Топливопроводы высокого и низкого давления - отсоединение, снятие, замена (Cummins ISF2.8)
1 - форсунка; 2.5,8 - сливные топливопроводы; 3,6 - топливопроводы высокого давления; 4 - штуцер возвратного трубопровода на топливной рампе; 7 - топливный насос высокого давления;
9 - подкачивающий топливный насос; 10 - топливный фильтр; И - датчик давления в топливной рампе
Содержание
Трубки (высокого давления) подачи топлива к форсункам
Подающая трубка топливной рампы
Сливные трубки
Магистрали (высокого давления) подачи топлива к форсункам
Обязательно откройте краны на подающем и сливном топливопроводах перед включением стартера. Двигатель может быть поврежден, если во время его запуска клапаны находятся в закрытом положении. Нарушение этого правила также может привести к загрязнению окружающей среды.
Начальная проверка
Слейте топливо в ёмкость и утилизируйте его в соответствии с местным природоохранным законодательством.
В топливопроводах, расположенных после топливного насоса высокого давления, топливо находится под очень высоким давлением. Категорически не допускается ослаблять затяжку любых фитингов при работающем двигателе. После выключения двигателя выждите не менее 10 минут, чтобы давление в нем снизилось, прежде чем ослаблять затяжку фитингов в контуре высокого давления топливной системы.
Проверьте магистрали подачи топлива к форсункам на отсутствие трещин, потертостей и признаков утечки топлива.
При обнаружении поврежденных топливопроводов их следует заменить.
Подготовительные операции
Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора см. тут.
Снятие
Очистите все фитинги перед разборкой. Попадание грязи или мусора может вызвать повреждение топливной системы.
Для снижения опасности загрязнения топливопроводов частицами пыли или масла необходимо как можно тщательней следить за чистотой системы.
обязательно используйте второй гаечный ключ для удерживания фитинга на форсунке. Это исключит ослабление его затяжки и уменьшит вероятность утечки.
Отсоедините магистрали подачи топлива от топливных форсунок и от общего топливопровода высокого давления.
Все открытые топливопроводы следуетнезамедлительно закрыть с помощью защитных крышек.
Снимите магистрали подачи топлива к форсункам.
Проверьте крепления подающих топливопроводов высокого давления на отсутствие заусенцев, посторонних частиц, скругленных кромок или трещин; при необходимости замените.
Проверьте на отсутствие трещин, износа или пережатых мест, при необходимости замените.
Проверьте торцы магистралей высокого давления на отсутствие поврежденных поверхностей.
Замените все погнутые или поврежденные топливопроводы.
Установка
Ослабьте затяжку болтов общего топливопровода высокого давления. не снимайте общий топливопровод высокого давления. Болты отворачиваются для выравнивания общего топливопровода высокого давления после установки новой топливной магистрали.
Установите все топливопроводы и затяните фитинги от руки.
обязательно используйте второй гаечный ключ для удерживания фитинга на форсунке. Это необходимо, чтобы уменьшить опасность повреждения фитинга.
Затяните фитинги подающих топливопроводов высокого давления в следующей последовательности.
Конец магистрали 1 форсунки
Конец магистрали 2 форсунки
Конец магистрали 3 форсунки
Конец магистрали 4 форсунки
Конец магистрали 1 общего топливопровода высокого давления
Конец магистрали 2 общего топливопровода высокого давления
Конец магистрали 3 общего топливопровода высокого давления
Конец магистрали 4 общего топливопровода высокого давления
Момент затяжки: 27 Н•м
Затяните болты топливной рампы. см. тут
Топливопроводы, расположенные после топливного насоса высокого давления, содержат топливо под очень высоким давлением. Категорически не допускается ослаблять затяжку любых фитингов при работающем двигателе. Это может привести к травмам и повреждению оборудования.
Удалять воздух из контура высокого давления топливной системы перед запуском двигателя не нужно. Система заполнится топливом во время работы стартера.
Подключите аккумуляторную батарею.
Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
Подающая магистраль топливной рампы
В топливопроводах, расположенных после топливного насоса высокого давления, топливо находится под очень высоким давлением. Категорически не допускается ослаблять затяжку любых фитингов при работающем двигателе. После выключения двигателя выждите не менее 10 минут, чтобы давление в нем снизилось, прежде чем ослаблять фитинги в контуре высокого давления топливной системы.
Подающий топливопровод высокого давления соединяет топливный насос высокого давления с топливной магистралью (рампой).
Начальная проверка
Слейте топливо в ёмкость и утилизируйте его в соответствии с местным природоохранным законодательством.
В топливопроводах, расположенных после топливного насоса высокого давления, топливо находится под очень высоким давлением. Категорически не допускается ослаблять затяжку любых фитингов при работающем двигателе. После выключения двигателя выждите не менее 10 минут, чтобы давление в нем снизилось, прежде чем ослаблять затяжку фитингов в контуре высокого давления топливной системы.
Проверьте подающие топливопроводы высокого давления к форсункам на отсутствие признаков утечек, трещин, потертостей, плохо закрепленных или поврежденных кронштейнов.
Если кронштейн фитинга топливопровода высокого давления имеет какие-либо повреждения, необходимо установить новый топливопровод высокого давления и кронштейн в сборе. Любое мешающее воздействие на зажимной болт кронштейна может привести к повреждению топливопровода высокого давления.
Убедитесь, что трубопровод ни обо что не трется.
Подготовительные операции
В топливопроводах, расположенных после топливного насоса высокого давления, топливо находится под очень высоким давлением. Категорически не допускается ослаблять затяжку любых фитингов при работающем двигателе. После выключения двигателя выждите не менее 10 минут, чтобы давление в нем снизилось, прежде чем ослаблять затяжку фитингов в контуре высокого давления топливной системы.
Очистите все фитинги перед разборкой. Попадание грязи может вызвать повреждение топливной системы.
Для снижения опасности загрязнения топливопроводов частицами пыли или масла необходимо как можно тщательней следить за чистотой системы.
Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора см. тут.
Очистите паром участки вокруг подающего топливопровода высокого давления и фитингов.
Просушите сжатым воздухом.
Все открытые топливопроводы следуетнезамедлительно закрыть с помощью защитных крышек.
Снятие
Обязательно используйте второй гаечный ключ для удерживания фитинга на топливном насосе высокого давления. Это исключит ослабление его затяжки и уменьшит вероятность утечки.
Отсоедините фитинг подающего топливопровода высокого давления (1) от топливного насоса и общего топливопровода высокого давления.
Не допускайте перегиба или сжатия топливо провода при установке. Не смещайте эту магистраль монтировкой.
Зажимной болт опорного кронштейна трогать нельзя. Если зажимной болт будет поврежден, топливопровод и кронштейн необходимо заменить как единый узел.
Снимите крепление (2) опорного кронштейна общего топливопровода высокого давления в месте его закрепления на впускном коллекторе.
Проверьте фитинги подающих топливопроводов высокого давления на отсутствие заусенцев, посторонних частиц, скругленных кромок или трещин. При необходимости замените.
Проверьте на отсутствие трещин, износа или пережатых мест. При необходимости замените.
Проверьте торцы магистралей высокого давления на отсутствие поврежденных поверхностей. Замените все поврежденные детали.
Необходимо проверить опорный кронштейн подающего топливопровода общего топливопровода высокого давления на отсутствие признаков повреждения.
Зажимной болт опорного кронштейна трогать нельзя. Если зажимной болт будет поврежден, топливопровод и кронштейн необходимо заменить как единый узел.
Установка
Не допускайте попадания пыли или частиц грязи в подающий топливопровод высокого давления для исключения загрязнения топливной магистрали и форсунок. Даже небольшое количество грязи и инородных частиц может вызвать отказ этих устройств.
Установите и затяните подающий топливопровод высокого давления (1) на топливном насосе и топливной магистрали.
Момент затяжки: 27 Н•м
Установите крепление (2) опорного кронштейна общего топливопровода высокого давления в месте его закрепления на впускном коллекторе.
Затяните болты крепления (2).
Момент затяжки: 10 Н•м
Зажимной болт опорного кронштейна трогать нельзя. Если зажимной болт будет поврежден, топливопровод и кронштейн необходимо заменить как единый узел.
Убедитесь, что трубопровод ни обо что не трется.
Удалять воздух из контура высокого давления топливной системы перед запуском двигателя не нужно. Система заполнится топливом во время работы стартера.
Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
Сливные топливопроводы
При отсоединении или снятии топливопроводов, замене фильтров или заполнении топливной системы не допускайте попадания в трюм топлива Не роняйте и не бросайте фильтрующие элементы в трюм. Обязательно утилизируйте топливо и топливные фильтры в соответствии с местными природоохранными нормами.
Обязательно откройте краны на подающих и сливных топливопроводах перед включением стартера. Двигатель может быть поврежден, если во время его запуска клапаны находятся в закрытом положении. Нарушение этого правила также может привести к загрязнению окружающей среды.
Сопротивление сливного топливопровода измеряется у сливного коллектора, расположенного рядом с местом подключения сливной магистрали комплектного оборудования транспортного средства. Его можно найти, пройдя по сливным топливопроводам от места подачи в них топлива (редукционного клапана общего топливопровода высокого давления, сливных штуцеров форсунок или сливного канала насоса высокого давления) до места их подключения к другому узлу.
На сливных топливопроводах используются фитинги двух типов:
1. Каждая топливная форсунка снабжена самозапирающимся фитингом, который фиксируется съемным пружинным зажимом.
2. Топливный коллектор, топливный насос и сливной топливопровод комплектного оборудования транспортного средства снабжены фитингом быстроразъёмного типа. Они освобождаются путем нажатия на запорные язычки, расположенные с обеих сторон фитинга.
Кроме того, сливные топливопроводы закрепляются зажимами елочного типа.
Рекомендации по работе с быстроразъёмным двухкнопочным фитингом:
Снимите быстросъемные топливопроводы, нажав на запорные язычки с обеих сторон быстроразъёмных фитингов.
Для упрощения снятия можно вставить отвертку между торцом топливопровода и штуцером быстроразъёмного фитинга. Нажав на запорные язычки, поверните плоский шлиц отвертки - это поможет снять топливопровод.
Установите топливопровод с быстроразъёмным фитингом с двумя язычками на его штуцер так, чтобы послышался щелчок.
Начальная проверка
Проверьте сливные магистрали на отсутствие признаков утечек, трещин, потертостей, плохо закрепленных или поврежденных зажимов елочного типа.
Очистите все фитинги перед разборкой. Попадание грязи может вызвать повреждение топливной системы.
Для снижения опасности загрязнения топливопроводов частицами пыли или масла необходимо как можно тщательней следить за чистотой системы.
Подготовительные операции
Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора см. тут.
Снятие
Отметьте места установки всех прижимных хомутов и прокладок сливных топливопроводов так, чтобы гарантированно установить их на свои места при сборке.
Отсоедините сливной топливопровод от сливного топливопровода комплектного оборудования транспортного средства.
Все открытые топливопроводы следуетнезамедлительно закрыть с помощью защитных крышек.
Отсоедините сливные топливопроводы от всех форсунок, следя за тем, чтобы неослабить зажимы с пружинным фиксатором.
Отсоедините разъём сливного топливопровода от общего топливопровода высокого давления.
Отсоедините разъём сливного топливопровода от топливного насоса высокого давления.
Осторожно отсоедините сливной топливопровод в местах его крепления зажимами елочного типа.
Проверьте сливные топливопроводы на отсутствие засорений или деформаций.
Проверьте фитинги и уплотнительные кольца на отсутствие повреждений.
Замените поврежденные топливопроводы.
Установка
Во время установки все быстроразъёмные соединители должныбыть надежно зафиксированы.
Во время установки не допускайте сгибания или перекручивания сливных топливопроводов.
Снимите защитные крышки с открытых топливопроводов непосредственно перед установкой разъёмов каждого сливного топливопровода.
Установите сливные топливопроводы, проложив их в соответствии с метками, нанесенными при снятии.
Каждый сливной топливопровод долженбыть надежно закреплен с помощью зажимов елочного типа.
Устанавливая на каждую форсунку разъём сливного топливопровода, снабжайте его при необходимости новым уплотнителем, следя при этом за тем, чтобы оно плотно прилегало к корпусу форсунки.
Закрепите разъём сливного топливопровода с помощью зажима с пружинным фиксатором. При правильной установке зажима фиксатор должен щелкнуть.
Для проверки надежности установки разъёмов слегка подденьте его вверх на каждой форсунке.
Подсоедините разъём сливного топливопровода к общему топливопроводу высокого давления.
Сливной трубопровод топливного насоса - это нижний из двух одинаковых труб, подсоединяемых к насосу.
Подсоедините сливной топливопровод к топливному насосу высокого давления.
Подсоедините сливной топливопровод к сливному топливопроводу комплектного оборудования транспортного средства.
Подключите клемму аккумулятора.
Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек