Коромысла клапанов и толкатели (крейцкопфы) - снятие и установка (Cummins ISF2.8)
Привод клапанов осуществляется от распределительного вала, расположенного в головке цилиндров, через коромысла Б с роликовыми опорами В и двуплечие толкатели (крейцкопфы) А, каждый из которых одновременно опирается на стержни двух клапанов (для наглядности переднее коромысло снято). Коромысла клапанов прикреплены к головке блока болтами.
В конструкции, где на каждый цилиндр приходятся 4 клапана, гнезда коромысел не касаются стержня клапана. Поскольку одно коромысло обеспечивает работу двух клапанов, то для соединения как впускных, так и выпускных клапанов требуется толкатель или крейцкопф.
Гнездо коромысла касается крейцкопфа, которое, в свою очередь, касается обоих стержней соответствующих клапанов.
Коромысла выпускных и впускных клапанов устанавливаются на общей опоре, но вращаются на разных осях.
Масло подается через отверстие в головке цилиндра и проходит через опоры, поступая на оси коромысел, гнездо и регулировочный винт.
Коромысла выпускных (1) и впускных (2) клапанов не являются взаимозаменяемыми и должны располагаться, как показано на рисунке.
Снятие
Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора см. тут.
Снимите магистрали подачи топлива к форсункам. см. тут
Снимите трубопроводы слива топлива из форсунок. см. тут
Снимите форсунки. см. тут
Снимите шланг системы вентиляции картера см. тут
Снимите крышку ГБЦ. см. тут
Отверните стопорные гайки регулировочных винтов.
Отверните регулировочные винты до упора.
Открутите болты с опор коромысел.
По одному снимите коромысла в сборе с опорами, нанеся на них метки в соответствии с местами их установки и положениями.
По одному снимите крейцкопфы, нанеся на них метки в соответствии с местами их установки и положениями. При повторном использовании крейцкопфов и коромысел следует установить их на прежние места в исходное положение.
Разборка
Обязательно установите все детали коромысел на прежние места с учетом их исходных положений.
Снимите коромысла с опоры.
Снимите оси с коромысел.
Не снимайте гнездо с конца коромысла. Оно не подлежит обслуживанию.
Если гнездо повреждено, следует заменить коромысло.
Снимите стопорную гайку и регулировочный винт.
Очистите детали в концентрированном растворе моющего средства в горячей воде.
Ополосните детали в чистой горячей воде и просушите их сжатым воздухом.
Опоры изготовлены из спеченного металлического порошка и выглядят влажными даже после очистки и сушки.
Проверьте отверстие на отсутствие трещин или повышенного износа.
Наконечник с гнездом должен свободно перемещаться на коромысле, его пластмассовый держатель должен быть на месте, трещины на нем не допускаются.
Проверьте переднюю часть гнезда на отсутствие повышенного износа.
Проверьте ролик на коромысле. Он долженсвободно вращаться и не иметь вмятин. Вмятины обычно свидетельствуют о повреждении ролика.
Проверьте выступы кулачков на отсутствие глубоких царапин.
Измерьте отверстие в коромысле.
мм | дюйм | |
21.014 | МАКС | 0.827 |
Проверьте состояние опоры и оси коромысла.
Обычно ось коромысла выглядит отполированной. Выполните следующие операции для определения возможности повторного использования оси коромысла.
Измерьте диаметр оси коромысла.
мм | дюйм | |
20.965 | МИН | 0.825 |
Смажьте ось коромысла чистым моторным маслом.
Вставьте ось в коромысло и проверните коромысло на оси на 180 градусов. Оно должно вращаться свободно без заедания.
Если коромысло вращается с трудом, замените ось и коромысло.
Толкатели (крейцкопфы, ползуны)
Отметьте положение и ориентацию крейцкопфов. При повторном использовании крейцкопфов обязательно установите их на свои первоначальные места с учетом их исходной ориентации.
Снимите крейцкопфы.
Очистите крейцкопфы растворителем. Просушите сжатым воздухом.
Проверьте крейцкопфы на отсутствие трещин и/или следов повышенного износа в местах контакта с коромыслом и штоком клапана.
Проверьте контактные поверхности на отсутствие трещин и других повреждений.
Замените крейцкопфы при обнаружении любых повреждений.
Сборка
Обязательно установите все детали коромысел на прежние места с учетом их исходных положений.
Вверните регулировочный винт до упора, затем установите стопорную гайку.
Установите коромысла на опоры.
При установке не перепутайте коромысла впускных и выпускных клапанов. Нарушение этого требования приведет к выходу двигателя из строя.
1. Выпускной
2. Впускной
Установка
В крейцкопфе есть круглое и овальное отверстия. При установке новых крейцкопфов не требуется размещать отверстия в определенном положении. При повторном использовании крейцкопфов сохраните их первоначальное положение и ориентацию.
Установите крейцкопфы на стержни клапанов.
Установите коромысла с опорами на свои прежние места.
Установите болты крепления опор.
Затяните болты крепления опор.
Момент затяжки: 36 Н•м
Отрегулируйте зазор для впускных и выпускных клапанов.
Установите прокладку и крышку коромысел.
Установите шланг системы вентиляции картера.
Установите форсунки.
Установите магистрали подачи топлива к форсункам.
Установите топливопроводы слива топлива из форсунок.
Подключите клемму аккумулятора.
Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.