Топливный насос высокого давления, исполнительный клапан - снятие, установка, проверка
Топливный насос высокого давления (ТНВД) приводится в действие шестернями от заднего конца коленчатого вала. В корпусе насоса также установлен механический подкачивающий насос, который обеспечивает всасывание топлива из бака.
Обязательно откройте краны на подающем и сливном топливопроводах перед включением стартера. Двигатель может быть поврежден, если во время его запуска клапаны находятся в закрытом положении.
Проверка
Очистите все фитинги перед разборкой. Попадание грязи может вызвать повреждение топливной системы.
Поверните пусковой включатель в положение ON и включите стартер для проверки работы топливного насоса высокого давления.
Проверьте подачу топливного насоса высокого давления в следующем порядке:
Отсоедините топливопровод, идущий к общему топливопроводу высокого давления, от топливного насоса высокого давления.
Подсоедините чистый шланг к выходному каналу топливного насоса высокого давления.
Вставьте другой конец этого шланга в пустую ёмкость.
Включите стартер на 30 секунд и измерьте подачу топливного насоса.
Подача топливного насоса должна составлять не менее 45 мл за 30 секунд при 125 об/мин или 53 мл за 30 секунд при 150 об/мин.
Если подача топливного насоса высокого давления во время работы стартера не соответствует минимальной норме, выполните следующее:
Проверьте отсутствие воздуха в топливе. см. тут
Проверьте отсутствие засорений во входном топливопроводе. см. тут
Если результаты этих проверок соответствуют норме, проверьте сопротивление исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива.
После замены исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива повторно измерьте подачу топливного насоса. Если минимальная подача топлива не соответствует норме, замените топливный насос, как описано в данной процедуре.
Подсоедините электрический разъём исполнительного клапана топливного насоса и удалите все коды неисправностей с помощью диагностического прибора.
Топливопроводы, расположенные после топливного насоса высокого давления, содержат топливо под очень высоким давлением. Категорически не допускается ослаблять затяжку любых фитингов при работающем двигателе. Это может привести к травмам и повреждению оборудования.
Если двигатель не запускается, измерьте расход топлива через сливной топливопровод - это поможет выявить неисправность топливного насоса высокого давления. Ниже описан порядок проверки расхода топлива через сливной топливопровод насоса высокого давления.
Неисправность перепускного клапана сливной магистрали или топливного насоса может вызвать высокий расход топлива через сливной топливопровод.
обязательно измеряйте расход топлива через сливной топливопровод во время работы двигателя на холостом ходу. Проверка утечки из топливной системы, предусмотренная в диагностическом приборе, может использоваться для увеличения в ней давления, что позволяет выявить большую утечку.
Снимите быстроразъёмный фитинг слива топлива с насоса высокого давления.
Для снижения опасности утечки топлива из комбинированной магистрали слива из общего топливопровода высокого давления и форсунок необходимо закрыть гибкий сливной топливопровод заглушкой для топливопроводов, номер по каталогу 4918464.
Оденьте сливной шланг с быстроразъёмным фитингом, номер по каталогу 4918434, или его аналог, на сливной патрубок топливного насоса. Поместите конец шланга слива топлива в мерный цилиндр, номер по каталогу 3823705, или аналогичную ёмкость.
Запустите двигатель и выведите его на холостые обороты.
Когда топливо начнет поступать в мерный цилиндр, измерьте расход за 30 секунд.
Измерения | ||
мл | fl-oz | |
Максимальный расход в течение 30 секунд при номинальных оборотах холостого хода (800 об/мин): | 310 | 11 |
Если топливный насос высокого давления не отвечает нормам по подаче топлива, проверьте наличие воздуха в топливе и сопротивление на входе топлива, как было указано в данной процедуре.
Если результаты этих проверок соответствуют норме, топливный насос необходимо заменить.
Проверка исполнительного клапана топливного насоса
Снимите и измерьте сопротивление исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива. Максимальное сопротивление - 5 Ом.
В случае положительного результата установите разъём после выполнения измерений.
Для этого снимите разъём.
Открутите 3 болта.
Снимите исполнительный клапан электронной системы управления подачей топлива, повернув его и вытянув наружу.
Снимите уплотнительное кольцо и отправьте его на утилизацию.
Между первым и вторым проходом при затяжке болтов должно пройти не более 2 минут, иначе момент затяжки болтов не будет сохранён. Это может привести к утечкам или повреждению двигателя.
Смажьте новое уплотнительное кольцо чистым маслом перед установкой.
Установите новое уплотнительное кольцо на исполнительный клапан электронной системы управления подачей топлива.
Установите исполнительный клапан электронной системы управления подачей топлива, повернув его и вставив внутрь заподлицо с посадочной поверхностью.
Убедитесь в том, что его фланец установлен вровень с поверхностью топливного насоса, перед затяжкой болтов.
Момент затяжки:
3 Н•м
7 Н•м
Установите разъём.
Подготовительные операции
Очистите все фитинги перед разборкой. Попадание грязи может вызвать повреждение топливной системы.
Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора см. тут.
Отсоедините и снимите подающие и сливные топливопроводы. см. тут см. тут
Снятие
Обязательно используйте второй гаечный ключ для удерживания фитинга на топливном насосе высокого давления. Это исключит ослабление его затяжки и уменьшит вероятность утечки.
Отсоедините подающий топливопровод (1), идущий к общему топливопроводу высокого давления от топливного насоса высокого давления, и ослабьте крепление опорных кронштейнов (2).
Отсоедините разъём жгута проводов исполнительного клапана (3) электронной системы управления подачей топлива.
Снимите три фланцевые болта крепления топливного насоса.
Снимите топливный насос с картера распределительных шестерен.
Разборка
С помощью приспособления для замены шестерни топливного насоса, номер по каталогу 4919109, и монтировки шириной ½ дюйма удерживайте шестерню привода топливного насоса на месте.
Ослабьте затяжку гайки крепления шестерни привода топливного насоса, повернув её против часовой стрелки. не снимайте её с вала.
Установите приспособление для снятия подшипников Snap-On , номер по каталогу CJ951, или аналогичную деталь между фланцем крепления топливного насоса и шестерней привода.
Зафиксируйте приспособление для снятия подшипников.
Установите съёмник Snap-On , номер по каталогу CG150, или его аналог на приспособление для снятия подшипников Snap-On , номер по каталогу CJ951, и вал привода топливного насоса.
Вращайте винт съёмника до тех пор, пока шестерня не отделится от вала привода.
Открутите гайку крепления шестерни привода топливного насоса, стопорную шайбу и саму шестерню с вала привода топливного насоса.
Используйте растворитель или чистящее средство, которые безвредны для алюминия.
Не допускайте попадания чистящего средства в фитинги топливной системы. Попадание грязи и посторонних частиц может вызвать повреждение топливной системы.
Очистите топливный насос растворителем.
Просушите сжатым воздухом.
Проверьте вал и шестерню привода на отсутствие повреждений. Замените поврежденные детали.
Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений. Замените уплотнительное кольцо при обнаружении повреждений.
Проверьте место установки уплотнительного кольца на отсутствие повреждений. Очистите и восстановите все поврежденные поверхности.
Проверьте картер распределительных шестерен, отверстие под топливный насос и крепежные шпильки на отсутствие трещин.
Замените все поврежденные детали.
Сборка
Перед сборкой следует очистить и просушить носок приводного вала и посадочную поверхность ведущей шестерни.
Протрите вал и шестерню привода безворсовой тканью, смоченной в растворителе. не прикасайтесь к посадочным поверхностям после протирки.
Установите ведущую шестерню на приводной вал.
Установите стопорную шайбу и гайку крепления шестерни, затяните гайку от руки.
С помощью приспособления для замены шестерни топливного насоса, номер по каталогу 4919109, и монтировки шириной 1/2 дюйма удерживайте шестерню привода топливного насоса на месте во время затяжки гайки её крепления.
Момент затяжки: 105 Н•м
Установка
Настройка синхронизации работы топливного насоса с коленчатым валом не требуется.
Установите топливный насос на картер распределительных шестерен.
Установите и затяните болты крепления топливного насоса.
Момент затяжки: 25 Н•м
Установите подающий топливопровод, идущий к общему топливопроводу высокого давления от топливного насоса высокого давления, и затяните опорные кронштейны.
Придерживайте вторым гаечным ключом выходной штуцер топливного насоса для исключения превышения нормы затяжки.
Момент затяжки: 27 ± 2 Н•м
Подсоедините разъём жгута проводов исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива.
Подсоедините и установите подающие топливопроводы.
Подсоедините и установите сливные топливопроводы.
Подсоедините разъём жгута проводов исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива.
Подключите клемму аккумулятора.
Заполните топливную систему.
Заполнение системы
Топливопроводы, расположенные после топливного насоса высокого давления, содержат топливо под очень высоким давлением. Категорически не допускается ослаблять затяжку любых фитингов при работающем двигателе. Это может привести к травмам и повреждению оборудования.
Обязательно откройте краны на подающих и сливных топливопроводах перед включением стартера. во избежание повреждения двигателя. Нарушение этого правила также может привести к загрязнению окружающей среды.
При отсоединении или снятии топливопроводов, замене фильтров или заполнении топливной системы не пролейте топливо. Обязательно утилизируйте топливо и топливные фильтры в соответствии с местными природоохранными нормами.
Двигатели с ручным подкачивающим насосом
Удалять воздух из контура высокого давления топливной системы перед запуском двигателя не нужно. Система заполнится топливом во время работы стартера.
Если топлива нет в фильтре и трубопроводах: это возможно в случае, когда двигатель поступает с завода-изготовителя без проведения испытаний перед отгрузкой, или после замены топливных фильтров. Перед запуском двигателя выполните 120 качаний ручным подкачивающим насосом.
Если топливо есть в фильтре и трубопроводах: это возможно в случае, когда двигатель устанавливается сразу после изготовления, в ходе которого он прошел испытания на заводе-изготовителе, или когда он устанавливается повторно. Перед запуском двигателя выполните 40 качаний ручным подкачивающим насосом.
Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.