Руководство по ремонту ГАЗель
- NEXT -

Передняя крышка блока цилиндров и масляный насос - снятие и установка (Cummins ISF2.8)


Примечание:
На двигателях серии ISF2.8 масляный насос является составной частью крышки распределительных шестерен.

Пскольку корпус масляного насоса представляет собой единую отливку с передней крышкой блока цилиндров, то при необходимости замены насоса (износ рабочих поверхностей корпуса и т.д.) снимают и заменяют переднюю крышку в сборе.


Передняя крышка блока цилиндров: 1 - штуцер шланга от отопителя; 2 - штуцер шланга от расширительного бачка; 3 - датчик давления масла; 4 - патрубок шланга от радиатора; 5 - масляный фильтр; 6 - теплообменник масло - охлаждающая жидкость; 7 - патрубок соединения с рубашкой системы охлаждения блока цилиндров; 8 - канал подачи масла к штуцеру шланга смазки подшипника турбокомпрессора; 9 - канал от маслоприемника к масляному насосу; 10 - масляный насос; 11 - корпус крышки блока цилиндров

 

    Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора см. тут.

    Снимите приводной ремень см. тут

    Снимите натяжное устройство приводного ремня (см. там же)

    Слейте жидкость из системы охлаждения. см. тут

    Слейте масло двигателя. см. тут.

    Отсоедините шланг радиатора от корпуса. см. тут

    Отсоедините перепускной трубопровод системы охлаждения. см. тут

    Снимите шкив коленчатого вала. см. тут

    Снимите магистраль подачи масла в турбонагнетатель.см. тут

    Отсоедините трубопровод подачи охладителя системы рециркуляции отработавших газов. см. тут

    Отсоедините и снимите датчик давления масла. см. тут.

    Снимите шкив ступицы вентилятора (при необходимости). см. тут

    Снимите поддон картера. см. тут

    Отсоедините и снимите датчик положения и частоты вращения коленчатого вала. см. тут

Снятие

Оторвите крышку от картера передних распределительных шестерен с помощью монтировки. НЕ допускайте при этом повреждения уплотнения между крышкой передних распределительных шестерен и блоком цилиндров.

Снимите 10 болтов крепления крышки передних распределительных шестерен (на рисунке показанытолькодва болта).

Снимите переднюю крышку с масляным насосом

Удалите герметик или прокладку с крышки передних распределительных шестерен, с поверхности картера распределительных шестерен или с блока цилиндров.

Проверьте, не прилип ли старый герметик прокладки передней крышки к прокладке поддона картера в месте Т-образного стыка. Удалите старый герметик.

Проверьте уплотнительное кольцо с задней стороны передней крышки, соединяющей выпуск водяного насоса с блоком цилиндров. Если уплотнительное кольцо повреждено, его необходимо заменить.

Для очистки крышки передних распределительных шестерен используйте растворитель или пар.

Если для очистки крышки передних распределительных шестерен используется растворитель, он не должен попадать на резиновые уплотнения, которые подлежат повторному использованию.

Просушите крышку сжатым воздухом.

Если крышка передних распределительных шестерен снимается толькодля замены установочной прокладки или для сборки/разборки двигателя, следующие операции можно невыполнять. Однако если есть подозрения, что крышка передних распределительных шестерен подтекает, указанные ниже детали должныбыть сняты или возможно повреждение картера.

Проверьте состояние крышки распределительных шестерен на отсутствие трещин или иных повреждений.

Замените крышку передних распределительных шестерен при обнаружении любого повреждения.

При замене крышки передних распределительных шестерен можно повторно использовать детали, снятые с поврежденной крышки:

Удалите растворителем масло и остатки герметика с поверхности коленчатого вала.

Просушите сжатым воздухом.

Проверьте носок коленчатого вала на отсутствие чрезмерного износа.

Для устранения забоин или заусенцев используйте мелкозернистую наждачную бумагу. При повреждении контактной поверхности носка коленчатого вала установить на него ремонтную втулку нельзя.

Масляный насос

Поместите крышку передних распределительных шестерен на плоскую поверхность передним торцом вниз.

Снимите 14 болтов крепления крышки масляного насоса на задней части крышки.

Снимите крышку.

Снимите шестерни масляного насоса с передней крышки.

Некоторые растворители токсичны и легко воспламеняются. Перед использованием ознакомьтесь с инструкцией производителя.

Очистите детали растворителем.

Просушите сжатым воздухом.

Проверьте детали на отсутствие царапин, трещин и сильно изношенных шестерен.

Проверьте носок коленчатого вала на отсутствие повреждений.

При наличии повреждений шестерен или крышки передних распределительных шестерен необходимо заменить крышку передних распределительных шестерен. Масляный насос не подлежит обслуживанию.

Установка

Установите шестерни масляного насоса в переднюю крышку.

Внешняя героторная шестерня имеет небольшую фаску на наружной кромке, обращенной в сторону крышки передних распределительных шестерен.

Внутренняя героторная шестерня имеет выемку, которая совмещается с выступом в крышке передних распределительных шестерен. Если обе шестерни плотно прилегли к общей плоскости, значит, они были установлены правильно.

Установите крышку масляного насоса и 14 крепежных болтов.

Затяните болты в показанной последовательности.

Момент затяжки:  9  Н•м  

Установите новую прокладку на обратную поверхность крышки шестерен.

Смажьте уплотнительные кольца на выпуске водяного насоса чистым моторным маслом, прежде чем устанавливать переднюю крышку.

Установите новый передний сальник коленчатого вала.

Старайтесь не повредить резиновое уплотнение на нижней кромке прокладки при установке крышки передних распределительных шестерен.

Используйте направляющие штифты при установке крышки передних распределительных шестерен на блок цилиндров.

Установка поддона картера рассматривается в разделе "Завершающие операции". Установка передней крышки без снятия поддона картера может привести к тому, что штифты повредят уплотнение поддона картера.

При установке крышки передних распределительных шестерен на блок цилиндров используйте крепежные болты.

Затяните болты крепления крышки передних распределительных шестерен к блоку цилиндров в указанном порядке.

Убедитесь в том, что болты находятся в правильном положении.

Момент затяжки:  24  Н•м  

    Установите и подключите датчик положения и частоты вращения коленчатого вала.

    Установите ремень вентилятора системы охлаждения и вентилятор.

    Установите натяжное устройство ремня вентилятора системы охлаждения.

    Подсоедините шланг радиатора к корпусу.

    Подсоедините перепускной трубопровод системы охлаждения.

    Установите шкив коленчатого вала.

    Подсоедините магистраль подачи масла на турбонагнетатель.

    Подсоедините трубопровод подачи охладителя системы рециркуляции отработавших газов.

    Установите и подсоедините датчик давления масла.

    Установите шкив ступицы вентилятора, если он снимался.

    Установите водяной насос, если он снимался.

    Установите маслоохладитель, если он снимался.

    Установите поддон картера двигателя.

    Установите масляный фильтр, если он снимался.

    Залейте в двигатель чистое масло.

    Залейте охлаждающую жидкость.

    Подключите клемму аккумулятора.

    Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Видео










Двигатель Cummins 2.8
Снятие двигателя
Замена опор двигателя
Разборка двигателя
Ремонт блока цилиндров
Сборка двигателя
Замена шатунных подшипников
Замена коренных подшипников
Снятие ГБЦ, замена прокладки
Замена форсунок охлаждения поршней
Замена маслосъёмных колпачков
Снятие крышки ГБЦ, замена прокладки
Клапан системы вентиляции картера
Регулировка зазоров клапанов
Коромысла клапанов, толкатели
Замена приводного ремня
Снятие шкива коленвала
Замена переднего сальника коленвала
Замена заднего сальника коленвала
Масляный насос (передняя крышка блока)
Снятие маховика
Шатунно-поршневая группа
Замена цепи ГРМ
Снятие распредвала
Снятие корпуса звездочки распредвала
Снятие коленвала
Кронштейн вспомогательных агрегатов
Установка поршня в ВМТ
Система смазки
Замена нагревателя масла
Замена маслоохладителя
Снятие трубки масляного щупа
Замена масла и фильтра
Снятие поддона, замена прокладки
Редукционный клапан системы смазки
Система охлаждения
Проверка и замена охлаждающей жидкости
Снятие радиатора
Нагреватель охлаждающей жидкости
Замена термостата, проверка
Снятие корпуса термостата
Вентилятор радиатора и его муфта
Замена опоры вентилятора радиатора
Замена помпы
Замена шланга термостата
Снятие расширительного бачка
Топливная система
Топливный модуль
Замена топливного фильтра
Снятие корпуса топливного фильтра
Проверка пробки топливного бака
Снятие топливного бака
Снятие топливного насоса-дозатора
Замена ТНВД
Топливные трубки
Снятие топливной рампы
Снятие топливных форсунок
Прокачка топливной системы
Проверка давления в топливной системе
Редукционный клапан топливной рампы
Система впуска воздуха
Замена воздушного фильтра
Снятие корпуса воздушного фильтра
Привод воздушной заслонки
Снятие турбокомпрессора
Привод клапана турбокомпрессора
Снятие впускного коллектора
Подогреватель впускного воздуха
Снятие охладителя наддува
Система выпуска
Снятие глушителя и системы выпуска
Снятие выпускного коллектора
Шланги и трубки системы рециркуляции
Снятие охладителя системы рециркуляции
Снятие клапана системы рециркуляции
Замена нейтрализатора отработавших газов
Очистка отработавших газов (для Евро-6)
О системе рециркуляции EGR