Руководство по ремонту ГАЗель
- NEXT -

Топливные форсунки - проверка, снятие и установка (Cummins ISF2.8)


В зависимости от обстоятельств, дизельное топливо может быть огнеопасным. Во время проверки, обслуживания или ремонта топливной системы для снижения вероятности пожара, который может привести к серьезным травмам, гибели людей или повреждению имущества, категорически не разрешается курить или допускать появления искр или открытого огня (пользоваться зажигалками, электрическими переключателями или сварочным оборудованием) в месте выполнения работ.

Топливопроводы, расположенные после топливного насоса высокого давления, содержат топливо под очень высоким давлением. Категорически не допускается ослаблять затяжку любых фитингов при работающем двигателе. После выключения двигателя выждите не менее 10 минут, чтобы давление в нем снизилось, прежде чем ослаблять фитинги в контуре высокого давления топливной системы. Выброс топлива под высоким давлением может стать причиной травмы.

Очистите все фитинги перед разборкой. Попадание грязи может вызвать повреждение топливной системы.

Для снижения опасности загрязнения топливопроводов частицами пыли или масла необходимо как можно тщательней следить за чистотой системы.

Для снижения вероятности повреждения двигателя обязательно соблюдайте нормативы затяжки фитингов топливопроводов высокого давления.

форсунка
топливная форсунка

В системе общего топливопровода высокого давления используются электрогидравлические форсунки, работа которых контролируется ЭБУ. Топливо под высоким давлением подается на форсунку из топливопровода высокого давления по отдельному топливопроводу. Электромагнитный клапан, расположенный в верхней части форсунки, приводит в действие внутреннюю иглу, которая подает через сопло требуемое количество топлива в каждый цилиндр. Многократный впрыск топлива может быть может быть осуществлен с помощью ЭБУ, который управляет работой электромагнитных клапанов форсунок. Зазоры в отверстиях сопла форсунки слишком малы, и попадание в них любых загрязнений приводит к засорению форсунки. Именно поэтому очень важно удалять грязь вокруг всех фитингов топливной системы перед её обслуживанием. Кроме того, закрывайте все открытые фитинги топливной системы перед началом её ремонта.

В фитинге топливопровода высокого давления, обслуживающего форсунки, имеется щелевой фильтр, который дробит небольшие частицы грязи, попавшие в топливную систему. Он использует высокочастотные колебания давления топлива для разрушения большинства частиц до размера, соответствующего проходному сечению форсунки.

Щелевые фильтры не могут заменить собой процедуры очистки и закрытия всех штуцеров топливной системы во время ремонта. Щелевые фильтры не могут заменить собой процедуры регулярного обслуживания топливного фильтра, установленного на двигателе.

Все форсунки подсоединены к общему сливному контуру топливопровода низкого давления. Все излишки топлива из форсунок, общего топливопровода высокого давления и топливного насоса возвращаются в топливный бак по этой магистрали. В этой магистрали имеется обратный клапан низкого давления, который препятствует возврату топлива на форсунки по этому контуру.

Сливные трубопроводы снабжены на каждой форсунке нажимными фитингами с зажимами с пружинным фиксатором. В местах остальных соединений используются быстросъемные фитинги. При установке данных соединителей необходимо действовать аккуратно, при этом в случае правильного соединения прозвучит щелчок срабатывания фиксатора.

В топливопроводах, расположенных после топливного насоса высокого давления, топливо находится под очень высоким давлением. Категорически не допускается ослаблять затяжку любых фитингов при работающем двигателе. Это может привести к травмам и повреждению оборудования. После выключения двигателя выждите не менее 10 минут, чтобы давление в нем снизилось, прежде чем ослаблять затяжку фитингов в контуре высокого давления топливной системы.

Проверка работы

Обязательно откройте краны на подающем и сливном топливопроводах перед включением стартера. Двигатель может быть поврежден, если во время его запуска клапаны находятся в закрытом положении.

Цель данной проверки состоит в выявлении поврежденных форсунок, которые вызывает чрезмерную утечку топлива через сливную магистраль.

Отсоедините трубопровод слива топлива от каждой форсунки. см. тут

Подсоедините отдельные сливные шланги, входящие в комплект для проверки герметичности форсунок (номер по каталогу 4918899).

Опустите все четыре отдельных сливных шланга в контейнер. Запустите двигатель и дайте ему поработать на низких холостых оборотах, пока все сливные шланги не заполнятся топливом.

Поочередно опускайте сливной шланг каждой форсунки в градуированную ёмкость (номер по каталогу 3823705) или её аналог.

Подключите диагностический прибор и начните проверку герметичности топливной системы на работающем двигателе. Измерьте количество топлива, собранного за 1 минуту. Сравните результаты по каждой форсунке для определения, какая из форсунок подтекает и вызывает чрезмерный поток сливаемого топлива.

Максимальный расход топлива для каждой форсунки составляет 20 мл/мин .

В таблице показан пример результатов проверки, при которой была обнаружена утечка топлива в форсунке цилиндра № 3.

Результаты проверки утечек

Отключенный цилиндр

мл/мин

1

10

2

11

3

55

4

9


Снятие

В зависимости от обстоятельств, дизельное топливо может быть огнеопасным. Во время проверки, обслуживания или ремонта топливной системы для снижения вероятности пожара, который может привести к серьезным травмам, гибели людей или повреждению имущества, категорически не разрешается курить или допускать появления искр или открытого огня (пользоваться зажигалками, электрическими переключателями или сварочным оборудованием) в месте выполнения работ.

Обязательно используйте второй гаечный ключ для удерживания находящегося под высоким давлением фитинга во время снятия подающих топливопроводов высокого давления. Это снизит опасность ослабления фитинга и возникновения утечки.

    Отсоедините электрический разъём от каждой форсунки.

    Отсоедините топливопроводы высокого давления от форсунок и общего топливопровода высокого давления. см. тут

    Снимите сливной трубопровод форсунок. см. тут

Все открытые топливопроводы следуетнезамедлительно закрыть с помощью защитных крышек.


Давление в топливопроводе высокого давления столь велико, что струя топлива может проникнуть под кожу, вызвав серьезную травму. Надевайте перчатки и защитную одежду.

При снятии форсунки соблюдайте осторожность, чтобы не повредить наконечник форсунки.

Обязательно откройте краны на подающем и сливном топливопроводах перед включением стартера. Двигатель может быть поврежден, если во время его запуска клапаны находятся в закрытом положении.

Для снижения опасности загрязнения топливопроводов частицами пыли или масла необходимо как можно тщательней следить за чистотой системы.

При снятии форсунки очистите место вокруг крышки клапана и вставьте заглушку для защиты двигателя от попадания пыли и мусора.

Для улучшения герметичности топливопровод высокого давления и цилиндр двигателя должныбыть соотнесены друг с другом, если предполагается их дальнейшее использование. С помощью водостойких чернил или маркеров нанесите на форсунку и соответствующий топливопровод номер цилиндра.

Открутите болт держателя форсунки.

Для снижения опасности повреждения оправки уплотнения крышки клапана продолжайте поворачивать болт против часовой стрелки , когда резьба болта начнет проходить через оправку уплотнения крышки клапана.

Снимите хомут держателя форсунки.

Для снятия форсунки слегка строньте с места и поворачивайте форсунку вручную, осторожно раскачивая в различных направлениях.

Если для снятия форсунки требуется дополнительное усилие, воспользуйтесь специальным приспособлением (номер по каталогу 4919661). Осторожно вставьте приспособление в выемку крышки коромысла клапана. При этом проследите, чтобы две две опоры приспособления надежно располагались под буртиком форсунки. С помощью ударного ползуна приложите к корпусу плавное вертикальное усилие в сторону Т-образной ручки.

Не следует использовать приспособления с магнитной муфтой, магнитной тягой или электрически разъёмом.

Наденьте защитную крышку на сопло форсунки.

Не используйте стальную щетку или стеклянную дробь для очистки форсунок. Это может привести к повреждению отверстий форсунки.

Корпус и сопло форсунки следует очистить в ультразвуковой ванне с использованием безопасного моющего средства на водной основе.

Снимите защитную крышку с сопла форсунки.

Опустите форсунку вертикально в ультразвуковую ванну. Соединители топливопроводов высокого давления и электрические разъёмы должны быть защищены от попадания моющего средства.

Для удаления отложений грязи можно также воспользоваться чистой тонкой безворсовой тканью.

В ходе очистки неследует снимать защитные крышки с впускных и сливных топливопроводов.

В случае перегрева на форсунке появляются пятна буро-желтого или синего цвета, свидетельствующие о повреждении форсунки, зависящим от степени перегрева.

Проверьте наконечник форсунки на отсутствие нагара или коррозии.

Закройте сопло форсунки защитной крышкой и до установки храните форсунку в чистом месте.

Проверьте электрический разъём на отсутствие повреждений.

Сопротивление на контактах должно быть в пределах 0,215 - 0,295 Ом.

Установка

Запишите код настройки форсунки и место установки каждой форсунки. Эта информация понадобится позже при выполнении соответствующей процедуры.

Код настройки форсунки представляет собой семизначный алфавитно-цифровой код, наносимый в верхней части форсунки.

Перед установкой нанесите противозадирный состав (номер по каталогу 3824879) или его аналог на те места форсунки, где она касается головки цилиндра.

При установке форсунок следуетиспользовать медную уплотнительную шайбу.

Проверьте правильность подбора уплотнительной шайбы форсунки по толщине.

Измерения
 ммдюйм
Толщина уплотнительной шайбы форсунки1.50.06

На форсунку следует устанавливать только одну медную уплотнительную шайбу.

При установке форсунки соблюдайте осторожность, чтобы не повредить наконечник форсунки.

Удалите грязь вокруг крышки клапана и снимите заглушку, установленную для защиты от попадания пыли и мусора в двигатель.

Уплотнение крышки клапана следует слегка смазать, чтобы облегчить установку форсунок.

Если форсунка не повреждена, устанавливайте её при сборке в исходное положение.

Используйте вертикальный прижим в качестве направляющей для аккуратной вставки форсунки в головку цилиндра через крышку клапана и выравнивания фитинга топливопровода с общим топливопроводом высокого давления.

Неплотная затяжка подающего топливопровода при его подсоединении к форсунке облегчит точную установку форсунки.

Резьбу болтов следует очищать только тканью. Резьбу болтов нельзя смазывать.

Установите болт для закрепления зажима и затяните болт.

Момент затяжки:

    15 Н•м   

    Поверните еще на 90 градусов.

Визуально сравните высоту форсунок, чтобы убедиться в отсутствии как недостающих, так и лишних медных уплотнительных колец.

    Установите топливопроводы высокого давления.

    Установите сливные топливопроводы.

    Вставьте электрические штекеры. Они должныиздавать характерный звук при фиксации в электрическом гнезде форсунки.

    Используйте диагностический аппарат для соединения с ЭБУ

    Выберите расширенный формат данных ЭБУ.

    Выберите функцию High Pressure Common Rail Injector Setup (Настройка форсунок топливной системы с общим топливопроводом высокого давления).

    Используя диагностический аппартат введите код настройки форсунки.

    Отсоедините диагностический аппарвт.

    Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Видео










Двигатель Cummins 2.8
Снятие двигателя
Замена опор двигателя
Разборка двигателя
Ремонт блока цилиндров
Сборка двигателя
Замена шатунных подшипников
Замена коренных подшипников
Снятие ГБЦ, замена прокладки
Замена форсунок охлаждения поршней
Замена маслосъёмных колпачков
Снятие крышки ГБЦ, замена прокладки
Клапан системы вентиляции картера
Регулировка зазоров клапанов
Коромысла клапанов, толкатели
Замена приводного ремня
Снятие шкива коленвала
Замена переднего сальника коленвала
Замена заднего сальника коленвала
Масляный насос (передняя крышка блока)
Снятие маховика
Шатунно-поршневая группа
Замена цепи ГРМ
Снятие распредвала
Снятие корпуса звездочки распредвала
Снятие коленвала
Кронштейн вспомогательных агрегатов
Установка поршня в ВМТ
Система смазки
Замена нагревателя масла
Замена маслоохладителя
Снятие трубки масляного щупа
Замена масла и фильтра
Снятие поддона, замена прокладки
Редукционный клапан системы смазки
Система охлаждения
Проверка и замена охлаждающей жидкости
Снятие радиатора
Нагреватель охлаждающей жидкости
Замена термостата, проверка
Снятие корпуса термостата
Вентилятор радиатора и его муфта
Замена опоры вентилятора радиатора
Замена помпы
Замена шланга термостата
Снятие расширительного бачка
Топливная система
Топливный модуль
Замена топливного фильтра
Снятие корпуса топливного фильтра
Проверка пробки топливного бака
Снятие топливного бака
Снятие топливного насоса-дозатора
Замена ТНВД
Топливные трубки
Снятие топливной рампы
Снятие топливных форсунок
Прокачка топливной системы
Проверка давления в топливной системе
Редукционный клапан топливной рампы
Система впуска воздуха
Замена воздушного фильтра
Снятие корпуса воздушного фильтра
Привод воздушной заслонки
Снятие турбокомпрессора
Привод клапана турбокомпрессора
Снятие впускного коллектора
Подогреватель впускного воздуха
Снятие охладителя наддува
Система выпуска
Снятие глушителя и системы выпуска
Снятие выпускного коллектора
Шланги и трубки системы рециркуляции
Снятие охладителя системы рециркуляции
Снятие клапана системы рециркуляции
Замена нейтрализатора отработавших газов
Очистка отработавших газов (для Евро-6)
О системе рециркуляции EGR