Топливная рампа высокого давления - снятие и установка (Cummins ISF2.8)
Топливо из топливного насоса подается под большим давлением пообщему топливопроводу (топливной рампе) .
1. Редукционный клапан топливной системы 2. Сливной патрубок редукционного клапана топливной системы 3. Фитинг топливопровода высокого давления от топливного насоса 4. Опорные кронштейны 5. Фитинги топливопроводов форсунок высокого давления 6. Датчик давления топлива
Начальная проверка
В зависимости от обстоятельств, дизельное топливо может быть огнеопасным. Во время проверки, обслуживания или ремонта топливной системы для снижения вероятности пожара, который может привести к серьезным травмам, гибели людей или повреждению имущества, категорически не разрешается курить или допускать появления искр или открытого огня (пользоваться зажигалками, электрическими переключателями или сварочным оборудованием) в месте выполнения работ.
Слейте топливо в ёмкость и утилизируйте его в соответствии с местным природоохранным законодательством.
Топливный насос, топливопроводы высокого давления и общий топливопровод (рампа) содержат топливо под давлением, достаточным, чтобы проникнуть под кожу и привести к серьезной травме. Не ослабляйте фитинги при работающем двигателе. После выключения двигателя выждите не менее 10 минут, чтобы давление в нем снизилось, прежде чем ослаблять затяжку фитингов в контуре высокого давления топливной системы.
Проверьте общий топливопровод высокого давления (рампу) на отсутствие утечек, болтов с ослабленной затяжкой или иных повреждений.
Подготовительные операции
Топливный насос, топливопроводы высокого давления и общий топливопровод содержат топливо под давлением, достаточным, чтобы проникнуть под кожу и привести к серьезной травме. Не ослабляйте фитинги при работающем двигателе. После выключения двигателя выждите не менее 10 минут, чтобы давление в нем снизилось, прежде чем ослаблять затяжку фитингов в контуре высокого давления топливной системы.
В зависимости от обстоятельств, дизельное топливо может быть огнеопасным. Во время проверки, обслуживания или ремонта топливной системы для снижения вероятности пожара, который может привести к серьезным травмам, гибели людей или повреждению имущества, категорически не разрешается курить или допускать появления искр или открытого огня (пользоваться зажигалками, электрическими переключателями или сварочным оборудованием) в месте выполнения работ.
Не открывайте топливную систему при горячем двигателе - топливо может выплеснуться на горячий выпускной коллектор и привести к пожару.
Очистите все фитинги перед разборкой. Попадание грязи может вызвать повреждение топливной системы.
Для снижения опасности загрязнения топливопроводов частицами пыли или масла необходимо как можно тщательней следить за чистотой системы.
Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора см. тут.
Очистите паром участки вокруг общего топливопровода высокого давления, трубопроводов подачи и слива топлива, а также фитинги.
Просушите сжатым воздухом.
Отсоедините разъём датчика давления топлива. см. тут
Снимите магистраль слива топлива с топливного редукционного клапана. см. тут
Отсоедините подающий топливопровод высокого давления, соединяющий топливный насос и общий топливопровод высокого давления. см. тут
Все открытые топливопроводы следуетнезамедлительно закрыть с помощью защитных крышек.
Снимайте датчик давления топлива в общем топливопроводе высокого давления только в случае его замены. Если этот датчик давления топлива был снят, обязательно замените его.
Перед снятием отметьте расположение магистрали подачи топлива к форсункам под высоким давлением. Это поможет правильно установить топливопроводы при обратной сборке.
Снимите магистрали подачи топлива к форсункам с общего топливопровода высокого давления.
Снятие
Открутите болты крепления общего топливопровода высокого давления.
Снимите общий топливопровод высокого давления.
Внутренние каналы общего топливопровода высокого давления можно очищать только контактным очистителем (номер по каталогу 3824510) или его аналогом. Не используйте средство для промывки деталей для очистки этого топливопровода. Попадание грязи и инородных частиц может вызвать повреждение топливной системы.
Проверьте состояние фитингов, установленных на общем топливопроводе высокого давления, на отсутствие трещин или царапин.
Проверьте входные отверстия магистралей высокого давления на отсутствие поврежденных поверхностей.
Проверьте надежность крепления и отсутствие повреждений датчика давления и (или) редукционного клапана.
Замените датчик давления в общем топливопроводе высокого давления, если он поврежден. см. тут
В случае повреждения замените редукционный клапан. см. тут
На замену новый общий топливопровода высокого давления поставляется с установленным датчиком давления и редукционным клапаном.
Установка
Не допускайте попадания пыли или частиц грязи в фитинги топливной системы для исключения загрязнения общего топливопровода высокого давления и форсунок. Даже небольшое количество грязи и инородных частиц может вызвать отказ этих устройств.
Установите общий топливопровод высокого давления на двигатель.
Затяните от руки болты, закрепляющие общий топливопровод высокого давления на головке блока цилиндров.
Не допускайте попадания пыли или частиц грязи в фитинги топливной системы для исключения загрязнения общего топливопровода высокого давления и форсунок. Даже небольшое количество грязи и инородных частиц может вызвать отказ этих устройств.
Установите общий топливопровод высокого давления на двигатель.
Затяните от руки болты крепления общего топливопровода высокого давления.
Перед затягиванием болтов крепления общего топливопровода высокого давления следует установить и затянуть топливопроводы форсунок, а также топливопровод высокого давления, соединяющий топливный насос с общим топливопроводом высокого давления.
Снимите защитные крышки с открытых топливопроводов непосредственно перед установкой их разъёмов.
Установите магистрали подачи топлива к форсункам, соединяющие форсунки и общий топливопровод высокого давления. см. тут
Подсоедините топливопровод высокого давления между топливным насосом и общим топливопроводом высокого давления.
Для снижения опасности повреждения общего топливопровода необходимо перед затяжкой его болтов затянуть топливопроводы форсунок и топливопровод высокого давления.
Затяните болты, закрепляющие общий топливопровод высокого давления на головке блока цилиндров.
Момент затяжки: 24 Н•м
В зависимости от обстоятельств, дизельное топливо может быть огнеопасным. Во время проверки, обслуживания или ремонта топливной системы для снижения вероятности пожара, который может привести к серьезным травмам, гибели людей или повреждению имущества, категорически не разрешается курить или допускать появления искр или открытого огня (пользоваться зажигалками, электрическими переключателями или сварочным оборудованием) в месте выполнения работ.
Подключите к датчику давления топлива разъём жгута проводов.
Подсоедините магистраль слива топлива к топливному редукционному клапану.
Подключите клемму аккумулятора.
Удалять воздух из контура высокого давления топливной системы перед запуском двигателя не нужно. Система заполнится топливом во время работы стартера.
Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.