Верхний распределительный вал - снятие, дефектровка, установка (Cummins ISF2.8)
Распределительный вал заменяют в следующих случаях:
- упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительного вала и гнезд подшипников распределительного вала в головке блока цилиндров. При износе гнезд заменяют головку блока в сборе, так как гнезда выполнены непосредственно в её корпусе;
- стук клапанов, не устраняемый регулировкой зазоров в механизме привода клапанов. Может возникать из-за повышенного износа кулачков распределительного вала вследствие применения низкокачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.
Прежде чем начинать данную процедуру, убедитесь в наличии достаточного свободного места для снятия распределительного вала с передней стороны двигателя.
мм | |
490.5 | мин |
Если обеспечить наличие свободного пространства не удается, необходимо снять головку блока цилиндров.
Подготовительные операции
Распределительный вал необходимо вынимать со стороны гасителя крутильных колебаний.
Снимите двигатель
Необходимость снятия двигателя для замены распределительного вала объясняется тем, что для снятия вала необходимо отсоединить от него звездочку цепи ГРМ, а доступ к газораспределительному механизму двигателя, установленного на автомобиль, невозможен.
Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора см. тут.
Снимите агрегаты комплектного оборудования, прикрепленные к головке блока цилиндров.
Снимите сливной трубопровод форсунок. см. тут
Снимите магистрали подачи топлива к форсункам. см. тут
Снимите форсунки. см. тут
Снимите шланг сапуна картера двигателя. см. тут
Снимите крышку ГБЦ. см. тут
Снимите коромысла в сборе. см. тут
Снимите вакуумный насос. см. тут.
Снимите звездочку и цепь ГРМ. см. тут
Снятие
Проверните коленчатый вал двигателя для совмещения синхронизирующего отверстия в шкиве коленчатого вала с соответствующим отверстием в картере передних распределительных шестерен.
При совмещении синхронизирующих отверстий поршень в цилиндре № 1 находится в верхней мертвой точке (ВМТ).
Используйте соответствующий штифт для фиксации коленчатого вала в этом положении.
Коленчатый вал двигатель можно провернуть вставив приспособление для проворачивания двигателя (номер по каталогу 3824591) в соответствующее гнездо в картере маховика.
Открутите болты упорной пластины и упорную пластину.
Распределительный вал упадет после выхода из последней втулки, если его не поддерживать. Это может привести к повреждению шейки распределительного вала.
Извлеките распределительный вал через отверстие.
Проверьте звездочку верхнего распределительного вала.см. тут
При наличии трещин или прочих повреждений кронштейн вспомогательных агрегатов подлежит замене.
В двигателях ISF2.8 используется задняя втулка распределительного вала.
В двигателях ISF2.8 используется одна втулка распределительного вала, которая устанавливается в задней части головки блока цилиндров.
При изготовлении двигателя втулки во внутренние отверстия в головке блока цилиндров под шейки распределительного вала не устанавливаются.
Проверьте втулку распределительного вала с задней стороны двигателя на отсутствие задиров или чрезмерного износа.
При обнаружении повреждений втулки распределительного вала снимите и замените её .
Проверьте внутренние отверстия под распределительный вал на отсутствие задиров или чрезмерного износа.
В случае обнаружения повреждения внутренних отверстий под распределительный вал головка блока цилиндров должнабыть заменена.
Для снятия втулки коленчатого вала используйте специальный комплект приспособлений (номер по каталогу 4919308).
Втулка распределительного вала не подлежит повторному использованию.
Измерьте отверстия под распределительный вал без втулки.
мм | дюйм | |
43.2 | МАКС | 1.701 |
Если диаметр отверстия под распределительный вал не соответствуют норме, блок цилиндров подлежит замене.
Втулки ремонтного размера не предусмотрены.
Нанесите метку на втулку распределительного вала и головку блока цилиндров так, чтобы обеспечить совмещение канала смазки в головке блока цилиндров с большим отверстием для смазки во втулке.
Наденьте втулку распределительного вала на приспособление. Совместите метки на втулке распределительного вала и на блоке цилиндров.
Перемещайте втулку распределительного вала до тех пор, пока торец приспособления для снятия втулки не окажется на одном уровне с обработанной поверхностью блока цилиндров, а каналы смазки втулки и головки блока цилиндров не совместятся.
Как показано на рисунке, канал для смазки в головке блока цилиндров несовмещается полностью с отверстием во втулке. Это объясняется особенностями конструкции втулки и считается нормой. Требуемая глубина установки достигается в тот момент, когда торец приспособления оказывается заподлицо с поверхностью головки блока цилиндров. Дальнейшее углубление втулкине требуется.
Измерение
Измерьте втулку распределительного вала в установленном состоянии.
мм | дюйм | |
39.16 | МИН | 1.542 |
40.00 | МАКС | 1.545 |
Если отверстие под распределительный вал с установленной втулкой не соответствует норме, выньте втулку и проверьте отверстие.
Очистите распределительный вал с помощью растворителя.
Просушите сжатым воздухом.
Проверьте кулачки газораспределительного механизма и шейки распределительного вала на отсутствие трещин, точечной коррозии или задиров.
Проверьте установочную поверхность под звездочку на распределительном валу.
Рекомендации по повторному использованию роликовых толкателей и стальных распределительных валов приводятся в следующем эксплуатационном бюллетене.
Площадь поврежденной кромки не должна превышать площади круга диаметром 2 мм в пределах ±20 градусов от верхней точки кулачка.
Площадь поврежденной кромки не должна превышать площади круга диаметром 6 мм за пределами ±20 градусов от верхней точки кулачка.
При наличии признаков точечной коррозии или износа распределительного вала снимите и проверьте ролики на коромыслах перед установкой распределительного вала. см. тут
Измерение
Измерьте высоту кулачков.
мм | дюйм | ||
Впускной | 34.51 | МИН | 1.359 | 35.49 | МАКС | 1.397 |
Выпускной | 33.41 | МИН | 1.315 | 34.55 | МАКС | 1.360 |
Измерьте шейки распределительного вала.
мм | дюйм | |
42.955 | МИН | 1.691 |
43.105 | МАКС | 1.697 |
мм | дюйм | |
38.955 | МИН | 1.534 |
39.105 | МАКС | 1.540 |
Установка
Нанесите масло для сборочных работ, номер по каталогу 3163087, в переднее отверстие под распределительный вал.
Смажьте кулачки и шейки распределительного вала, а также упорную пластину маслом для сборочных работ (номер по каталогу 3163087).
Не прилагайте усилие, вставляя распределительный вал в отверстие под него, - это может привести к повреждению втулки распределительного вала.
Установите распределительный вал.
Слегка нажимая и проворачивая вал, осторожно проведите его через отверстия распределительного вала.
По мере прохождения каждой шейки вала через отверстие он будет слегка опускаться, и кулачки будут задевать за втулки.
Проворачивание распределительного вала выведет кулачок из контакта с втулкой и позволит продолжить установку распределительного вала.
Установите упорную пластину.
Момент затяжки: 10 Н•м
Для измерения осевого люфта распределительного вала используйте щуп.
мм | дюйм | |
0.10 | МИН | 0.0039 |
0.40 | МАКС | 0.0157 |
Если осевой люфт распределительного вала не соответствует норме, замените упорную пластину и повторно измерьте люфт. Если осевой люфт все же не соответствуют норме, замените распределительный вал.
Используйте циферблатный индикатор (номер по каталогу 3824564) и магнитное основание (номер по каталогу 3377399) для проверки осевого люфта распределительного вала.
мм | дюйм | |
0.10 | МИН | 0.004 |
0.36 | МАКС | 0.014 |
Установите звездочку и цепь привода верхнего распределительного вала.
Установите кольцо синхронизации частоты вращения верхнего распределительного вала.
Установите вакуумный насос.
Установите натяжное устройство цепи привода верхнего распределительного вала.
Установите крышку корпуса звездочки верхнего распределительного вала
Установите коромысла в сборе.
Отрегулируйте зазор для впускных и выпускных клапанов.
Установите крышку коромысел.
Установите шланг сапуна картера двигателя.
Установите форсунки
Установите магистрали подачи топлива к форсункам.
Установите общий топливопровод высокого давления.
Установите трубопровод слива топлива из форсунок.
Установите агрегаты комплектного оборудования, прикрепленные к головке блока цилиндров.
Подключите клемму аккумулятора.
Дайте двигателю поработать на холостых оборотах 5 - 10 минут и проверьте отсутствие утечек и плохо закрепленных деталей и узлов.