Ремень привода вспомогательных агрегатов, промежуточный и натяжной ролики - проверка, снятие и установка (Cummins ISF2.8)
См. также
Замена приводного ремня дв. Evotech
Замена приводного ремня дв. VW DTI2.0
Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя выполните следующее.
1. Откройте капот.
2. Проверьте состояние ремня внешним осмотром. Если на ремне обнаружены признаки сильного износа (исчезновение двух или более соседних ребер ручьев на участке длиной более 13 мм), продольные или поперечные трещины, отслоение резины или ремень замаслен, его необходимо заменить.
Дополнительный признак необходимости замены ремня привода вспомогательных агрегатов - характерный свист (проскальзывание ремня).
Если при выполнении ремонтных работ ремень привода вспомогательных агрегатов снимается не для замены, то пометьте один из краев ремня, чтобы при сборке сохранить направление его движения.
Изношенный натяжной механизм или перекос шкива может привести к соскакиванию ремня.
Для правильной обратной установки приводного ремня вентилятора системы охлаждения перед его снятием составьте схему его прокладки, как показано на рисунке.
Как правило, приводной ремень вентилятора проходит через следующие узлы, хотя не все они могут быть задействованы:
Версия без кондиционера
1 - шкив генератора; 2, 4 - промежуточные ролики; 3 - шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 5 - натяжной ролик; 6 - шкив водяного насоса; 7 - шкив вентилятора системы охлаждения; 8 - шкив коленчатого вала
Версия с кондиционером
1. Шкив компрессора кондиционера 2. Шкив натяжного устройства 3. Шкив гидронасоса 4. Шкив генератора 5. Промежуточный шкив 6. Шкив вентилятора 7. Шкив водяного насоса 8. Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний
Для проверки установки шкива используйте приспособление для центровки шкива (номер по каталогу 3163524). В случае его отсутствия можно воспользоваться линейкой и уклономером.
Максимальный перекос шкива не должен превышать 3 градусов. При необходимости отремонтируйте, отрегулируйте или замените детали с нарушенной центровкой.
Снятие
Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора см. тут.
Натяжное устройство находится под воздействием пружины, его необходимо отвести в сторону от ремня. Смещение натяжного устройства в неправильном направлении может повредить его.
Натяжное устройство отводится в сторону так, чтобы язычок пружины загибался на корпус механизма.
Для ослабления натяжения ремня поверните натяжное устройство, отпуская пружину.
Излишнее усилие при повороте натяжного устройства в направлении ослабления пружины или до упора, когда пружина уже полностью ослаблена, может привести к поломке его рычага.
Перед снятием приводного ремня составьте схему его прокладки. Это поможет правильно проложить приводной ремень вентилятора системы охлаждения при его установке.
Расположение натяжного механизма может изменяться в зависимости от компоновки передних вспомогательных агрегатов двигателя.
Поверните натяжной механизм в сторону язычка пружины, чтобы снять ремень.
или
Ослабьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов, повернув рычаг натяжителя по часовой стрелке с помощью ключа, надетого на головку болта крепления натяжного ролика к рычагу натяжителя.
Снимите ремень со шкивов промежуточного ролика и насоса гидроусилителя рулевого управления, со шкивов коленчатого вала, генератора и водяного насоса и извлеките ремень из моторного отсека.
Проверьте приводной ремень на отсутствие следующих повреждений:
Трещины
Засаливание
Разрывы или порезы
Отвердение
Повышенный износ.
Замените ремень при обнаружении повреждений.
Проверьте промежуточные и приводные шкивы на отсутствие износа или трещин.
Часто на пластмассовых шкивах образуются отложения дорожной грязи или частиц материала, из которого изготовлен шкив, которые не следует относить к износу.
Грязь можно убрать подходящим для этого инструментом, а затем проверить наличие износа.
Лучше очистить промежуточные шкивы, проверить их состояние и использовать их повторно, а не заменять их новыми.
При необходимости замены промежуточного ролика (увеличенный люфт или шум во время работы) выверните болт крепления ролика к кронштейну генератора.
Открутите болт крепления промежуточного шкива.
Снимите промежуточный шкив.
Проверьте промежуточный шкив шкив на отсутствие забоин, трещин и других повреждений.
Вращая промежуточный шкив, проверьте отсутствие заеданий и скрежета.
Замените промежуточный шкив при обнаружении повреждений.
Установите промежуточный шкив и закрепите его болтом.
Затяните болт крепления промежуточного шкива.
Момент затяжки: 43 Н•м
При необходимости замены натяжного ролика (трещины на рычаге, увеличенный люфт или шум во время работы) выверните болт крепления ролика к натяжителю и снимите ролик.

При снятом ремне проверьте касание ограничителя рычага натяжного устройства и ограничителя на корпусе пружины. Если касания не наблюдается, механизм натяжения следует заменить.
Открутите болт и натяжное устройство с кронштейна.
Большинство механизмов натяжения ремня устанавливается на отдельный кронштейн и используют внутренние крепления.
Измерьте зазор между пружиной механизма натяжения и его рычагом для проверки износа механизма натяжения и подшипника. Если зазор в любой точке превышает 3 мм , считается, что механизм натяжения вышел из строя и его следует заменить как цельный блок.
Обычно у механизмов натяжения наблюдается повышенный зазор рядом с нижней частью корпуса пружины, что приводит к тому, что верхняя часть корпуса начинает тереться о рычаге механизма натяжения. При замене натяжного устройства обязательно заменяйте ремень.
1. Крышка натяжного устройства 2. Рычаг натяжного устройства 3. Корпус пружины 4. Шкив 5. Зазор
Проверьте натяжное устройство на отсутствие признаков соприкосновения рычага и крышки натяжного устройства. Признаки соприкосновения двух деталей указывают на неисправность втулки трубчатой оси, и натяжное устройство необходимо заменить.
Если снимались, установите кронштейн механизма натяжения ремня и болты крепления кронштейна.
Установите натяжное устройство ремня и болт.
Затяните болт.
Момент затяжки: 43 Н•м
Установка ремня
Натяжное устройство находится под воздействием пружины, его необходимо отвести в сторону от ремня. Смещение натяжного устройства в неправильном направлении может повредить его.
Установите ремень на двигатель согласно схеме, которая была составлена во время его снятия. На этом этапе не устанавливайте ремень на шкив водяного насоса.
Отведите натяжное устройство в сторону язычка пружины и установите приводной ремень, поместив его на шкив водяного насоса в последнюю очередь.
Отпустите натяжное устройство для обеспечения натяжения приводного ремня.
Проверьте соответствие норме положения ремня на натяжном устройстве и шкивах привода вспомогательных агрегатов в передней части двигателя.
Установив ремень, убедитесь, что ни один стопор рычага механизма натяжения не касается стопора корпуса пружины. Если хотя бы один стопор касается:
Убедитесь, что установлен ремень с правильным номером по каталогу.
После замены ремня, если ограничители рычага натяжного устройства все еще касаются ограничителя на корпусе пружины, замените натяжное устройство.
Проверьте положение приводного ремня на шкиве натяжного устройства. Ремень должен быть расположен по середине шкива или близко к его середине. Неправильное положение ремня со сдвигом вперед или назад может привести к износу ремня, его соскакиванию со шкива или неравномерному износу втулки натяжного устройства.
Подключите клемму аккумулятора.
Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии посторонних шумов в ременной передаче. Скрип в ременной передаче указывает на проскальзывание ремня.
Если ремень издает визжащие звуки, проверьте правильность его установки на каждом шкиве.