Замена цепи привода газораспределительного механизма, направляющей звёздочки и промежуточной шестерни (Cummins ISF2.8)
цепь ГРМ
Натяжитель, направляющие цепи (башмаки) и звёздочки
Снимите двигатель (см. тут)
Необходимость снятия двигателя для замены цепи ГРМ объясняется тем, что для выполнения этой работы требуется частично разобрать заднюю часть двигателя, что сделать непосредственно на автомобиле невозможно.
Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия. (см. тут)
Натяжное устройство цепи ГРМ
Открутите болты, которые удерживают крышку натяжного устройства и снимите крышку.
Снимите натяжное устройство.
Очистите натяжное устройство и его крышку с помощью растворителя.
Просушите сжатым воздухом.
Проверьте крышку на отсутствие трещин и чрезмерного износа.
Обязательно проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие трещин, разрывов или хрупких мест.
При обнаружении повреждений замените крышку.
Проверьте натяжное устройство на отсутствие трещин с открытого конца наружного цилиндра и/или чрезмерного износа.
Используйте устройство для проверки натяжения пружины (номер по каталогу 3375182) для сжатия натяжного устройства.
Ниже приводятся диапазоны значений натяжения:
Усилие 53 - 68 Н сжимает натяжное устройство до 60 мм
Усилие 84 - 100 Н сжимает натяжное устройство до 50 мм
Замените натяжное устройство при обнаружении повреждений.
В натяжном устройстве может оставаться масло после работы. Масло препятствует сжатию натяжного устройства. В этом случае, прежде чем проверять натяжное устройство с помощью устройства для проверки натяжения пружины, прижмите обратный клапан к натяжному устройству с помощью соответствующего приспособления, одновременно сжимая рукой для создания канала отвода масла.
Крышка корпуса звездочки верхнего распределительного вала
Открутите болты, удерживающие на месте крышку корпуса звездочки верхнего распределительного вала.
Снимите крышку.
При очистке крышки корпуса звездочки, на основании которой сохранилось уплотнение, не погружайте крышку в растворитель. Ограничьте контакт уплотнения с растворителем. Уплотнение можно использовать повторно.
Очистите крышку корпуса звездочки с помощью растворителя.
Просушите сжатым воздухом.
Проверьте крышку корпуса звездочки на отсутствие забоин, заусенцев или трещин.
Замените крышку корпуса звездочки при обнаружении повреждений.
Снимите вакуумный насос. см. тут.
Кольцо синхронизации частоты вращения верхнего распределительного вала
Открутите болт распределительного вала и кольцо синхронизации частоты вращения верхнего распределительного вала.
Очистите с помощью растворителя кольцо синхронизации частоты вращения верхнего распределительного вала.
Просушите сжатым воздухом.
Проверьте кольцо синхронизации частоты вращения на отсутствие трещин или чрезмерного износа.
Проверьте отсутствие сломанных или погнутых зубьев.
Замените при обнаружении любых повреждений.
Снимите поддон картера. см. тут
Снимите маховик. см. тут
Картер маховика
Выверните десять болтов крепления картера маховика к блоку цилиндров.
Болты крепления картера маховика различаются по диаметру и длине. Запомните или запишите их расположение, чтобы при сборке установить на прежние места.
Молотком с резиновой головкой строньте картер маховика с картера задних распределительных шестерен.
Снимите картер вместе со стартером.
Направляющие цепи ГРМ (башмак и успокоитель цепи)
Выверните болты крепления башмака А натяжителя и успокоителя Б
Снимите направляющие.
Очистите направляющие с помощью растворителя.
Просушите сжатым воздухом.
Проверьте направляющие на отсутствие трещин и чрезмерного износа.
Проверьте отсутствие участков неравномерного износа. Обе линии должны быть параллельны краю направляющей и иметь одинаковую глубину.
Измерения | ||
мм | дюйм | |
Максимально допустимая глубина износа | 1 | 0.04 |
Замените направляющие при обнаружении повреждений.
Отверните болты крепления корпуса звездочки, но не снимайте их. см. тут
Цепь ГРМ
Если контакт между корпусом звездочки и картером маховика был нарушен, то для восстановления надежного уплотнения между ними следует ослабить и вновь затянуть корпус звездочки.
Стяните звездочку и цепь привода верхнего распределительного вала с носка распределительного вала.
Снимите фрикционную прокладку с носка распределительного вала.
Очистите цепь и звездочку с помощью растворителя.
Просушите сжатым воздухом.
Проверьте цепь на отсутствие трещин или чрезмерного износа.
Проверьте отсутствие участков неравномерного износа.
Замените цепь при обнаружении повреждений.
Проверьте звездочку на отсутствие трещин или чрезмерного износа.
Проверьте отсутствие сломанных или погнутых зубьев.
Замените при обнаружении любых повреждений.
Если необходимо, снимите направляющую звездочку цепи ГРМ. Для этого:
Выкрутите болты, закрепляющие направляющую звездочку на промежуточной шестерне.
Снимите направляющую звездочку.
Очистите звездочку с помощью растворителя.
Просушите сжатым воздухом.
Проверьте звездочку на отсутствие трещин или чрезмерного износа.
Проверьте отсутствие сломанных или погнутых зубьев.
При обнаружении повреждений замените звездочку.
Установите направляющую звездочку и затяните болты.
Момент затяжки: 10 Н•м
Если необходимо, снимите промежуточную шестерню и ось цепи ГРМ. Для этого:
Выкрутите болт, который удерживает на месте промежуточную шестерню и ось цепи привода верхнего распределительного вала.
Ось промежуточной шестерни привода верхнего распределительного вала имеет внутреннюю резьбу, облегчающая снятие оси.
Вставьте винт М16 вместо болта крепления оси промежуточной шестерни и используйте ударный ползун для снятия шестерни и оси.
Используйте растворитель для очистки промежуточную шестерню, ось и шайбы цепи привода верхнего распределительного вала.
Просушите сжатым воздухом.
Проверьте промежуточную шестерню, ось и шайбы цепи привода верхнего распределительного вала на отсутствие трещин и прочих повреждений.
Проверьте шестерню на отсутствие сломанных или погнутых зубьев.
Направляющий штифт на оси не подлежит обслуживанию. Проверьте и замените ось в случае обнаружения её повреждения.
Проверьте кольцевую оправку на блоке на отсутствие повреждений. Замените при наличии повреждений.
Проверьте втулку на отсутствие трещин и участков неравномерного износа.
Равномерный износ может быть вызван втулкой промежуточной шестерни. Более широкая полоса в задней части (верхний участок на рисунке) втулки и более узкая полоса в передней части (нижний участок на рисунке) демонстрируют ожидаемый характер износа. Замкнутая прорезь, идущая по всей ширине втулки, является особенностью изготовления. Если такие особенности обнаруживаются, это не мешает использовать втулку и в дальнейшем.
Установите разрезную упорную шайбу на кольцевую оправку так, чтобы её прорезь совпала с отверстием под направляющий штифт в блоке цилиндров.
Установите промежуточную шестерню привода верхнего распределительного вала и ось на кольцевую оправку и поворачивайте её , пока направляющий штифт (1) не попадет в отверстие в блоке цилиндров.
Установите болт и упорную шайбу.
Затяните болт.
Момент затяжки: 113 Н•м
Установка
Установите звездочку и цепь привода верхнего распределительного вала.
Установите направляющие цепи привода верхнего распределительного вала
Используйте болты с буртиками для закрепления направляющей цепи и направляющей натяжного устройства цепи.
Затяните болты.
Момент затяжки: 20 Н•м
Установите картер маховика
Перед установкой картера маховика убедитесь в том, что все направляющие кольца остались на своих местах.
Нанесите слой герметика шириной 1 - 2 мм на поверхность контакта картера маховика с картером распределительных шестерен.
Установите картер маховика и крепежные болты.
Затяните болты картера маховика от руки.
Затяните болты крепления картера маховика в указанной последовательности.
Болты М8 затяните моментом 24 Н-м, а болты М12 - моментом 85 Н-м.
Затяните болты корпуса звездочки.
Установите кольцо синхронизации частоты вращения верхнего распределительного вала и затяните болт распределительного вала.
Момент затяжки:
30 Н•м
160 Н•м
Установите натяжное устройство в отверстие корпуса звездочки цепной передачи. Убедитесь, что сторона обратного клапана обращена наружу, в сторону крышки.
Установите крышку и затяните болты парами, попеременно.
Момент затяжки: 10 Н•м
Установите крышку корпуса звездочки верхнего распределительного вала
Уплотнение корпуса звездочки заполняет пространство между корпусом звездочки и картером маховика, создавая герметичную зону Т-образной формы для крышки цепного привода.
Нанесите две полоски герметика FIRG (Loctite 5999) с любой стороны выдавленной резиновой прокладки, как показано на рисунке.
Установите крышку и затяните болты вручную в указанной на рисунке последовательности. Убедитесь, что крышка плотно прилегает корпусу по всей окружности.
Затягивайте болты в той же последовательности.
Момент затяжки: 7.5 Н•м
Установите поддон картера двигателя
Установите маховик
Установите вакуумный насос.