Сборка двигателя (Cummins ISF2.8)
Форсунка охлаждения поршня трубчатого типа
Небольшая деформация форсунок охлаждения поршня может привести к серьезному повреждению двигателя. Замените форсунки охлаждения поршней, если они оказались повреждены или погнуты при сборке или разборке.
Поочередно установите форсунки охлаждения поршней, проворачивая коленчатый вал для обеспечения необходимого доступа.
Для установки болта и/или форсунки используйте гаечный ключ с удлинителем.
Затяните болт.
Момент затяжки:
Болт форсунки охлаждения поршня трубчатого типа 10 Н•м
Коленчатый вал
Убедившись в отсутствии на обратной стороне верхних вкладышей коренных подшипников грязи и посторонних частиц, вставьте их в блок цилиндров.
Обязательно совместите выступы на вкладышах с выступами на постелях коренных подшипников.
Установите вкладыш упорного подшипника коленчатого вала по месту коренного подшипника № 4.
Нанесите масло для сборочных работ (номер по каталогу 3163087) на поверхности коренных подшипников и упорного подшипника со стороны коленчатого вала.
Убедитесь в наличии направляющих втулок в крышках коренных подшипников.
Этот узел тяжелый! Работайте с помощником, или используйте подъёмник.
Осторожно установите коленчатый вал, не допуская повреждения коренных подшипников и шеек. Повреждение коленчатого вала сократит срок службы двигателя.
Установите коленчатый вал.
Не смазывайте обратную сторону вкладыша, обращенную к крышке коренного подшипника.
Убедившись в отсутствии на обратной стороне нижних вкладышей коренных подшипников грязи и посторонних частиц, вставьте их в крышки коренных подшипников.
Обязательно совместите выступы на вкладышах с выступами на крышках коренных подшипников.
Нанесите масло для сборочных работ (номер по каталогу 3163087) на поверхности коренных подшипников и упорного подшипника со стороны коленчатого вала.
Убедитесь в том, что на поверхностях крышек коренных подшипников между крышкой и блоком цилиндров нет грязи и посторонних частиц.
На крышки коренных подшипников имеются номера, соответствующие местам их установки, которые были нанесены во время снятия. Нумерация начинается от передней части блока цилиндров.
Крышки должны быть установлены так, чтобы номера на них соответствовали номерам постелей подшипников в блоке цилиндров. Выступы в постели и крышке коренного подшипника должны быть с одной и той же стороны.
Установите крышки коренных подшипников. Обязательно совместите направляющие втулки на крышке коренного подшипника с соответствующими отверстиями в блоке цилиндров.
Смажьте резьбу и нижнюю часть головок болтов крышек коренных подшипников чистым моторным маслом.
Установите крышку коренного подшипника на место, аккуратно постукивая по ней киянкой с пластмассовой или резиновой головкой.
Когда крышка встанет на место, установите её болты и затяните их.
Момент затяжки: 50 Н•м
Пока не затягивайте болты с окончательным моментом затяжки. Это следует сделать после установки всех крышек коренных подшипников.
Равномерно затяните болты в указанной на рисунке последовательности. Выполните каждую операцию со всеми болтами перед переходом к следующей операции.
Момент затяжки:
50 Н•м
80 Н•м
Поверните на 90 градусов.
Коленчатый вал должен вращаться свободно после установки крышек коренных подшипников.
Если коленчатый вал не вращается свободно:
Проверьте, не задевает ли коленчатый вал за один из шатунов.
Проверьте правильность установки крышек коренных подшипников.
Проверьте отсутствие повреждений направляющих втулок или опорных поверхностей крышек коренных подшипников во время установки.
Проверьте правильность установки вкладышей коренных подшипников.
Осевой люфт определяется размером упорного подшипника и шейки коленчатого вала.
Измерьте осевой люфт коленчатого вала с помощью циферблатного индикатора (номер по каталогу 3824564) и магнитного основания (номер по каталогу 3377399).
мм | дюйм | |
0.023 | МИН | 0.0009 |
0.365 | МАКС | 0.0144 |
Если осевой люфт коленчатого вала не соответствует норме:
Если осевой люфт коленчатого вала ниже нормы, проверьте отсутствие препятствий, ограничивающих его перемещение (масляный насос, шатун и пр.).
Если осевой люфт коленчатого вала выше нормы, проверьте поверхность упорного подшипника коленчатого вала. Кроме того, проверьте правильность установки упорного подшипника.
Поршень и шатун в сборе
Необходимо очистить блок цилиндров и все детали перед сборкой. Проверку состояния стенок цилиндров. См. тут
Для очистки шатунов и вкладышей подшипников используйте чистую безворсовую ткань.
Шатунные подшипники не подлежат повторному использованию. В случае снятия крышек шатунов утилизируйте подшипники, заменив их новым комплектом подшипников.
Убедитесь в отсутствии грязи и посторонних частиц на шатунах и обратной стороне вкладышей. не смазывайте обратную сторону шатунных подшипников.
Установите верхний вкладыш в шатун.
Выступ вкладыша подшипника должен попасть в паз шатуна. Кромка вкладыша должна быть заподлицо с поверхностью под крышку.
Если на двигателе установлены шатуны с нижней головкой разрывного типа, то нижние и верхние вкладыши подшипника не взаимозаменяемы.
Чистым маслом для сборочных работ, номер по каталогу 3163087, или его аналогом смажьте внутреннюю поверхность вкладыша.
Смажьте чистым маслом 15W-40 стенку цилиндра.
Смажьте кольца и юбки поршней чистым моторным маслом.
Повернув кольца, расположите их замки так, как показано на рисунке.
Замок каждого кольца не должен находиться напротив поршневого пальца или замков других колец. Неправильное расположение замков колец приведет к нарушению герметичности цилиндра.
Приспособлением для сжатия поршневых колец, номер по каталогу 4919373, сожмите кольца.
Поверните коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка устанавливаемого шатуна оказалась в нижней мертвой точке.
Нарушение правил выполнения этой операции приведет к значительному повреждению двигателя.
Обязательно соблюдайте ориентацию поршня в сборе с шатуном при его установке.
Выставив метку ”Front” (вперед) и/или стрелку на верхней поверхности поршня в направлении передней части двигателя,
вставьте шатун в цилиндр до контакта приспособления для сжатия поршневых колец с верхней поверхностью блока цилиндров.
Прижмите приспособление для сжатия поршневых колец к блоку цилиндров.
Протолкните поршень через приспособление в цилиндр.
Перемещайте поршень до тех пор, пока верхнее кольцо полностью не войдет в цилиндр.
Если поршень не перемещается свободно, снимите его и проверьте, нет ли сломанных или поврежденных колец.
Осторожно протолкните поршень в цилиндр, направляя шатун к шатунной шейке.
Будьте осторожны, чтобы не повредить шейку коленчатого вала.
Установите вкладыш в крышку шатуна.
Выступ (2) вкладыша должен попасть в паз (1) крышки.
Чистым маслом для сборочных работ, номер по каталогу 3163087, или его аналогом смажьте внутреннюю поверхность вкладыша.
Если на двигателе установлены шатуны с нижней головкой разрывного типа, проявляйте осторожность при снятии крышки во избежание повреждения контактных поверхностей шатуна или крышки. При повреждении контактных поверхностей в зоне разрыва обязательно замените шатун и его крышку для снижения вероятности повреждения двигателя.
Номера на шатуне и крышке должны быть одинаковые, поршень должен быть установлен в соответствующий цилиндр. Номера на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны шатуна для уменьшения вероятности повреждения двигателя во время его работы.
Установите крышку и болты шатуна.
С помощью маркированной головки и динамометрического ключа затяните болты шатуна.
Используя метод поворота болта на определенный угол в конце затяжки, попеременно затяните болты шатуна.
Момент затяжки:
34 Н•м
Повернуть на 60 градусов против часовой стрелки
34 Н•м
Повернуть на 60 градусов по часовой стрелке
Не измеряйте зазор между крышкой шатуна и коленчатым валом.
Измерьте боковой зазор между шатуном и кривошипом коленчатого вала.
мм | дюйм | |
0.100 | МИН | 0.004 |
0.35 | МАКС | 0.014 |
Измерьте выступание поршня над верхней поверхностью блока цилиндров.
Эта операция необходима толькопосле ремонта или замены поршня, коленчатого вала, шатуна или блока цилиндров.
Измерьте выступание поршня с помощью глубиномера (номер по каталогу 3823495). Использование поршней или прокладок головок одного типоразмера здесь не требуется.
Установите циферблатный индикатор на верхнюю поверхность блока цилиндров и выставите его на ноль.
Перемещайте циферблатный индикатор непосредственно над поршневым пальцем, не допуская поперечных его отклонений. не касайтесь выступом индикатора поверхности с гальваническим покрытием.
Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень оказался в верхней мертвой точке. Поворачивая коленчатый вал в разные стороны, определите максимальное показание индикатора. Запишите результаты измерения.
мм | дюйм | |
0.034 | МИН | 0.001 |
0.260 | МАКС | 0.010 |
Если высота выступания поршня не соответствует норме, проверьте правильность подбора установленных деталей и/или обработки верхней поверхности блока цилиндров. См. тут.
Проверьте свободное вращение коленчатого вала после установки крышек шатунов. Если коленчатый вал не вращается свободно, проверьте, как установлены шатунные подшипники, и их размер.
Промежуточная шестерня и ось цепи привода верхнего распределительного вала
Установите разрезную упорную шайбу на кольцевую оправку так, чтобы её прорезь совпала с отверстием под направляющий штифт в блоке цилиндров.
Установите промежуточную шестерню привода верхнего распределительного вала и ось на кольцевую оправку и поворачивайте её , пока направляющий штифт (1) не попадет в отверстие в блоке цилиндров.
Установите болт и упорную шайбу.
Затяните болт.
Момент затяжки: 113 Н•м
Направляющая звездочка цепи привода верхнего распределительного вала
Установите направляющую звездочку и затяните болты.
Момент затяжки: 10 Н•м
Топливный насос
Настройка синхронизации работы топливного насоса с коленчатым валом не требуется.
Установите топливный насос на картер распределительных шестерен.
Установите и затяните болты крепления топливного насоса.
Момент затяжки: 25 Н•м
Установите подающий топливопровод, идущий к общему топливопроводу высокого давления от топливного насоса высокого давления, и затяните опорные кронштейны.
Придерживайте вторым гаечным ключом выходной штуцер топливного насоса для исключения превышения нормы затяжки.
Момент затяжки: 27 ± 2 Н•м
Подсоедините разъём жгута проводов исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива.
Втулка верхнего распределительного вала
Нанесите метку на втулку распределительного вала и головку блока цилиндров так, чтобы обеспечить совмещение канала смазки в головке блока цилиндров с большим отверстием для смазки во втулке.
Наденьте втулку распределительного вала на приспособление. Совместите метки на втулке распределительного вала и на блоке цилиндров.
Перемещайте втулку распределительного вала до тех пор, пока торец приспособления для снятия втулки не окажется на одном уровне с обработанной поверхностью блока цилиндров, а каналы смазки втулки и головки блока цилиндров не совместятся.
Как показано на рисунке, канал для смазки в головке блока цилиндров несовмещается полностью с отверстием во втулке. Это объясняется особенностями конструкции втулки и считается нормой. Требуемая глубина установки достигается в тот момент, когда торец приспособления оказывается заподлицо с поверхностью головки блока цилиндров. Дальнейшее углубление втулкине требуется.
Верхний распределительный вал
Нанесите масло для сборочных работ, номер по каталогу 3163087, в переднее отверстие под распределительный вал.
Смажьте кулачки и шейки распределительного вала, а также упорную пластину маслом для сборочных работ (номер по каталогу 3163087).
Не прилагайте усилие, вставляя распределительный вал в отверстие под него, - это может привести к повреждению втулки распределительного вала.
Установите распределительный вал.
Слегка нажимая и проворачивая вал, осторожно проведите его через отверстия распределительного вала.
По мере прохождения каждой шейки вала через отверстие он будет слегка опускаться, и кулачки будут задевать за втулки.
Проворачивание распределительного вала выведет кулачок из контакта с втулкой и позволит продолжить установку распределительного вала.
Установите упорную пластину.
Момент затяжки: 10 Н•м
Для измерения осевого люфта распределительного вала используйте щуп.
мм | дюйм | |
0.10 | МИН | 0.0039 |
0.40 | МАКС | 0.0157 |
Если осевой люфт распределительного вала не соответствует норме, замените упорную пластину и повторно измерьте люфт. Если осевой люфт все же не соответствуют норме, замените распределительный вал.
Используйте циферблатный индикатор (номер по каталогу 3824564) и магнитное основание (номер по каталогу 3377399) для проверки осевого люфта распределительного вала.
мм | дюйм | |
0.10 | МИН | 0.004 |
0.36 | МАКС | 0.014 |
Прокладка головки блока цилиндров
обязательно установите новую прокладку головки блока цилиндров. не используйте старую прокладку головки блока цилиндров.
Установите прокладку головки блока цилиндров.
Головка блока цилиндров
Убедитесь в том, что прокладка правильно совмещена с отверстиями в блоке цилиндров. Нарушение этого требования может привести к повреждению блока цилиндров.
Установите прокладку головки блока цилиндров. См. тут
Этот узел тяжелый! Работайте с помощником, или используйте подъёмник.
Аккуратно поставьте головку блока цилиндров на направляющие, установленные в блоке цилиндров.
Смажьте резьбу и нижние поверхности головок болтов крепления головки блока цилиндров чистым моторным маслом.
Установите болты и затяните их от руки.
Затягивайте болты крепления головки блока цилиндров в указанной на рисунке последовательности.
Момент затяжки:
Все болты
60 Н•м
Повернуть на 90 градусов по часовой стрелке.
Повернуть на 90 градусов по часовой стрелке.
Корпус звездочки верхнего распределительного вала
Корпус звездочки неследует затягивать по месту, пока цепной привод и картер маховика не будут полностью собраны.
Используйте болты (1) для установки корпуса звездочки на головке блока цилиндров в предельно высокое положение, которое позволяют пазы.
Момент затяжки: 4 Н•м
Установите звездочку верхнего распределительного вала. см. тут
Установите цепь привода верхнего распределительного вала.
Установите направляющие цепи привода верхнего распределительного вала.
Установите и затяните болты (1) корпуса звездочки, прижимая корпус вниз до касания с поверхностью картера маховика.
Момент затяжки: 4 Н•м
Установите остальные болты.
Затягивайте болты корпуса звездочки в указанной на рисунке последовательности.
Момент затяжки: 10 Н•м
Для двигателей, оснащенных системой рециркуляции отработавших газов, устанавливайте болт, который соединяет корпус звездочки с воздуховодом.
Момент затяжки: 7.5 Н•м
Звездочку верхнего распределительного вала
Установите фрикционную прокладку на носок распределительного вала.
Установите на носок распределительного вала звездочку и цепь привода верхнего распределительного вала.
Цепь привода верхнего распределительного вала
Установите звездочку и цепь привода верхнего распределительного вала.
Направляющие цепи привода верхнего распределительного вала
Используйте болты с буртиками для закрепления направляющей цепи и направляющей натяжного устройства цепи.
Затяните болты.
Момент затяжки: 20 Н•м
Картер маховика
Перед установкой картера маховика убедитесь в том, что все направляющие кольца остались на своих местах.
Нанесите слой герметика шириной 1 - 2 мм на поверхность контакта картера маховика с картером распределительных шестерен.
Установите картер маховика и крепежные болты.
Затяните болты картера маховика от руки.
Затяните болты крепления картера маховика в указанной последовательности.
Момент затяжки:
M12 85 Н•м
Момент затяжки:
М8 24 Н•м
Натяжное устройство цепи привода верхнего распределительного вала
Установите натяжное устройство в отверстие корпуса звездочки цепной передачи. Убедитесь, что сторона обратного клапана обращена наружу, в сторону крышки.
Установите крышку и затяните болты парами, попеременно.
Момент затяжки: 10 Н•м
Кольцо синхронизации частоты вращения верхнего распределительного вала
Установите кольцо синхронизации частоты вращения верхнего распределительного вала и затяните болт распределительного вала.
Момент затяжки:
30 Н•м
160 Н•м
Снимите пластину синхронизации распределительного вала, номер по каталогу 4919107.
Извлеките штифт синхронизации впрыска, номер по каталогу 4919663, из паза в шкиве коленчатого вала.
Крышка корпуса звездочки верхнего распределительного вала
Уплотнение корпуса звездочки заполняет пространство между корпусом звездочки и картером маховика, создавая герметичную зону Т-образной формы для крышки цепного привода.
Нанесите две полоски герметика FIRG (Loctite™ 5999) с любой стороны выдавленной резиновой прокладки, как показано на рисунке.
Установите крышку корпуса звездочку.
Затяните болты вручную в указанной на рисунке последовательности. Убедитесь, что крышка плотно прилегает корпусу по всей окружности.
Затягивайте болты в той же последовательности.
Момент затяжки: 7.5 Н•м
Задний сальник коленчатого вала
Задний сальник коленчатого вала поставляется вместе с вставленной по центру пластиковой направляющей. Перед установкой не следует снимать эту направляющую. Ее следует использовать для размещения сальника на коленчатом валу.
С помощью оправки (номер по каталогу 4919375) установите сальник в картер маховика.
Оправка охватывает сальник и устанавливает его на необходимую глубину, когда он оказывается на одном уровне с торцом картера маховика.
Постукивая молотком с пластмассовой головкой по оправке в точках, отстоящих друг от друга на 90 градусов, забейте сальник на требуемую глубину.
Маховик
Установите два направляющих штифта М12 х 1,25 х 90 мм в отверстия фланца коленчатого вала напротив друг друга.
Если в оборудовании предусмотрена муфта сцепления, отверстия под болты крепления нажимного диска могут быть выполнены с метрической или дюймовой резьбой. Не ошибитесь при подборе болтов.
Определите тип и размер резьбы болтов, установите две Т-образные рукоятки в отверстия маховика (1 и 2).
Этот узел тяжелый! Работайте с помощником, или используйте подъёмник.
Проверьте задний торец коленчатого вала и фланец под маховик на отсутствие грязи и выступающих забоин или заусенцев.
Установите маховик на направляющие штифты.
Смажьте резьбу болтов и шайбы чистым моторным маслом.
Установите 6 болтов.
Снимите Т-образные рукоятки и направляющие штифты (1 и 2).
Установите оставшиеся болты в отверстия, из которых были удалены направляющие штифты.
Используйте приспособление для проворачивания коленчатого вала (номер по каталогу 3824591) для фиксации маховика в неподвижном положении.
Затяните болты по звездообразной схеме.
Момент затяжки:
30 Н•м
Отверните на 180 градусов
30 Н•м
Дополнительно затяните на 90 градусов
Крышка передних распределительных шестерен
На двигателях серии ISF2.8 CM2220 масляный насос является составной частью крышки распределительных шестерен. При необходимости См. тут.
Установите новую прокладку на обратную поверхность крышки шестерен.
Смажьте уплотнительные кольца на выпуске водяного насоса чистым моторным маслом, прежде чем устанавливать переднюю крышку.
Установите новый передний сальник коленчатого вала. См. тут.
Старайтесь не повредить резиновое уплотнение на нижней кромке прокладки при установке крышки передних распределительных шестерен.
Используйте направляющие штифты при установке крышки передних распределительных шестерен на блок цилиндров.
Установка поддона картера рассматривается в разделе "Завершающие операции". Установка передней крышки без снятия поддона картера может привести к тому, что штифты повредят уплотнение поддона картера.
При установке крышки передних распределительных шестерен на блок цилиндров используйте крепежные болты. .
Затяните болты крепления крышки передних распределительных шестерен к блоку цилиндров в указанном порядке.
Убедитесь в том, что болты находятся в правильном положении.
Момент затяжки: 24 Н•м
Масляный насос
Установите шестерни масляного насоса в переднюю крышку.
Внешняя героторная шестерня имеет небольшую фаску на наружной кромке, обращенной в сторону крышки передних распределительных шестерен.
Внутренняя героторная шестерня имеет выемку, которая совмещается с выступом в крышке передних распределительных шестерен. Если обе шестерни плотно прилегли к общей плоскости, значит, они были установлены правильно.
Установите крышку масляного насоса и 14 крепежных болтов.
Затяните болты в показанной последовательности.
Момент затяжки: 9 Н•м
Маслоохладитель
Установите прокладку элемента маслоохладителя.
Используя болты крепления маслоохладителя, установите маслоохладитель в картер передних распределительных шестерен.
Затяните болты.
Момент затяжки: 7.5 Н•м
Водяной насос
Убедитесь в чистоте установочных поверхностей водяного насоса.
Установите водяной насос и крепежные болты.
Равномерно затяните болты.
Момент затяжки: 8 Н•м
Передний сальник коленчатого вала
Передний сальник коленчатого вала поставляется вместе с вставленной по центру пластиковой направляющей. Перед установкой не следует снимать эту направляющую. Ее следует использовать для размещения сальника на носке коленчатого вала.
С помощью оправки (номер по каталогу 4919374) установите сальник в картер передних распределительных шестерен.
Оправка охватывает сальник и устанавливает его на необходимую глубину, когда он оказывается на одном уровне с торцом картера передних распределительных шестерен.
Постукивая молотком с пластмассовой головкой по оправке в точках, отстоящих друг от друга на 90 градусов, забейте сальник на требуемую глубину.
Шкив коленчатого вала
Установите на коленчатый вал шкив коленчатого вала и прижимную пластину. Убедитесь в правильности установки направляющего штифта.
Смажьте болты чистым моторным маслом.
Затяните 3 болта, закрепляющие шкив коленчатого вала.
Момент затяжки:
75 Н•м
Доверните на 45 градусов
Крейцкопф
В крейцкопфе есть круглое и овальное отверстия. При установке новых крейцкопфов не требуется размещать отверстия в определенном положении. При повторном использовании крейцкопфов сохраните их первоначальное положение и ориентацию.
Установите крейцкопфы на стержни клапанов.
Коромысло
Установите коромысла с опорами на свои прежние места.
Установите болты крепления опор.
Затяните болты крепления опор.
Момент затяжки: 36 Н•м
Клапанный механизм
плунжера
При температурах окружающего воздуха 30°C и ниже давайте двигателю остыть в течение 1,5 часов, прежде чем проверять или устанавливать клапанный зазор. При температурах окружающего воздуха свыше 30°C давайте двигателю остыть в течение 2,5 часов, прежде чем проверять или устанавливать клапанный зазор.
Используйте приспособление для проворачивания коленчатого вала, номер по каталогу 3824591, для установки поршня цилиндра № 1 в верхнюю мертвую точку (ВМТ).
В верхнюю мертвую точку (ВМТ) для поршня цилиндра № 1 можно выйти, совместив отверстие в колесе датчика частоты вращения с отверстием в крышке передних распределительных шестерен непосредственно над коленчатым валом. Коромысла для цилиндра № 1 должнысвободно двигаться. Если коромысла для цилиндра № 4 свободно двигаются, коленчатый вал следуетповернуть на 360 градусов.
В таком положении коленчатого вала можно измерить зазор для следующих коромысел:
(E = выпускной клапан, I = впускной клапан)
4-цилиндровый двигатель: 1I, 1E, 2l и 3E
Проверка клапанных зазоров обычно производится при устранении неисправностей, их регулировка не требуется, если они находятся в пределах нормативных значений.
Зазор установлен правильно, если щуп проходит между крейцкопфом и гнездом коромысла с небольшим сопротивлением.
Измерьте зазор, вставив щуп между гнездом коромысла и крейцкопфом. При несоответствии норме зазора отверните контргайку и отрегулируйте его.
Измерения | ||
мм | дюйм | |
Значение зазора впускного клапана (номинальное) | 0.25 ± 0.05 | 0.010 ± 0.002 |
Измерения | ||
мм | дюйм | |
Значение зазора выпускного клапана (номинальное) | 0.51 ± 0.05 | 0.020 ± 0.002 |
Затяните контргайки и еще раз проверьте клапанные зазоры.
Момент затяжки: 10 Н•м
Используя приспособление для проворачивания коленчатого вала, номер по каталогу 3824591, поверните коленчатый вал на 360 градусов.
Используя приведенные выше процедуры и нормативные величины, измерьте зазор для следующих коромысел:
(E = выпускной клапан, I = впускной клапан)
4-цилиндровый двигатель: 2E, 3I, 4E и 4I
При несоответствии норме восстановите зазор.
Крышка коромысел
Установите крышку коромысел.
Затяните крепежные болты.
Момент затяжки: 10 Н•м
Перепускной трубопровод системы охлаждения
Установите новое уплотнительное кольцо на каждый конец перепускного трубопровода системы охлаждения.
Смажьте уплотнительное кольцо силиконовой смазкой на водной основе во избежание повреждений во время сборки.
Медленно вращая, вставьте конец перепускного трубопровода системы охлаждения без деталей крепления в отверстие, предусмотренное в корпусе термостата.
Совместите перепускной трубопровод системы охлаждения с отверстием входного водяного патрубка и, приложив необходимое усилие, вставьте трубопровод в отверстие.
Если трубопровод и уплотнительное кольцо несовместить должным образом, уплотнительное кольцо будет повреждено, что приведет к утечке.
Вставьте болт для закрепления перепускного трубопровода системы охлаждения.
Момент затяжки: 7 Н•м
Корпус термостата системы охлаждения
Установите датчики температуры в корпус термостата. См. тут.
Смажьте уплотнительное кольцо силиконовой смазкой на водной основе во избежание повреждений во время сборки.
Установите корпус термостата на головку блока цилиндров.
Затяните болты.
Момент затяжки: 23 Н•м
Вакуумный насос
Установите прокладку вакуумного насоса. Прокладка снабжена лапками для плотного её закрепления на вакуумном насосе во время установки.
Работа вакуумного насоса нетребует синхронизации с работой двигателя. Привод может совмещаться с распределительным валом двумя различными способами. Оба способа могут быть использованы.
Установите насос, соединив его с головкой блока цилиндра. Совместите привод с распределительным валом.
Затяните болты в указанной последовательности.
Момент затяжки: 23 Н•м
Прикрепите шланг отопителя кабины к штуцеру, предусмотренному на передней крышке вакуумного насоса.
Установите болт для закрепления шланга отопителя кабины.
Затяните болт.
Момент затяжки: 7 Н•м
Выпускной коллектор сухого типа
Нанесите высокотемпературный противозадирный состав на резьбу болтов крепления выпускного коллектора.
Установите прокладку и болты крепления турбонагнетателя к выпускному коллектору. Следует отметить, что прокладка должна быть двусторонней.
Установите выпускной коллектор на головку блока цилиндров и слегка закрепите его болтами.
Затяните болты крепления выпускного коллектора, двигаясь от центра коллектора к его краям, как показано на рисунке.
Момент затяжки: 42 Н•м
Для равномерного прижатия прокладки выпускного коллектора в зоне каждого отверстия вновь затяните все болты в той же последовательности.
Установите тепловой экран и затяните болты.
Момент затяжки: 10 Н•м
Впускной коллектор
Прежде чем продолжать работу, удалите клейкую ленту с отверстий впускных каналов головки блока цилиндров.
Замените прокладку впускного коллектора.
Правильная ориентация при установке прокладки требует, чтобы поверхность уплотнительного буртика была обращена в сторону впускного коллектора.
Установите впускной коллектор и болты.
Две шпильки следуетустанавливать в положение, отмеченное во время их снятия.
Нанесите тонкий слой резьбового клея (номер по каталогу 3824041) на болты перед их установкой.
Установите болты и затяните их в указанной последовательности.
Момент затяжки: 10 Н•м
Привод дроссельной заслонки на впуске
Данное уплотнительное кольцо имеет прямоугольное поперечное сечение.
Замените уплотнительное кольцо и подсоедините привод дроссельной заслонки на впуске двигателя к угловому штуцеру переходника впускного воздушного патрубка.
Момент затяжки: 10 Н•м
Подсоедините электрические разъёмы привода дроссельной заслонки на впуске двигателя.
Переходник впускного воздушного патрубка
Установите на впускной коллектор угловой штуцер переходника впускного воздушного патрубка и уплотнение.
Затяните болты.
Момент затяжки: 10 Н•м
Опорный кронштейн охладителя системы рециркуляции отработавших газов
Установите и выровняйте хомут вокруг охладителя системы рециркуляции отработавших газов и опорного кронштейна. Затяните фитинг от руки.
Установите кронштейн охладителя системы рециркуляции отработавших газов на выпускной коллектор. Затяните болты от руки.
Установите охладитель системы рециркуляции отработавших газов на клапан этой системы.
Затяните болты крепления кронштейна к выпускному коллектору.
Момент затяжки: 24 Н•м
Затяните фитинг хомута вокруг охладителя системы рециркуляции отработавших газов и опорного кронштейна.
Момент затяжки: 16 Н•м
Клапан системы рециркуляции отработавших газов
Установите на выпускной коллектор клапан системы рециркуляции отработавших газов с новой прокладкой.
Закрепите двумя болтами клапан и прокладку системы рециркуляции отработавших газов. Пока не затягивайте болты.
Поместите новую прокладку между клапаном и охладителем системы рециркуляции отработавших газов и зафиксируйте её болтами.
Затяните два болта выпускного коллектора.
Момент затяжки: 24 Н•м
Охладитель системы рециркуляции отработавших газов
Замените прокладку между клапаном и охладителем системы рециркуляции отработавших газов.
Установите охладитель на клапан системы рециркуляции отработавших газов.
Затяните четыре болта и две гайки.
Затяните в два этапа, которые рассматриваются ниже.
Момент затяжки:
8 Н•м
24 Н•м
Установите болты, которые закрепляют опорный кронштейн охладителя системы рециркуляции отработавших газов к выпускному коллектору.
Турбонагнетатель
Нанесите тонкий слой высокотемпературного противозадирного состава на шпильки крепления турбонагнетателя.
Поставьте новую прокладку и установите турбонагнетатель.
Установите и затяните три крепежные гайки и один болт.
Указанные величины моментов затяжки учитывают использование противозадирного состава в качестве смазки.
Момент затяжки: 24 Н•м
Установите выходной патрубок, ленточный хомут и новое уплотнительное кольцо на выходе компрессора турбонагнетателя (если это необходимо).
Затяните хомут.
Момент затяжки: 8 Н•м
Используйте пружинное кольцо или ослабьте затяжку ленточного хомута для изменения положения узла. Убедитесь в том, что пружинное кольцо село на свое место и/или ленточный хомут плотно затянут после завершения регулировки положения узла.
Установите на турбонагнетателе выпускной штуцер турбины. Используйте новую прокладку.
Установите выпускной трубопровод и затяните хомут.
Момент затяжки: 8 Н•м
На двигателях с системой рециркуляции отработавших газов установите каталитический нейтрализатор системы очистки отработавших газов.
Соединительные трубки системы рециркуляции отработавших газов
Не следует прикладывать силу при установке соединительной трубки во впускной коллектор или при подсоединении трубки к клапану системы рециркуляции отработавших газов. Это приведет к возникновению в трубке нежелательных напряжений и возможному её повреждению.
Установите новое уплотнительное кольцо на трубку, подсоединенную к впускному коллектору, и новую прокладку на клапан системы рециркуляции отработавших газов.
Установите трубку и проверьте, насколько ровно она установлена.
Установите болты крепления к коллектору, не затягивая их.
Установите болты крепления к клапану системы рециркуляции отработавших газов, не затягивая их.
Установите, не затягивая, болты крепления опорного кронштейна трубки системы рециркуляции отработавших газов, с помощью которого она закрепляется на корпусе звездочки верхнего распределительного вала.
Затяните болты на входном коллекторе.
Момент затяжки: 10 Н•м
Затяните болты на клапане системы рециркуляции отработавших газов.
Момент затяжки: 24 Н•м
Установите болты крепления опорного кронштейна трубки системы рециркуляции отработавших газов, с помощью которого она закрепляется на корпусе звездочки верхнего распределительного вала.
Момент затяжки: 7.5 Н•м
Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек наддувочного воздуха и отработавших газов.
Трубопроводы охлаждающей жидкости охладителя системы рециркуляции отработавших газов
Установите хомуты и шланги на оба конца трубки отвода охлаждающей жидкости и установите трубку.
Совместите опорный кронштейн трубки подачи охлаждающей жидкости с местом его закрепления на головке блока цилиндров.
Установите хомуты и шланги на оба конца трубки подачи охлаждающей жидкости и установите трубку.
Совместите опорный кронштейн трубки подачи охлаждающей жидкости с местом его закрепления на головке блока цилиндров.
Установите болты, закрепляющие опорные кронштейны трубок отвода и подачи охлаждающей жидкости на головке блока цилиндров.
Момент затяжки: 25 Н•м
Форсунка
Запишите код настройки форсунки и место установки каждой форсунки. Эта информация понадобится позже при выполнении соответствующей процедуры.
Код настройки форсунки представляет собой семизначный алфавитно-цифровой код, наносимый в верхней части форсунки.
Перед установкой нанесите противозадирный состав (номер по каталогу 3824879) или его аналог на те места форсунки, где она касается головки цилиндра.
При установке форсунок следуетиспользовать медную уплотнительную шайбу.
Проверьте правильность подбора уплотнительной шайбы форсунки по толщине.
Измерения | ||
мм | дюйм | |
Толщина уплотнительной шайбы форсунки | 1.5 | 0.06 |
На форсунку следует устанавливать только одну медную уплотнительную шайбу.
При установке форсунки соблюдайте осторожность, чтобы не повредить наконечник форсунки.
Удалите грязь вокруг крышки клапана и снимите заглушку, установленную для защиты от попадания пыли и мусора в двигатель.
Уплотнение крышки клапана следует слегка смазать, чтобы облегчить установку форсунок.
Если форсунка не повреждена, устанавливайте её при сборке в исходное положение.
Используйте вертикальный прижим в качестве направляющей для аккуратной вставки форсунки в головку цилиндра через крышку клапана и выравнивания фитинга топливопровода с общим топливопроводом высокого давления.
Неплотная затяжка подающего топливопровода при его подсоединении к форсунке облегчит точную установку форсунки.
Резьбу болтов следует очищать только тканью. Резьбу болтов нельзя смазывать.
Установите болт для закрепления зажима и затяните болт.
Момент затяжки:
15 Н•м
Поверните еще на 90 градусов.
Визуально сравните высоту форсунок, чтобы убедиться в отсутствии как недостающих, так и лишних медных уплотнительных колец.
Общий топливопровод высокого давления
Не допускайте попадания пыли или частиц грязи в фитинги топливной системы для исключения загрязнения общего топливопровода высокого давления и форсунок. Даже небольшое количество грязи и инородных частиц может вызвать отказ этих устройств.
Установите общий топливопровод высокого давления на двигатель.
Затяните от руки болты, закрепляющие общий топливопровод высокого давления на головке блока цилиндров.
Не допускайте попадания пыли или частиц грязи в фитинги топливной системы для исключения загрязнения общего топливопровода высокого давления и форсунок. Даже небольшое количество грязи и инородных частиц может вызвать отказ этих устройств.
Установите общий топливопровод высокого давления на двигатель.
Затяните от руки болты крепления общего топливопровода высокого давления.
Перед затягиванием болтов крепления общего топливопровода высокого давления следует установить и затянуть топливопроводы форсунок, а также топливопровод высокого давления, соединяющий топливный насос с общим топливопроводом высокого давления.
Снимите защитные крышки с открытых топливопроводов непосредственно перед установкой их разъёмов.
Установите магистрали подачи топлива к форсункам, соединяющие форсунки и общий топливопровод высокого давления. см. тут
Подсоедините топливопровод высокого давления между топливным насосом и общим топливопроводом высокого давления.
Для снижения опасности повреждения общего топливопровода необходимо перед затяжкой его болтов затянуть топливопроводы форсунок и топливопровод высокого давления.
Затяните болты, закрепляющие общий топливопровод высокого давления на головке блока цилиндров.
Момент затяжки: 24 Н•м
Магистрали (высокого давления) подачи топлива к форсункам
Ослабьте затяжку болтов общего топливопровода высокого давления. не снимайте общий топливопровод высокого давления. Болты отворачиваются для выравнивания общего топливопровода высокого давления после установки новой топливной магистрали.
Установите все топливопроводы и затяните фитинги от руки.
обязательно используйте второй гаечный ключ для удерживания фитинга на форсунке. Это необходимо, чтобы уменьшить опасность повреждения фитинга.
Затяните фитинги подающих топливопроводов высокого давления в следующей последовательности.
Конец магистрали 1 форсунки
Конец магистрали 2 форсунки
Конец магистрали 3 форсунки
Конец магистрали 4 форсунки
Конец магистрали 1 общего топливопровода высокого давления
Конец магистрали 2 общего топливопровода высокого давления
Конец магистрали 3 общего топливопровода высокого давления
Конец магистрали 4 общего топливопровода высокого давления
Момент затяжки: 27 Н•м
Затяните болты общего топливопровода высокого давления.
Подающая магистраль общего топливопровода высокого давления
Не допускайте попадания пыли или частиц грязи в подающий топливопровод высокого давления для исключения загрязнения топливной магистрали и форсунок. Даже небольшое количество грязи и инородных частиц может вызвать отказ этих устройств.
Установите и затяните подающий топливопровод высокого давления (1) на топливном насосе и топливной магистрали.
Момент затяжки: 27 Н•м
Установите крепление (2) опорного кронштейна общего топливопровода высокого давления в месте его закрепления на впускном коллекторе.
Затяните болты крепления (2).
Момент затяжки: 10 Н•м
Зажимной болт опорного кронштейна трогать нельзя. Если зажимной болт будет поврежден, топливопровод и кронштейн необходимо заменить как единый узел.
Убедитесь, что трубопровод ни обо что не трется.
Сливные топливопроводы
Во время установки все быстроразъёмные соединители должныбыть надежно зафиксированы.
Во время установки не допускайте сгибания или перекручивания сливных топливопроводов.
Снимите защитные крышки с открытых топливопроводов непосредственно перед установкой разъёмов каждого сливного топливопровода.
Установите сливные топливопроводы, проложив их в соответствии с метками, нанесенными при снятии.
Каждый сливной топливопровод долженбыть надежно закреплен с помощью зажимов елочного типа.
Устанавливая на каждую форсунку разъём сливного топливопровода, снабжайте его при необходимости новым уплотнителем, следя при этом за тем, чтобы оно плотно прилегало к корпусу форсунки.
Закрепите разъём сливного топливопровода с помощью зажима с пружинным фиксатором. При правильной установке зажима фиксатор должен щелкнуть.
Для проверки надежности установки разъёмов слегка подденьте его вверх на каждой форсунке.
Подсоедините разъём сливного топливопровода к общему топливопроводу высокого давления.
Сливной трубопровод топливного насоса - это нижний из двух одинаковых труб, подсоединяемых к насосу.
Подсоедините сливной топливопровод к топливному насосу высокого давления.
Подсоедините сливной топливопровод к сливному топливопроводу комплектного оборудования транспортного средства.
Масляный фильтр (патронного типа)
Отсутствие смазки из-за задержки, вызванной заполнением фильтра маслом, может привести к повреждению двигателя.
Убедитесь в том, что уплотнительное кольцо и две уплотнительные прокладки установлены на фильтр, и что они чисты. Слегка смажьте маслом уплотнительное кольцо (1) и только основную уплотнительную прокладку (2).
Убедитесь в том, что вспомогательная прокладка (3) остается чистой и сухой. не смазывайте её .
Заполните фильтр чистым маслом.
Не допустите попадания в фильтр посторонних частиц. При использовании масла из канистры, запечатанной металлической или пластмассовой пленкой, аккуратно отделите пленку. Если проткнуть её ножом или острым предметом, в канистру могут попасть посторонние частицы.
Избыточное усилие при затяжке фильтра может привести к деформации резьбы или повреждению уплотнения фильтрующего элемента.
Установите масляный фильтр на его головку. Затягивайте фильтр от руки до касания вспомогательной прокладкой поверхности головки фильтра.
Используйте головку на 1/2 дюйма, расположив её в нижней части фильтра, и затяните фильтр со следующим моментом:
Момент затяжки: 40 Н•м
Поддон картера двигателя
Установите прокладку на поддон картера двигателя.
Нанесите тонкий слой герметика на контактную поверхность Т-образных соединений, показанных на рисунке.
Если была установлена новая прокладка крышки передних распределительных шестерен, неследует использовать герметик на двух Т-образных соединениях поддона картера в тех местах, где крышка передних распределительных шестерен касается блока двигателя.
Затяните все болты в показанной на рисунке последовательности.
Момент затяжки: 24 Н•м
Очистите от загрязнений и проверьте резьбу и контактную поверхность маслосливной пробки.
Проверьте уплотнительные кольца маслосливных пробок и замените их в случае повреждения.
Момент затяжки: 24 Н•м
Магистраль слива масла из турбонагнетателя
Нанесите тонкий слой масла на уплотнительные кольца сливной магистрали.
Вставьте сливную магистраль в её фитинг. Уплотнительные кольца должны полностью сесть на свои места в отверстии.
Установите на турбонагнетатель болты крепления сливной магистрали с новой прокладкой.
Момент затяжки: 10 Н•м
Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
Магистраль подачи масла к турбонагнетателю
Обеспечьте минимальное расстояние 10 мм между магистралью подачи масла и корпусом турбины или выпускным коллектором и 5 мм между магистралью подачи масла и другими деталями для предотвращения повреждения магистрали от перегрева и истирания.
Залейте чистое масло во входной канал системы смазки турбонагнетателя.
Подсоедините магистраль подачи масла к крышке (1) передних распределительных шестерен и к корпусу (2) подшипника турбонагнетателя. Используйте новые медные уплотнительные шайбы.
Затяните фитинги магистрали подачи масла с окончательным моментом затяжки.
Момент затяжки: 24 Н•м
Установите и затяните болт крепления опорного зажима к блоку цилиндров.
Момент затяжки: 24 Н•м
Кронштейн вспомогательных агрегатов
Убедитесь в том, что шкив генератора расположен в одной плоскости с остальными шкивами ременной передачи. с помощью приспособления (номер по каталогу 3163524).
Установите кронштейн вспомогательных агрегатов.
Убедитесь, что болты разной длины, используемые для закрепления опорного кронштейна на блоке двигателя, вставлены в отверстия, обозначенные для них при снятии.
Установите и затяните болт крепления кронштейна вспомогательных агрегатов.
Момент затяжки: 65 Н•м
Генератор
Установите генератор.
Установите и затяните болт крепления кронштейна вспомогательных агрегатов.
Момент затяжки: 46 Н•м
Привод гидравлического насоса
Снимите приводной шкив гидронасоса и крепежные болты.
Момент затяжки: 22 Н•м
Установите гидронасос.
Затяните крепежные болты.
Н•м | in-lb | |
20 | МИН | 177 |
25 | МАКС | 221 |
Подключите все гидравлические магистрали к насосу.
На выпуске гидронасоса используется фитинг типа "банджо" Установив новые шайбы с обеих сторон фитинг типа "банджо", затяните соединение до указанного момента затяжки.
На заключительном этапе затяжки придерживайте вторым гаечным ключом фитинг гидронасоса, чтобы не повредить его резьбовое соединение.
Н•м | in-lb | |
38 | МИН | 336 |
42 | МАКС | 372 |
Компрессор кондиционера
Установите крепежные болты в компрессор кондиционера и кронштейн вспомогательного оборудования.
Затяните болты.
Момент затяжки: 24 Н•м
Ступица вентилятора с ременным приводом
Установите ступицу вентилятора.
Затяните болты по крестообразной схеме.
Момент затяжки: 43 Н•м
Шкив вентилятора
Установите шкив вентилятора.
Установите вентилятор системы охлаждения и его ремень. См. тут.
Установите болты и затяните их в перекрестном порядке.
Момент затяжки: 43 Н•м
При затяжке крепежных болтов придерживайте вентилятор с помощью его приводного ремня. не удерживайте вентилятор за его лопасти.
Промежуточный шкив привода вентилятора
Установите промежуточный шкив и закрепите его болтом.
Затяните болт крепления промежуточного шкива.
Момент затяжки: 43 Н•м
Устройство натяжения ремня вентилятора системы охлаждения
Если снимались, установите кронштейн механизма натяжения ремня и болты крепления кронштейна.
Установите натяжное устройство ремня и болт.
Затяните болт.
Момент затяжки: 43 Н•м
Приводной ремень вентилятора системы охлаждения
Натяжное устройство находится под воздействием пружины, его необходимо отвести в сторону от ремня. Смещение натяжного устройства в неправильном направлении может повредить его.
Установите ремень на двигатель согласно схеме, которая была составлена во время его снятия. На этом этапе не устанавливайте ремень на шкив водяного насоса.
Отведите натяжное устройство в сторону язычка пружины и установите приводной ремень, поместив его на шкив водяного насоса в последнюю очередь.
Отпустите натяжное устройство для обеспечения натяжения приводного ремня.
Проверьте соответствие норме положения ремня на натяжном устройстве и шкивах привода вспомогательных агрегатов в передней части двигателя.
Стартер
Установите стартер и 3 крепежных болта.
Момент затяжки: 43 Н•м
не прилагайте избыточного усилия при затяжке электрических разъёмов. Это может привести к повреждению стартера.
При установке проводов используйте ранее закрепленные на них бирки.
Подсоедините электропроводку к стартеру.
Момент затяжки:
M5 4.5 Н•м
Момент затяжки:
M6 12 Н•м
Момент затяжки:
M10 15 Н•м
Шланги замкнутой системы вентиляции картера двигателя
Установите шланги замкнутой системы вентиляции картера двигателя.
Затяните хомуты шлангов.
Установите зажимы, закрепляющие шланги на двигателе.
Шланги открытой системы вентиляции картера двигателя
Установите шланги открытой системы вентиляции картера двигателя.
Затяните хомуты шлангов.
Установите зажимы, закрепляющие шланги на двигателе.
Трубка масломерного щупа
При установке в поддон картера смажьте уплотнительное кольцо чистым моторным маслом.
Установите трубку масломерного щупа в поддон картера.
Установите болт, прикрепляющий трубку масломерного щупа к поддону картера.
Момент затяжки: 5 Н•м
Установите болт, прикрепляющий трубку масломерного щупа к впускному коллектору.
Момент затяжки: 9 Н•м
Вставьте масломерный щуп в трубку.
Боковой опорный кронштейн двигателя
Боковая опора: установите боковые опорные кронштейны и крепежные болты.
Момент затяжки:
Класс 8,8
80 Н•м
Момент затяжки:
Класс 10,9
115 Н•м
Момент затяжки:
Класс 12.9
125 Н•м
Опустите переднюю часть двигателя.
Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии посторонних шумов или вибрации.
Топливный фильтр (патронного типа)
Не заливайте топливо в топливный фильтр со стороны высокого давления. Систему можно заполнять топливом только после установки топливного фильтра. Заправка топливный фильтра со стороны нагнетания может привести к засорению топливной системы и повреждению её компонентов.
Смажьте уплотнительное кольцо чистым маслом.
Избыточное усилие при затяжке фильтра может привести к деформации резьбы, повреждению уплотнения фильтрующего элемента или корпуса фильтра.
Установите фильтрующий элемент в корпус фильтра. Основание заборной трубки и элемент топливного фильтра совмещаются через овальное отверстие, что требует проверки правильности установки элемента топливного фильтра.
Установите верхнюю крышку корпуса топливного фильтра и затяните её от руки.
Не заливайте заранее топливо в топливный фильтр патронного типа.
Подающие топливопроводы
Установите подающий топливопровод, соединяющий насос высокого давления с корпусом топливного фильтра.
Установите прижимные хомуты и болты их крепления в места, помеченные при снятии.
Подсоедините топливопровод, соединяющий насос высокого давления и общий топливопровод высокого давления.
Установите опорный кронштейн и затяните болт.