Задний сальник коленчатого вала - замена (Cummins ISF2.8)
задний сальник коленчатого вала
На двигателях ISF2.8 используется задний сальник коленчатого вала открытого типа (показан на рисунке). Его рабочая поверхность находится в месте контакта кромки сальника и коленчатого вала. Задний сальник коленчатого вала устанавливается в отверстие картера маховика.
Подготовительные операции
Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора см. тут.
Снимите трансмиссию и связанные с ней узлы и детали (при наличии).
Снимите маховик. см. тут
Снятие
В заднем сальнике коленчатого вала двигателя ISF2.8 имеются просверленные пазы (1) в корпусе, покрытые резиновыми вкладышами. Эти пазы предназначены для упрощения снятия сальника и исключают необходимость высверливать сальник.
Очистите поверхность заднего сальника коленчатого вала.
Резиновые вкладыши на просверленных пазах в корпусе сальника утоплены заподлицо. Эти "выемки" видны на поверхности заднего сальника коленчатого вала.
Для более точного определения положения просверленных пазов проткните выемки подходящим для этого штырьком.
Вставьте самонарезающиеся винты размером 3,5 х 20 мм в пазы, просверленные в корпусе сальника.
Для захватывания винтов и извлечения заднего сальника коленчатого вала используйте монтировку с раздвоенным концом.
Давление сжатого воздуха, используемого для очистки, не должно превышать 207 кПа . Для уменьшения вероятности получения травм обязательно используйте защитные очки/маску, перчатки и защитную одежду.
На кромке сальника и контактной поверхности коленчатого вала не должно быть остатков масла - это нарушит герметичность сальника.
Очистите контактную поверхность заднего сальника коленчатого вала и отверстие под него растворителем.
Просушите поверхность сжатым воздухом.
Проверьте носок коленчатого вала на отсутствие повреждений или повышенного износа.
Для устранения забоин или заусенцев используйте мелкозернистую наждачную бумагу. При повреждении контактной поверхности носка коленчатого вала установить на него ремонтную втулку нельзя.
Установка
Задний сальник коленчатого вала поставляется вместе с вставленной по центру пластиковой направляющей. Перед установкой не следует снимать эту направляющую. Ее следует использовать для размещения сальника на коленчатом валу.
С помощью оправки (номер по каталогу 4919375) установите сальник в картер маховика.
Оправка охватывает сальник и устанавливает его на необходимую глубину, когда он оказывается на одном уровне с торцом картера маховика.
Постукивая молотком с пластмассовой головкой по оправке в точках, отстоящих друг от друга на 90 градусов, забейте сальник на требуемую глубину.
Установите маховик.
Установите трансмиссию и связанные с ней узлы и детали (при наличии).
Подключите клемму аккумулятора.
Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.