Руководство по ремонту ГАЗель
- NEXT -

Разборка двигателя (Cummins ISF2.8)


См. также
Разборка двигателя Evotech

Используемые подъёмные механизмы должны обеспечить безопасный подъём двигателя в сборе с коробкой передач или редуктором.

Во избежание получения травм при подъеме узла используйте подъемник или воспользуйтесь посторонней помощью.

Используйте лебёдку или подъёмный механизм для поддержки двигателя.

При снятии узлов крепления двигателя отметьте места установки регулировочных шайб или распорных втулок.

Открутите болты и снимите кронштейны боковых опор двигателя.

Трубка масломерного щупа

Выньте масломерный щуп из трубки.

Открутите болты, прикрепляющие трубку масломерного щупа к поддону картера и впускному коллектору.

Снимите трубку масломерного щупа.

Шланги замкнутой системы вентиляции картера двигателя

Снимите зажимы, закрепляющие шланги замкнутой системы вентиляции картера на двигателе.

Снимите хомуты шлангов.

Снимите шланги замкнутой системы вентиляции картера двигателя.

Шланги открытой системы вентиляции картера двигателя

Снимите зажимы, закрепляющие шланги открытой системы вентиляции картера на двигателе.

Снимите хомуты шлангов.

Снимите шланги открытой системы вентиляции картера двигателя.

Стартер

Открутите 3 болта и стартер.

Приводной ремень вентилятора системы охлаждения

Натяжное устройство находится под воздействием пружины, его необходимо отвести в сторону от ремня. Смещение натяжного устройства в неправильном направлении может повредить его.

Натяжное устройство отводится в сторону так, чтобы язычок пружины загибался на корпус механизма.

Для ослабления натяжения ремня поверните натяжное устройство, отпуская пружину.

Излишнее усилие при повороте натяжного устройства в направлении ослабления пружины или до упора, когда пружина уже полностью ослаблена, может привести к поломке его рычага.

Перед снятием приводного ремня составьте схему его прокладки. Это поможет правильно проложить приводной ремень вентилятора системы охлаждения при его установке.

Расположение натяжного механизма может изменяться в зависимости от компоновки передних вспомогательных агрегатов двигателя.

Поверните натяжной механизм в сторону язычка пружины, чтобы снять ремень.

Снимите ремень.

Устройство натяжения ремня вентилятора системы охлаждения

Открутите болт и натяжное устройство с кронштейна.

Большинство механизмов натяжения ремня устанавливается на отдельный кронштейн и используют внутренние крепления.

Перепускной трубопровод системы охлаждения

Из соображений наглядности вакуумный насос на рисунке непоказан.

Открутите болт, прикрепляющий перепускной трубопровод системы охлаждения к штуцеру входного водяного патрубка.

Потянув вверх, снимите перепускной трубопровод системы охлаждения с штуцера входного водяного патрубка.

Для снятия перепускного трубопровода системы охлаждения с корпуса термостата поворачивайте шланг вокруг его оси, одновременно вытягивая его из корпуса.

На перепускном трубопроводе системы охлаждения установлены уплотнительные кольца. Вращение перепускного трубопровода облегчает его снятия с соединителей.

Отправьте уплотнительные кольца на утилизацию.

Промежуточный шкив привода вентилятора

Открутите болт крепления промежуточного шкива.

Снимите промежуточный шкив.

Шкив вентилятора

Снимите 4 болта крепления вентилятора и сам вентилятор.

Снимите приводной ремень см. тут

Снимите шкив вентилятора.

Ступица вентилятора с ременным приводом

Снимите 4 болта крепления ступицы вентилятора.

Снимите ступицу вентилятора.

Компрессор кондиционера

Открутите болты крепления компрессора кондиционера.

Снимите компрессор кондиционера.

Привод гидравлического насоса

Отсоедините все гидравлические магистрали от насоса.

Открутите болты крепления гидронасоса.

Снимите гидронасос.

Снимите ременной шкив с гидронасоса.

Генератор

Открутите болты крепления генератора.

Снимите генератор.

Кронштейн вспомогательных агрегатов

Для крепления опорного кронштейна к блоку двигателя используются болты разной длины. При снятии обозначьте положение каждого болта; эта информация потребуется при установке кронштейна.

Открутите болты крепления кронштейна вспомогательных агрегатов.

Снимите кронштейн вспомогательных агрегатов.

Магистраль подачи масла к турбонагнетателю

Отсоедините магистраль подачи масла от крышки (1) передних распределительных шестерен.

Открутите болт крепления опорного зажима к блоку цилиндров.

Снимите магистраль подачи масла с корпуса подшипников турбонагнетателя (2).

Отправьте старые медные уплотнительные шайбы на утилизацию.

Не допускайте попадания загрязнений в систему смазки турбонагнетателя.

Магистраль слива масла из турбонагнетателя

Открутите болты с магистрали слива масла из турбонагнетателя.

Выньте фитинг магистрали слива масла из турбонагнетателя из блока цилиндров.

Поддон картера двигателя

Снимите поддон картера и прокладку.

Масляный фильтр (патронного типа)

Удалите грязь вокруг головки масляного фильтра.

Используйте ключ для фильтров (номер по каталогу 3400158) или гаечный ключ на 1/2" (под нижнюю маслозаливную горловину) для снятия фильтра.

Очистите контактную поверхность головки фильтра.

Сливные топливопроводы

Отметьте места установки всех прижимных хомутов и прокладок сливных топливопроводов так, чтобы гарантированно установить их на свои места при сборке.

Отсоедините сливной топливопровод от сливного топливопровода комплектного оборудования транспортного средства.

Все открытые топливопроводы следуетнезамедлительно закрыть с помощью защитных крышек.

Отсоедините сливные топливопроводы от всех форсунок, следя за тем, чтобы неослабить зажимы с пружинным фиксатором.

Отсоедините разъём сливного топливопровода от общего топливопровода высокого давления.

Отсоедините разъём сливного топливопровода от топливного насоса высокого давления.

Осторожно отсоедините сливной топливопровод в местах его крепления зажимами елочного типа.

Подающая магистраль общего топливопровода высокого давления

Обязательно используйте второй гаечный ключ для удерживания фитинга на топливном насосе высокого давления. Это исключит ослабление его затяжки и уменьшит вероятность утечки.

Отсоедините фитинг подающего топливопровода высокого давления (1) от топливного насоса и общего топливопровода высокого давления.

Не допускайте перегиба или сжатия топливо провода при установке. Не смещайте эту магистраль монтировкой.

Зажимной болт опорного кронштейна трогать нельзя. Если зажимной болт будет поврежден, топливопровод и кронштейн необходимо заменить как единый узел.

Снимите крепление (2) опорного кронштейна общего топливопровода высокого давления в месте его закрепления на впускном коллекторе.

Магистрали (высокого давления) подачи топлива к форсункам

Очистите все фитинги перед разборкой. Попадание грязи или мусора может вызвать повреждение топливной системы.

Для снижения опасности загрязнения топливопроводов частицами пыли или масла необходимо как можно тщательней следить за чистотой системы.

Обязательно используйте второй гаечный ключ для удерживания фитинга на форсунке. Это исключит ослабление его затяжки и уменьшит вероятность утечки.

Отсоедините магистрали подачи топлива от топливных форсунок и от общего топливопровода высокого давления.

Все открытые топливопроводы следуетнезамедлительно закрыть с помощью защитных крышек.

Снимите магистрали подачи топлива к форсункам.

Общий топливопровод высокого давления (топливная рампа)

Открутите болты крепления общего топливопровода высокого давления.

Снимите общий топливопровод высокого давления.

Форсунка

Давление в топливопроводе высокого давления столь велико, что струя топлива может проникнуть под кожу, вызвав серьезную травму. Надевайте перчатки и защитную одежду.

При снятии форсунки соблюдайте осторожность, чтобы не повредить наконечник форсунки.

Обязательно откройте краны на подающем и сливном топливопроводах перед включением стартера. Двигатель может быть поврежден, если во время его запуска клапаны находятся в закрытом положении.

Для снижения опасности загрязнения топливопроводов частицами пыли или масла необходимо как можно тщательней следить за чистотой системы.

При снятии форсунки очистите место вокруг крышки клапана и вставьте заглушку для защиты двигателя от попадания пыли и мусора.

Для улучшения герметичности топливопровод высокого давления и цилиндр двигателя должныбыть соотнесены друг с другом, если предполагается их дальнейшее использование. С помощью водостойких чернил или маркеров нанесите на форсунку и соответствующий топливопровод номер цилиндра.

Открутите болт держателя форсунки.

Для снижения опасности повреждения оправки уплотнения крышки клапана продолжайте поворачивать болт против часовой стрелки , когда резьба болта начнет проходить через оправку уплотнения крышки клапана.

Снимите хомут держателя форсунки.

Для снятия форсунки слегка строньте с места и поворачивайте форсунку вручную, осторожно раскачивая в различных направлениях.

Если для снятия форсунки требуется дополнительное усилие, воспользуйтесь специальным приспособлением (номер по каталогу 4919661). Осторожно вставьте приспособление в выемку крышки коромысла клапана. При этом проследите, чтобы две две опоры приспособления надежно располагались под буртиком форсунки. С помощью ударного ползуна приложите к корпусу плавное вертикальное усилие в сторону Т-образной ручки.

Не следует использовать приспособления с магнитной муфтой, магнитной тягой или электрически разъёмом.

Наденьте защитную крышку на сопло форсунки.

Трубопроводы охлаждающей жидкости охладителя системы рециркуляции отработавших газов

Из соображений наглядности генератор и его кронштейн на рисунке непоказаны.

Открутите болты, закрепляющие опорные кронштейны трубок отвода и подачи охлаждающей жидкости на головке блока цилиндров.

Снимите хомуты и шланги с обоих концов трубки подачи охлаждающей жидкости и снимите трубку.

Снимите хомуты и шланги с обоих концов трубки отвода охлаждающей жидкости и снимите трубку.

Соединительные трубки системы рециркуляции отработавших газов

Открутите болты крепления опорного кронштейна трубки системы рециркуляции отработавших газов, с помощью которого она закрепляется на корпусе звездочки верхнего распределительного вала.

Снимите четыре болта, с помощью которых трубка крепится к впускному коллектору и клапану системы рециркуляции отработавших газов.

Отправьте на утилизацию уплотнительное кольцо и прокладку.

Турбонагнетатель

Снимите выпускной трубопровод.

Снимите каталитический нейтрализатор системы очистки отработавших газов. см. тут

Снимите выпускной штуцер турбины и замените прокладку перед установкой выходного патрубка выпускной системы.

Снимите входной воздушный патрубок компрессора турбонагнетателя. См. тут

Снимите выходной патрубок, ленточный хомут и уплотнительное кольцо с выходного канала компрессора турбонагнетателя.

Снимите три гайки и болт крепления турбонагнетателя.

Снимите турбонагнетатель и прокладку.

Повторное использование опорной прокладки турбонагнетателя категорически запрещено.

Охладитель системы рециркуляции отработавших газов

При замене охладителя системы рециркуляции отработавших газов не следует снимать кронштейн и хомут. Новые охладители системы рециркуляции отработавших газов поставляются в сборе с кронштейном и хомутом.

Снимите четыре болта и две гайки, с помощью которых охладитель системы рециркуляции отработавших газов крепится к клапану этой системы.

Открутите болты крепления кронштейна к выпускному коллектору.

Снимите крышку системы рециркуляции отработавших газов и отправьте прокладку на утилизацию.

Клапан системы рециркуляции отработавших газов

Если это небыло сделано до этого, открутите болты и гайки, которые прикрепляют охладитель системы рециркуляции отработавших газов к клапану этой системы.

Открутите два болта, прокладку и клапан системы рециркуляции отработавших газов с выпускного коллектора.

Утилизируйте прокладки клапана/охладителя системы рециркуляции отработавших газов и клапана/выпускного коллектора этой системы.

Опорный кронштейн охладителя системы рециркуляции отработавших газов

Открутите болты, которые закрепляют опорный кронштейн охладителя системы рециркуляции отработавших газов к выпускному коллектору.

Снимите хомут, который закрепляет охладитель системы рециркуляции отработавших газов на опорном кронштейне.

Переходник впускного воздушного патрубка

Открутите три болта крепления углового штуцера переходника впускного воздушного патрубка к впускному коллектору.

На двигателях с каталитическим нейтрализатором SCR данная сборка состоит из переходника впускного воздушного патрубка и воздуховода.

Привод дроссельной заслонки на впуске

Отсоедините все электрические разъёмы привода дроссельной заслонки на впуске двигателя.

Открутите болты, которые прикрепляют привод дроссельной заслонки на впуске двигателя к угловому штуцеру переходника впускного воздушного патрубка.

Впускной коллектор

Следите за тем, чтобы остатки прокладки и любые другие материалы не попали во впускные каналы головки блока цилиндров.

Отметьте положения двух шпилек и снимите все болты, которые прикрепляют впускной коллектор к головке блока цилиндров, и снимите впускной коллектор.

Снимите прокладку и отправьте её на утилизацию.

Заклейте лентой каналы в головке блока цилиндров, чтобы предотвратить в них попадание мусора.

Выпускной коллектор сухого типа

На рисунке показан двигатель с системой рециркуляции отработавших газов.

Открутите болты крепления выпускного коллектора и теплового экрана.

Снимите выпускной коллектор и прокладки.

Отправьте на утилизацию прокладки выпускного коллектора, поскольку они не подлежат повторному использованию.

Заклейте выпускные каналы головки блока цилиндров лентой для снижения вероятности попадания в них загрязнений.

Вакуумный насос

Открутите болт, закрепляющий шланг отопителя кабины на вакуумном насосе.

Отсоедините отопитель кабины от штуцера, предусмотренного на передней крышке вакуумного насоса.

Шланг отопителя кабины имеет достаточный запас по длине, позволяющий перемещать вакуумный насос без отсоединения шланга. Из соображений наглядности шланг на рисунке непоказан.

Отжатие вакуумного насоса от головки блока цилиндров с помощью вставленной между ними монтировки может привести к повреждению распределительного вала и вакуумного насоса.

Открутите три болта (1, 2, 3), закрепляющих вакуумный насос на головке блока цилиндров.

Снимите вакуумный насос с двигателя.

Корпус термостата системы охлаждения

Открутите болты крепления корпуса термостата на головке блока цилиндров.

Снимите датчики температуры из корпуса термостата. См. тут

Крышка коромысел (крышка ГБЦ)

Перед снятием любых деталей удалите все частицы грязи с крепежа и стыков сжатым воздухом.

Ослабьте болты крепления крышки коромысел.

Виброизоляторы отсутствуют, и болты не могут сниматься из крышки, так что они нетеряются во время ремонта.

При снятии крышки коромысел может придется аккуратно извлечь штуцер трубки сапуна.

Снимите крышку коромысел.

Коромысло

Отверните стопорные гайки регулировочных винтов.

Отверните регулировочные винты до упора.

Открутите болты с опор коромысел.

По одному снимите коромысла в сборе с опорами, нанеся на них метки в соответствии с местами их установки и положениями.

По одному снимите крейцкопфы, нанеся на них метки в соответствии с местами их установки и положениями. При повторном использовании крейцкопфов и коромысел следует установить их на прежние места в исходное положение.

Крейцкопф

Отметьте положение и ориентацию крейцкопфов. При повторном использовании крейцкопфов обязательно установите их на свои первоначальные места с учетом их исходной ориентации.



Снимите крейцкопфы.

Шкив коленчатого вала

Открутите 3 болта крепления прижимной пластины и шкива коленчатого вала.

Гаситель крутильных колебаний и кольцо датчика частоты вращения коленчатого вала являются составными частями шкива коленчатого вала, который неможет быть снят.

Передний сальник коленчатого вала

В переднем сальнике коленчатого вала двигателя ISF2.8 имеются просверленные пазы в корпусе (1), покрытые резиновыми вкладышами. Эти пазы предназначены для упрощения снятия сальника и исключают необходимость высверливать сальник.

Очистите поверхность переднего сальника коленчатого вала.

Резиновые вкладыши на просверленных пазах в корпусе сальника утоплены заподлицо. Эти "выемки" видны на поверхности переднего сальника коленчатого вала.

Для более точного определения положения просверленных пазов проткните выемки подходящим для этого штырьком.

Вставьте самонарезающиеся винты размером 3,5 х 20 мм в пазы, просверленные в корпусе сальника.

Для захватывания винтов и извлечения переднего сальника коленчатого вала используйте монтировку с раздвоенным концом.

Водяной насос

Снимите 8 крепежных болтов и водяной насос с передней половины двигателя.

Маслоохладитель

Открутите болты крепления маслоохладителя.

Снимите маслоохладитель и уплотнение.

Масляный насос

Поместите крышку передних распределительных шестерен на плоскую поверхность передним торцом вниз.

Снимите 14 болтов крепления крышки масляного насоса на задней части крышки.

Снимите крышку.

Снимите шестерни масляного насоса с передней крышки.

Крышка передних распределительных шестерен

На двигателях серии ISF2.8 CM2220 масляный насос является составной частью крышки распределительных шестерен. см. тут

Оторвите крышку от картера передних распределительных шестерен с помощью монтировки. НЕ допускайте при этом повреждения уплотнения между крышкой передних распределительных шестерен и блоком цилиндров.

Снимите 10 болтов крепления крышки передних распределительных шестерен (на рисунке показаны толькодва болта).

Снимите переднюю крышку с масляным насосом

Маховик

Используйте приспособление для проворачивания коленчатого вала (номер по каталогу 3824591) для фиксации маховика в неподвижном положении.

Открутите два болта, расположенных напротив друг друга.

Установите два направляющих штифта М12 х 1,25 х 90 мм.

Если в оборудовании предусмотрена муфта сцепления, отверстия под болты крепления нажимного диска могут быть выполнены с метрической или дюймовой резьбой. Не ошибитесь при подборе болтов.

Определите тип и размер резьбы болтов, установите две Т-образные рукоятки в отверстия маховика (1 и 2).

Снимите оставшиеся 6 болтов крепления маховика.

Этот узел тяжелый! Работайте с помощником, или используйте подъёмник.

Снимите маховик с направляющих штифтов.

Задний сальник коленчатого вала

В заднем сальнике коленчатого вала двигателя ISF2.8 имеются просверленные пазы (1) в корпусе, покрытые резиновыми вкладышами. Эти пазы предназначены для упрощения снятия сальника и исключают необходимость высверливать сальник.

Очистите поверхность заднего сальника коленчатого вала.

Резиновые вкладыши на просверленных пазах в корпусе сальника утоплены заподлицо. Эти "выемки" видны на поверхности заднего сальника коленчатого вала.

Для более точного определения положения просверленных пазов проткните выемки подходящим для этого штырьком.

Вставьте самонарезающиеся винты размером 3,5 х 20 мм в пазы, просверленные в корпусе сальника.

Для захватывания винтов и извлечения заднего сальника коленчатого вала используйте монтировку с раздвоенным концом.

Крышка корпуса звездочки верхнего распределительного вала

Открутите болты, удерживающие на месте крышку корпуса звездочки верхнего распределительного вала.

Снимите крышку.

Кольцо синхронизации частоты вращения верхнего распределительного вала

С помощью приспособления для проворачивания коленчатого вала, номер по каталогу 3824591, проверните коленчатый вал по часовой стрелке, если смотреть со стороны шкива коленчатого вала, до верхней мертвой точки (ВМТ).

Используйте штифт синхронизации впрыска, номер по каталогу 4919663, для блокировки двигателя, пропустив его через обозначенное отверстие в шкиве коленчатого вала и вставив в обозначенное отверстие в крышке передних распределительных шестерен.

Установите стопорную пластину распределительного вала (номер по каталогу 4919107) на место вакуумного насоса, чтобы заблокировать распределительный вал в ВМТ.

Момент затяжки:
M6  10  Н•м  

Момент затяжки:
М8  24  Н•м  

Открутите болт распределительного вала и кольцо синхронизации частоты вращения верхнего распределительного вала.

Натяжное устройство цепи привода верхнего распределительного вала

Открутите болты, которые удерживают крышку натяжного устройства и снимите крышку.

Снимите натяжное устройство.

Картер маховика

Используемые подъёмные механизмы должны обеспечить безопасный подъём двигателя в сборе с коробкой передач или редуктором.

Используйте лебёдку или подъёмник для поддержки задней части двигателя.

Этот узел тяжелый! Работайте с помощником, или используйте подъёмник.

Открутите болты крепления корпуса звездочки к картера маховика.

Отверните болты крепления картера маховика, но не снимайте их.

Молотком с резиновой головкой строньте картер маховика с картера задних распределительных шестерен.

Поддерживая картер маховика, снимите болты его крепления и сам картер.

Отметьте положение болтов крепления картера маховика при их снятии. Болты имеют различную длину и диаметр, и поэтомудолжны устанавливаться на прежние места.

Направляющие цепи привода верхнего распределительного вала

Открутите болты, прикрепляющие направляющие к двигателю.

Снимите направляющие.

Цепь привода верхнего распределительного вала

Снимите звездочку и цепь привода верхнего распределительного вала.

Звездочку верхнего распределительного вала

Стяните звездочку и цепь привода верхнего распределительного вала с носка распределительного вала.

Снимите фрикционную прокладку с носка распределительного вала.

Отделите звездочку от цепи.

После снятия звездочки повесьте цепь на носок распределительного вала так, чтобы она неупала в картер маховика.

Корпус звездочки верхнего распределительного вала

На двигателях, оснащенных системой рециркуляции отработавших газов, снимите болт, который соединяет корпус звездочки с воздуховодом.

Открутите 6 болтов крепления корпуса звездочки к головке блока цилиндров.

Снимите корпус звездочки.

Головка блока цилиндров

Этот узел тяжелый! Работайте с помощником, или используйте подъёмник.

При снятии головки блока цилиндров вместе с форсунками не повредите наконечники форсунок. Не кладите головку блока цилиндров на её нижнюю поверхность, когда в ней установлены форсунки. Это может привести к повреждению наконечников форсунок.

Открутите болты головки блока цилиндров и саму головку.

Снимите прокладку головки блока цилиндров с блока цилиндров.

Прокладка головки блока цилиндров

Снимите прокладку головки блока цилиндров.

Верхний распределительный вал

Проверните коленчатый вал двигателя для совмещения синхронизирующего отверстия в шкиве коленчатого вала с соответствующим отверстием в картере передних распределительных шестерен.

При совмещении синхронизирующих отверстий поршень в цилиндре № 1 находится в верхней мертвой точке (ВМТ).

Используйте соответствующий штифт для фиксации коленчатого вала в этом положении.

Коленчатый вал двигатель можно провернуть вставив приспособление для проворачивания двигателя (номер по каталогу 3824591) в соответствующее гнездо в картере маховика.

Открутите болты упорной пластины и упорную пластину.

Распределительный вал упадет после выхода из последней втулки, если его не поддерживать. Это может привести к повреждению шейки распределительного вала.

Извлеките распределительный вал через отверстие.

Втулка верхнего распределительного вала

Для снятия втулки коленчатого вала используйте специальный комплект приспособлений (номер по каталогу 4919308).

Втулка распределительного вала не подлежит повторному использованию.

Топливный насос

Обязательно используйте второй гаечный ключ для удерживания фитинга на топливном насосе высокого давления. Это исключит ослабление его затяжки и уменьшит вероятность утечки.

Отсоедините топливопровод (1), идущий к общему топливопроводу высокого давления от топливного насоса высокого давления, и ослабьте крепление опорных кронштейнов (2).

Отсоедините разъём жгута проводов исполнительного клапана (3) электронной системы управления подачей топлива.

Снимите три фланцевые болта крепления топливного насоса.

Снимите топливный насос с картера распределительных шестерен.

Направляющая звездочка цепи привода верхнего распределительного вала

Открутите болты, закрепляющие направляющую звездочку на промежуточной шестерне.

Снимите направляющую звездочку.

Промежуточная шестерня и ось цепи привода верхнего распределительного вала

Открутите болт, который удерживает на месте промежуточную шестерню и ось цепи привода верхнего распределительного вала.

Ось промежуточной шестерни привода верхнего распределительного вала имеет внутреннюю резьбу, облегчающая снятие оси.

Вставьте винт М16 вместо болта крепления оси промежуточной шестерни и используйте ударный ползун для снятия шестерни и оси.

Поршень и шатун в сборе

При очистке с помощью растворителей, кислот или щелочных соединений следуйте рекомендациям их производителя. Во избежание травм используйте защитные очки и защитную одежду.

Некоторые растворители токсичны и легко воспламеняются. Перед использованием ознакомьтесь с инструкцией производителя.

Проверните коленчатый вал так, чтобы поршни оказались ниже зоны отложения нагара, которая располагается над зоной перемещения поршневых колец.

Для удаления нагара используйте мелкозернистый абразивный брусок с волокнистой структурой (номер по каталогу 3823258) или его аналог и растворитель.

Нанесите на каждый поршень номер соответствующего цилиндра.

Если на поршне есть зона с гальваническим покрытием, не наносите штампом метки на нее или на внешнюю кромку. не наносите штампом метки на головку алюминиевого поршня над осью пальца.

Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень оказался в нижней мертвой точке для снятия крышки шатуна.

Отверните болты шатуна.

Пока не снимайте болты с шатунов.

Молотком с резиновой головкой постучите по болтам шатуна для страгивания крышек.

Если на двигателе установлены шатуны с нижней головкой разрывного типа, проявляйте осторожность при снятии крышки во избежание повреждения контактных поверхностей шатуна или крышки. При повреждении контактных поверхностей в зоне разрыва обязательно замените шатун и его крышку для снижения вероятности повреждения двигателя. Нарушение правил сборки может привести к повреждению шатуна.

При осаживании крышки шатуна не допускайте её контакта с поверхностью в зоне разрыва. Это может привести к повреждению этой поверхности.

Открутите болты шатуна.

Снимите крышку шатуна.

Снимите нижний вкладыш шатунного подшипника.

Вытолкните поршень в сборе с шатуном из цилиндра. обязательно проявляйте осторожность, чтобы не повредить шатун или поверхность шейки коленчатого вала.

Снимите верхний вкладыш шатунного подшипника.

Шатунные подшипники не подлежат повторному использованию. В случае снятия болтов шатунов утилизируйте подшипники, заменив их новым комплектом подшипников.

Поршень и шатун в сборе следует устанавливать в тот цилиндр, с которого они были сняты, чтобы обеспечить точное прилегание приработавшихся поверхностей, если детали используются повторно.

Прикрепите бирку с номером соответствующего цилиндра на каждый поршень в сборе с шатуном.

Положите поршни в сборе с шатунами в ящик для защиты их от повреждений.

Коленчатый вал

Перед снятием крышек коренных подшипников проверьте наличие установочных меток, четко нанесенных на крышках и блоке цилиндров.

Нумерация крышек начинается от передней части двигателя.

Не используйте рычаг для отсоединения крышек коренных подшипников от блока цилиндров. Это может привести к повреждению крышек коренных подшипников и блока цилиндров.

Полностью отверните болты крышки коренного подшипника, но не снимайте их.

Используя два болта, покачайте крышку коренного подшипника, чтобы можно было её снять. Будьте осторожны, чтобы не повредить резьбу на болтах.

Снимите крышку коренного подшипника.

По мере снятия наносите на нижние коренные подшипники метки в соответствии с местами их установки и номерами цилиндров.

Наносите метку на выступ подшипника с помощью шила.

Метки наносятся на подшипники для их последующей идентификации или анализа возможной неисправности.

Этот узел тяжелый! Работайте с помощником, или используйте подъёмник.

Снимите коленчатый вал.

Снимите верхние вкладыши коренных подшипников.

Наносите метку на выступ подшипника с помощью шила.

Метки наносятся на подшипники для их последующей идентификации или анализа возможной неисправности.

Форсунка охлаждения поршня трубчатого типа

Поворачивая коленчатый вал в различные положения, обеспечьте доступ к каждой форсунке охлаждения поршня.

Снимите форсунки охлаждения поршней.

Топливный фильтр (патронного типа)

Отсоедините топливопроводы.

Ослабьте верхнюю крышку корпуса топливного фильтра и снимите уплотнительное кольцо вместе с фильтрующим элементом.










Двигатель Cummins 2.8
Снятие двигателя
Замена опор двигателя
Разборка двигателя
Ремонт блока цилиндров
Сборка двигателя
Замена шатунных подшипников
Замена коренных подшипников
Снятие ГБЦ, замена прокладки
Замена форсунок охлаждения поршней
Замена маслосъёмных колпачков
Снятие крышки ГБЦ, замена прокладки
Клапан системы вентиляции картера
Регулировка зазоров клапанов
Коромысла клапанов, толкатели
Замена приводного ремня
Снятие шкива коленвала
Замена переднего сальника коленвала
Замена заднего сальника коленвала
Масляный насос (передняя крышка блока)
Снятие маховика
Шатунно-поршневая группа
Замена цепи ГРМ
Снятие распредвала
Снятие корпуса звездочки распредвала
Снятие коленвала
Кронштейн вспомогательных агрегатов
Установка поршня в ВМТ
Система смазки
Замена нагревателя масла
Замена маслоохладителя
Снятие трубки масляного щупа
Замена масла и фильтра
Снятие поддона, замена прокладки
Редукционный клапан системы смазки
Система охлаждения
Проверка и замена охлаждающей жидкости
Снятие радиатора
Нагреватель охлаждающей жидкости
Замена термостата, проверка
Снятие корпуса термостата
Вентилятор радиатора и его муфта
Замена опоры вентилятора радиатора
Замена помпы
Замена шланга термостата
Снятие расширительного бачка
Топливная система
Топливный модуль
Замена топливного фильтра
Снятие корпуса топливного фильтра
Проверка пробки топливного бака
Снятие топливного бака
Снятие топливного насоса-дозатора
Замена ТНВД
Топливные трубки
Снятие топливной рампы
Снятие топливных форсунок
Прокачка топливной системы
Проверка давления в топливной системе
Редукционный клапан топливной рампы
Система впуска воздуха
Замена воздушного фильтра
Снятие корпуса воздушного фильтра
Привод воздушной заслонки
Снятие турбокомпрессора
Привод клапана турбокомпрессора
Снятие впускного коллектора
Подогреватель впускного воздуха
Снятие охладителя наддува
Система выпуска
Снятие глушителя и системы выпуска
Снятие выпускного коллектора
Шланги и трубки системы рециркуляции
Снятие охладителя системы рециркуляции
Снятие клапана системы рециркуляции
Замена нейтрализатора отработавших газов
Очистка отработавших газов (для Евро-6)
О системе рециркуляции EGR