Маховик - снятие (Cummins ISF2.8)
Операции по снятию и установке маховика для наглядности показаны на демонтированном двигателе.
1. Снимите коробку передач
2. Снимите сцепление
3. Если снимаете маховик не для замены, для облегчения его обратной установки пометьте маркером взаимное расположение маховика и его картера, чтобы установить маховик в прежнее положение для сохранения балансировки, и не проворачивайте коленчатый вал.
Все болты крепления маховика расположены равномерно по окружности, поэтому маховик может быть установлен в одно из двух диаметрально противоположных положений, определяемых установочными штифтами.
На ступице маховика между двумя соседними отверстиями для болтов крепления нанесена метка QR-кода...
...аналогичная метка нанесена на торец коленчатого вала, которая становится видна после снятия маховика. При установке маховика надо добиться одинакового углового расположения обеих меток. Если метки плохо видны или отсутствуют, воспользуйтесь метками, нанесенными самостоятельно ).
4. Выверните два любых болта крепления маховика, расположенных по диаметру, удерживая отверткой маховик от проворачивания, и вверните вместо них две установочные стойки размером М12x1,25x90.
Если не воспользоваться установочными стойками, при отсоединении от коленчатого вала маховик может внезапно упасть, так как предварительно захватить его руками через очень маленький зазор между ним и его картером не удастся.
Установочные стойки можно изготовить из подходящих болтов, отпилив их головки.
5. Выверните остальные шесть болтов крепления маховика.
6. Введите в зазор между картером маховика и его зубчатым венцом крючок, аналогичный показанному на фото.
7. Потянув крючок на себя, сдвиньте механизм по установочным штифтам...
8. ...и снимите маховик.
9. Проверьте состояние зубьев обода маховика и в случае их повреждения замените маховик.
10. Замените или отремонтируйте маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или фланца коленчатого вала появились риски и задиры.
11. Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием. Биение маховика, измеренное по зубчатому ободу, не должно превышать 0,5 мм. Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно прошлифовать, но слой снимаемого металла не должен быть больше 0,3 мм.
12. Проверьте состояние опорного подшипника первичного вала коробки передач, запрессованного в гнездо маховика. При увеличенном люфте или заедании тел качения подшипника выпрессуйте его из маховика и запрессуйте новый подшипник.
При запрессовке подшипника прилагайте усилие только к его наружному кольцу. Если приложить усилие к внутреннему кольцу, подшипник будет неизбежно поврежден. Используйте оправку и молоток для установки направляющего подшипника. Направляющий подшипник должен быть установлен вровень с поверхностью отверстия под него.
Установите два направляющих штифта М12 х 1,25 х 90 мм в отверстия фланца коленчатого вала напротив друг друга.
Если в оборудовании предусмотрена муфта сцепления, отверстия под болты крепления нажимного диска могут быть выполнены с метрической или дюймовой резьбой. Не ошибитесь при подборе болтов.
Определите тип и размер резьбы болтов, установите две Т-образные рукоятки в отверстия маховика (1 и 2).
Проверьте задний торец коленчатого вала и фланец под маховик на отсутствие грязи и выступающих забоин или заусенцев.
Установите маховик в соответствии с нанесенными метками на направляющие штифты.
Болты крепления маховика обязательно замените новыми. Повторное их использование не допускается. Смажьте резьбу болтов и шайбы чистым моторным маслом.
Установите 6 болтов.
Снимите Т-образные рукоятки и направляющие штифты (1 и 2).
Установите оставшиеся болты в отверстия, из которых были удалены направляющие штифты.
Затяните болты по звездообразной схеме.
Моменты затяжки::
1.30 Н.m
2. Отверните на 180 градусов
3. 30 Н.m
4. Дополнительно затяните на 90 градусов