Руководство по ремонту ГАЗель
- NEXT -

Верхний распределительный вал - снятие, дефектровка, установка (Cummins ISF2.8)


Распределительный вал заменяют в следующих случаях:
- упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительного вала и гнезд подшипников распределительного вала в головке блока цилиндров. При износе гнезд заменяют головку блока в сборе, так как гнезда выполнены непосредственно в её корпусе;
- стук клапанов, не устраняемый регулировкой зазоров в механизме привода клапанов. Может возникать из-за повышенного износа кулачков распределительного вала вследствие применения низкокачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.

Прежде чем начинать данную процедуру, убедитесь в наличии достаточного свободного места для снятия распределительного вала с передней стороны двигателя.

Свободное пространство перед двигателем

мм
490.5мин

Если обеспечить наличие свободного пространства не удается, необходимо снять головку блока цилиндров.

Подготовительные операции

Распределительный вал необходимо вынимать со стороны гасителя крутильных колебаний.

Снимите двигатель

Необходимость снятия двигателя для замены распределительного вала объясняется тем, что для снятия вала необходимо отсоединить от него звездочку цепи ГРМ, а доступ к газораспределительному механизму двигателя, установленного на автомобиль, невозможен.

    Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора см. тут.

    Снимите агрегаты комплектного оборудования, прикрепленные к головке блока цилиндров.

    Снимите сливной трубопровод форсунок. см. тут

    Снимите магистрали подачи топлива к форсункам. см. тут

    Снимите форсунки. см. тут

    Снимите шланг сапуна картера двигателя. см. тут

    Снимите крышку ГБЦ. см. тут

    Снимите коромысла в сборе. см. тут

    Снимите вакуумный насос. см. тут.

    Снимите звездочку и цепь ГРМ. см. тут

Снятие

Проверните коленчатый вал двигателя для совмещения синхронизирующего отверстия в шкиве коленчатого вала с соответствующим отверстием в картере передних распределительных шестерен.

При совмещении синхронизирующих отверстий поршень в цилиндре № 1 находится в верхней мертвой точке (ВМТ).

Используйте соответствующий штифт для фиксации коленчатого вала в этом положении.

Коленчатый вал двигатель можно провернуть вставив приспособление для проворачивания двигателя (номер по каталогу 3824591) в соответствующее гнездо в картере маховика.

Открутите болты упорной пластины и упорную пластину.

Распределительный вал упадет после выхода из последней втулки, если его не поддерживать. Это может привести к повреждению шейки распределительного вала.

Извлеките распределительный вал через отверстие.

Проверьте звездочку верхнего распределительного вала.см. тут

При наличии трещин или прочих повреждений кронштейн вспомогательных агрегатов подлежит замене.

В двигателях ISF2.8 используется задняя втулка распределительного вала.

В двигателях ISF2.8 используется одна втулка распределительного вала, которая устанавливается в задней части головки блока цилиндров.

При изготовлении двигателя втулки во внутренние отверстия в головке блока цилиндров под шейки распределительного вала не устанавливаются.

Проверьте втулку распределительного вала с задней стороны двигателя на отсутствие задиров или чрезмерного износа.

При обнаружении повреждений втулки распределительного вала снимите и замените её .

Проверьте внутренние отверстия под распределительный вал на отсутствие задиров или чрезмерного износа.

В случае обнаружения повреждения внутренних отверстий под распределительный вал головка блока цилиндров должнабыть заменена.

Для снятия втулки коленчатого вала используйте специальный комплект приспособлений (номер по каталогу 4919308).

Втулка распределительного вала не подлежит повторному использованию.

Измерьте отверстия под распределительный вал без втулки.

Диаметр отверстия под распределительный вал без втулки (максимальный)

ммдюйм
43.2МАКС1.701

Если диаметр отверстия под распределительный вал не соответствуют норме, блок цилиндров подлежит замене.

Втулки ремонтного размера не предусмотрены.

Нанесите метку на втулку распределительного вала и головку блока цилиндров так, чтобы обеспечить совмещение канала смазки в головке блока цилиндров с большим отверстием для смазки во втулке.

Наденьте втулку распределительного вала на приспособление. Совместите метки на втулке распределительного вала и на блоке цилиндров.

Перемещайте втулку распределительного вала до тех пор, пока торец приспособления для снятия втулки не окажется на одном уровне с обработанной поверхностью блока цилиндров, а каналы смазки втулки и головки блока цилиндров не совместятся.

Как показано на рисунке, канал для смазки в головке блока цилиндров несовмещается полностью с отверстием во втулке. Это объясняется особенностями конструкции втулки и считается нормой. Требуемая глубина установки достигается в тот момент, когда торец приспособления оказывается заподлицо с поверхностью головки блока цилиндров. Дальнейшее углубление втулкине требуется.

Измерение

Измерьте втулку распределительного вала в установленном состоянии.

Отверстие под распределительный вал (втулка установлена)

ммдюйм
39.16МИН1.542
40.00МАКС1.545

Если отверстие под распределительный вал с установленной втулкой не соответствует норме, выньте втулку и проверьте отверстие.

Очистите распределительный вал с помощью растворителя.

Просушите сжатым воздухом.

Проверьте кулачки газораспределительного механизма и шейки распределительного вала на отсутствие трещин, точечной коррозии или задиров.

Проверьте установочную поверхность под звездочку на распределительном валу.

Рекомендации по повторному использованию роликовых толкателей и стальных распределительных валов приводятся в следующем эксплуатационном бюллетене.

Площадь поврежденной кромки не должна превышать площади круга диаметром 2 мм в пределах ±20 градусов от верхней точки кулачка.

Площадь поврежденной кромки не должна превышать площади круга диаметром 6 мм за пределами ±20 градусов от верхней точки кулачка.

При наличии признаков точечной коррозии или износа распределительного вала снимите и проверьте ролики на коромыслах перед установкой распределительного вала. см. тут

Измерение

Измерьте высоту кулачков.

Высота кулачка

ммдюйм
Впускной 34.51МИН1.359
 35.49МАКС1.397
Выпускной 33.41МИН1.315
 34.55МАКС1.360

Измерьте шейки распределительного вала.

Диаметры шеек №1 - №4

ммдюйм
42.955МИН1.691
43.105МАКС1.697

Диаметр шейки №5

ммдюйм
38.955МИН1.534
39.105МАКС1.540

Установка

Нанесите масло для сборочных работ, номер по каталогу 3163087, в переднее отверстие под распределительный вал.

Смажьте кулачки и шейки распределительного вала, а также упорную пластину маслом для сборочных работ (номер по каталогу 3163087).

Не прилагайте усилие, вставляя распределительный вал в отверстие под него, - это может привести к повреждению втулки распределительного вала.

Установите распределительный вал.

Слегка нажимая и проворачивая вал, осторожно проведите его через отверстия распределительного вала.

По мере прохождения каждой шейки вала через отверстие он будет слегка опускаться, и кулачки будут задевать за втулки.

Проворачивание распределительного вала выведет кулачок из контакта с втулкой и позволит продолжить установку распределительного вала.

Установите упорную пластину.

Момент затяжки:  10  Н•м  

Для измерения осевого люфта распределительного вала используйте щуп.

Осевой люфт распределительного вала

ммдюйм
0.10МИН0.0039
0.40МАКС0.0157

Если осевой люфт распределительного вала не соответствует норме, замените упорную пластину и повторно измерьте люфт. Если осевой люфт все же не соответствуют норме, замените распределительный вал.

Используйте циферблатный индикатор (номер по каталогу 3824564) и магнитное основание (номер по каталогу 3377399) для проверки осевого люфта распределительного вала.

Осевой люфт распределительного вала

ммдюйм
0.10МИН0.004
0.36МАКС0.014

    Установите звездочку и цепь привода верхнего распределительного вала.

    Установите кольцо синхронизации частоты вращения верхнего распределительного вала.

    Установите вакуумный насос.

    Установите натяжное устройство цепи привода верхнего распределительного вала.

    Установите крышку корпуса звездочки верхнего распределительного вала

    Установите коромысла в сборе.

    Отрегулируйте зазор для впускных и выпускных клапанов.

    Установите крышку коромысел.

    Установите шланг сапуна картера двигателя.

    Установите форсунки

    Установите магистрали подачи топлива к форсункам.

    Установите общий топливопровод высокого давления.

    Установите трубопровод слива топлива из форсунок.

    Установите агрегаты комплектного оборудования, прикрепленные к головке блока цилиндров.

    Подключите клемму аккумулятора.

    Дайте двигателю поработать на холостых оборотах 5 - 10 минут и проверьте отсутствие утечек и плохо закрепленных деталей и узлов.










Двигатель Cummins 2.8
Снятие двигателя
Замена опор двигателя
Разборка двигателя
Ремонт блока цилиндров
Сборка двигателя
Замена шатунных подшипников
Замена коренных подшипников
Снятие ГБЦ, замена прокладки
Замена форсунок охлаждения поршней
Замена маслосъёмных колпачков
Снятие крышки ГБЦ, замена прокладки
Клапан системы вентиляции картера
Регулировка зазоров клапанов
Коромысла клапанов, толкатели
Замена приводного ремня
Снятие шкива коленвала
Замена переднего сальника коленвала
Замена заднего сальника коленвала
Масляный насос (передняя крышка блока)
Снятие маховика
Шатунно-поршневая группа
Замена цепи ГРМ
Снятие распредвала
Снятие корпуса звездочки распредвала
Снятие коленвала
Кронштейн вспомогательных агрегатов
Установка поршня в ВМТ
Система смазки
Замена нагревателя масла
Замена маслоохладителя
Снятие трубки масляного щупа
Замена масла и фильтра
Снятие поддона, замена прокладки
Редукционный клапан системы смазки
Система охлаждения
Проверка и замена охлаждающей жидкости
Снятие радиатора
Нагреватель охлаждающей жидкости
Замена термостата, проверка
Снятие корпуса термостата
Вентилятор радиатора и его муфта
Замена опоры вентилятора радиатора
Замена помпы
Замена шланга термостата
Снятие расширительного бачка
Топливная система
Топливный модуль
Замена топливного фильтра
Снятие корпуса топливного фильтра
Проверка пробки топливного бака
Снятие топливного бака
Снятие топливного насоса-дозатора
Замена ТНВД
Топливные трубки
Снятие топливной рампы
Снятие топливных форсунок
Прокачка топливной системы
Проверка давления в топливной системе
Редукционный клапан топливной рампы
Система впуска воздуха
Замена воздушного фильтра
Снятие корпуса воздушного фильтра
Привод воздушной заслонки
Снятие турбокомпрессора
Привод клапана турбокомпрессора
Снятие впускного коллектора
Подогреватель впускного воздуха
Снятие охладителя наддува
Система выпуска
Снятие глушителя и системы выпуска
Снятие выпускного коллектора
Шланги и трубки системы рециркуляции
Снятие охладителя системы рециркуляции
Снятие клапана системы рециркуляции
Замена нейтрализатора отработавших газов
Очистка отработавших газов (для Евро-6)
О системе рециркуляции EGR