВЕТ

Если не удалить из системы охлаждения воздух после замены охлаждающей жидкости, то система охлаждения не сможет нормально работать. Простой метод заключается в том, что после заполнения системы охлаждения новой охлаждающей жидкостью ослабляют гермопробку радиатора, но не полностью снимают ее, а устанавливают в первое фиксированное положение. Поездив несколько минут, проверяют уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. При негерметично стоящей пробке давление в системе охлаждения расти не будет, а прогон двигателя в движении, под нагрузкой, обеспечит достаточно сильный напор жидкости для выталкивания всех воздушных пробок из системы охлаждения через неплотно закрытую пробку радиатора. После завершения этой процедуры радиатор доливают доверху и плотно, до упора, закрывают гермопробку. Если не удается полностью удалить воздух из системы охлаждения, это часто приводит к нарушению работы отопителя салона и может привести к перегреву двигателя.

Рекомендуется при заполнении системы охлаждения обязательно открывать стравливающий клапан (а). Также рекомендуется подсоединить к стравливающему клапану чистый пластмассовый шланг (внутренним диаметром 1/4 дюйма) и свободный конец его опустить в подходящую канистру, чтобы предотвратить разбрызгивание охлаждающей жидкости на землю и на двигатель, и обеспечить возможность наблюдения за наличием остаточных пузырьков воздуха в потоке охлаждающей жидкости.










Двигатели ЗМЗ-4025, 4026
Кривошипно-шатунный механизм
Газораспределительный механизм
Система смазки двигателя
Система вентиляции картера
Система охлаждения
Вентилятор радиатора
Удаление воздуха из системы охлаждения
Система питания
Рециркуляция отработавших газов
Выпуск отработавших газов
Подвеска двигателя
Обслуживание двигателя
Диагностика двигателя
Неисправности двигателя
Ремонт двигателя

Двигатели УМЗ-4215С*, УМЗ-42150*
Головка цилиндров
Кривошипно-шатунный механизм
Регулировка клапанов
Система смазки
Система вентиляции картера
Система охлаждения
Система питания
Система выпуска отработавших газов
Ремонт двигателя

Двигатели ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063
Кривошипно-шатунный механизм
Газораспределительный механизм
Система смазки двигателя
Система вентиляции картера
Система охлаждения
Система питания
Рециркуляция отработавших газов
Особенности обслуживания
Ремонт двигателя