Руководство по ремонту ГАЗель
- NEXT -

Коромысла клапанов и толкатели (крейцкопфы) - снятие и установка (Cummins ISF2.8)


Привод клапанов осуществляется от распределительного вала, расположенного в головке цилиндров, через коромысла Б с роликовыми опорами В и двуплечие толкатели (крейцкопфы) А, каждый из которых одновременно опирается на стержни двух клапанов (для наглядности переднее коромысло снято). Коромысла клапанов прикреплены к головке блока болтами.

В конструкции, где на каждый цилиндр приходятся 4 клапана, гнезда коромысел не касаются стержня клапана. Поскольку одно коромысло обеспечивает работу двух клапанов, то для соединения как впускных, так и выпускных клапанов требуется толкатель или крейцкопф.

Гнездо коромысла касается крейцкопфа, которое, в свою очередь, касается обоих стержней соответствующих клапанов.

Коромысла выпускных и впускных клапанов устанавливаются на общей опоре, но вращаются на разных осях.

Масло подается через отверстие в головке цилиндра и проходит через опоры, поступая на оси коромысел, гнездо и регулировочный винт.

Коромысла выпускных (1) и впускных (2) клапанов не являются взаимозаменяемыми и должны располагаться, как показано на рисунке.

Снятие

    Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора см. тут.

    Снимите магистрали подачи топлива к форсункам. см. тут

    Снимите трубопроводы слива топлива из форсунок. см. тут

    Снимите форсунки. см. тут

    Снимите шланг системы вентиляции картера см. тут

    Снимите крышку ГБЦ. см. тут

Отверните стопорные гайки регулировочных винтов.

Отверните регулировочные винты до упора.

Открутите болты с опор коромысел.

По одному снимите коромысла в сборе с опорами, нанеся на них метки в соответствии с местами их установки и положениями.

По одному снимите крейцкопфы, нанеся на них метки в соответствии с местами их установки и положениями. При повторном использовании крейцкопфов и коромысел следует установить их на прежние места в исходное положение.

Разборка

Обязательно установите все детали коромысел на прежние места с учетом их исходных положений.

Снимите коромысла с опоры.

Снимите оси с коромысел.

Не снимайте гнездо с конца коромысла. Оно не подлежит обслуживанию.

Если гнездо повреждено, следует заменить коромысло.

Снимите стопорную гайку и регулировочный винт.

Очистите детали в концентрированном растворе моющего средства в горячей воде.

Ополосните детали в чистой горячей воде и просушите их сжатым воздухом.

Опоры изготовлены из спеченного металлического порошка и выглядят влажными даже после очистки и сушки.

Проверьте отверстие на отсутствие трещин или повышенного износа.

Наконечник с гнездом должен свободно перемещаться на коромысле, его пластмассовый держатель должен быть на месте, трещины на нем не допускаются.

Проверьте переднюю часть гнезда на отсутствие повышенного износа.

Проверьте ролик на коромысле. Он долженсвободно вращаться и не иметь вмятин. Вмятины обычно свидетельствуют о повреждении ролика.

Проверьте выступы кулачков на отсутствие глубоких царапин.

Измерьте отверстие в коромысле.

Диаметр отверстия в коромысле

ммдюйм
21.014МАКС0.827

Проверьте состояние опоры и оси коромысла.

Обычно ось коромысла выглядит отполированной. Выполните следующие операции для определения возможности повторного использования оси коромысла.

Измерьте диаметр оси коромысла.

Ось коромысел

ммдюйм
20.965МИН0.825

Смажьте ось коромысла чистым моторным маслом.

Вставьте ось в коромысло и проверните коромысло на оси на 180 градусов. Оно должно вращаться свободно без заедания.

Если коромысло вращается с трудом, замените ось и коромысло.

Толкатели (крейцкопфы, ползуны)

Отметьте положение и ориентацию крейцкопфов. При повторном использовании крейцкопфов обязательно установите их на свои первоначальные места с учетом их исходной ориентации.

Снимите крейцкопфы.

Очистите крейцкопфы растворителем. Просушите сжатым воздухом.

Проверьте крейцкопфы на отсутствие трещин и/или следов повышенного износа в местах контакта с коромыслом и штоком клапана.

Проверьте контактные поверхности на отсутствие трещин и других повреждений.

Замените крейцкопфы при обнаружении любых повреждений.

Сборка

Обязательно установите все детали коромысел на прежние места с учетом их исходных положений.

Вверните регулировочный винт до упора, затем установите стопорную гайку.

Установите коромысла на опоры.

При установке не перепутайте коромысла впускных и выпускных клапанов. Нарушение этого требования приведет к выходу двигателя из строя.


1. Выпускной
2. Впускной

Установка

В крейцкопфе есть круглое и овальное отверстия. При установке новых крейцкопфов не требуется размещать отверстия в определенном положении. При повторном использовании крейцкопфов сохраните их первоначальное положение и ориентацию.

Установите крейцкопфы на стержни клапанов.

 

Установите коромысла с опорами на свои прежние места.

Установите болты крепления опор.

Затяните болты крепления опор.

Момент затяжки:  36  Н•м  

    Отрегулируйте зазор для впускных и выпускных клапанов.

    Установите прокладку и крышку коромысел.

    Установите шланг системы вентиляции картера.

    Установите форсунки.

    Установите магистрали подачи топлива к форсункам.

    Установите топливопроводы слива топлива из форсунок.

    Подключите клемму аккумулятора.

    Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Видео










Двигатель Cummins 2.8
Снятие двигателя
Замена опор двигателя
Разборка двигателя
Ремонт блока цилиндров
Сборка двигателя
Замена шатунных подшипников
Замена коренных подшипников
Снятие ГБЦ, замена прокладки
Замена форсунок охлаждения поршней
Замена маслосъёмных колпачков
Снятие крышки ГБЦ, замена прокладки
Клапан системы вентиляции картера
Регулировка зазоров клапанов
Коромысла клапанов, толкатели
Замена приводного ремня
Снятие шкива коленвала
Замена переднего сальника коленвала
Замена заднего сальника коленвала
Масляный насос (передняя крышка блока)
Снятие маховика
Шатунно-поршневая группа
Замена цепи ГРМ
Снятие распредвала
Снятие корпуса звездочки распредвала
Снятие коленвала
Кронштейн вспомогательных агрегатов
Установка поршня в ВМТ
Система смазки
Замена нагревателя масла
Замена маслоохладителя
Снятие трубки масляного щупа
Замена масла и фильтра
Снятие поддона, замена прокладки
Редукционный клапан системы смазки
Система охлаждения
Проверка и замена охлаждающей жидкости
Снятие радиатора
Нагреватель охлаждающей жидкости
Замена термостата, проверка
Снятие корпуса термостата
Вентилятор радиатора и его муфта
Замена опоры вентилятора радиатора
Замена помпы
Замена шланга термостата
Снятие расширительного бачка
Топливная система
Топливный модуль
Замена топливного фильтра
Снятие корпуса топливного фильтра
Проверка пробки топливного бака
Снятие топливного бака
Снятие топливного насоса-дозатора
Замена ТНВД
Топливные трубки
Снятие топливной рампы
Снятие топливных форсунок
Прокачка топливной системы
Проверка давления в топливной системе
Редукционный клапан топливной рампы
Система впуска воздуха
Замена воздушного фильтра
Снятие корпуса воздушного фильтра
Привод воздушной заслонки
Снятие турбокомпрессора
Привод клапана турбокомпрессора
Снятие впускного коллектора
Подогреватель впускного воздуха
Снятие охладителя наддува
Система выпуска
Снятие глушителя и системы выпуска
Снятие выпускного коллектора
Шланги и трубки системы рециркуляции
Снятие охладителя системы рециркуляции
Снятие клапана системы рециркуляции
Замена нейтрализатора отработавших газов
Очистка отработавших газов (для Евро-6)
О системе рециркуляции EGR