Шатунные подшипники - снятие и установка
(Cummins ISF2.8)
В двигателях серии ISF2.8 используются шатунные подшипники двух типов:
С биметаллическими вкладышами - нижние шатунные подшипники
С триметаллическими вкладышами - верхние шатунные подшипники
Используйте соответствующие сведения для правильной замены шатунных подшипников.
Шум шатунных подшипников
Шатуны с повышенным зазором подшипников издают стук при любой частоте вращения двигателя: как при работе на холостых оборотах, так и в режиме работы под нагрузкой. Когда зазор в подшипниках только начинает увеличиваться, шум, издаваемый ими, можно спутать со стуком поршней или ослабленных поршневых пальцев. Шум усиливается при увеличении частоты вращения двигателя. Это состояние также может сопровождаться пониженным давлением масла.
Подготовительные операции
Во избежание получения травмы не допускайте попадания горячего масла на кожу.
Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора см. тут.
Слейте масло двигателя. см. тут.
Снимите масломерный щуп.
Снимите трубку масломерного щупа. см. тут.
Снимите поддон картера и его прокладку. см. тут
Снятие
Если на двигателе установлены шатуны с нижней головкой разрывного типа, проявляйте осторожность при снятии крышки во избежание повреждения контактных поверхностей шатуна или крышки. При повреждении контактных поверхностей в зоне разрыва обязательно замените шатун и его крышку для снижения вероятности повреждения двигателя.
При проверке или замене шатунных подшипников снимать головку блока цилиндров не требуется.
С помощью приспособления для проворачивания коленчатого вала, номер по каталогу 3824591, установите поршень, шатун которого снимается, в нижнюю мертвую точку.
Нанесите на каждый шатун и его крышку номер соответствующего цилиндра.
Снимайте и устанавливайте только одну крышку шатуна единовременно, чтобы не перепутать крышки на шатунах.
Открутите болты и снмите крышку шатуна.
Снимите нижний вкладыш шатунного подшипника.
Шатунные подшипники не подлежат повторному использованию. В случае снятия болтов шатунов утилизируйте подшипники и установите новый комплект.
Не повредите форсунки охлаждения поршней трубчатого типа при проталкивании шатуна внутрь цилиндра в сторону от коленчатого вала. Это может привести к повреждению двигателя.
Небольшая деформация форсунок охлаждения поршня может привести к серьезному повреждению двигателя. Замените форсунки охлаждения поршней трубчатого типа, если они оказались повреждены или погнуты при сборке или разборке.
Снимите форсунку охлаждения поршня трубчатого типа у того цилиндра, шатунные подшипники которого подлежат снятию. см. тут
Протолкните шатун в цилиндр, в сторону от коленчатого вала, чтобы можно было снять верхний шатунный подшипник.
Шатунные подшипники не подлежат повторному использованию. В случае снятия болтов шатунов утилизируйте подшипники и установите новый комплект.
Очистите крышки шатунов.
Просушите сжатым воздухом.
Проверьте крышки шатуна, постели подшипников шатуна и болты на отсутствие забоин, трещин, заусенцев, царапин или повреждений от истирания.
Для идентификации шатунных подшипников используются номер детали по каталогу, отштампованный на их обратной стороне.
Проверьте шатунные шейки на отсутствие повреждений или чрезмерного износа. Допускается наличие незначительных царапин.
Установка
Шатунные подшипники не подлежат повторному использованию. В случае снятия болтов шатунов утилизируйте подшипники и установите новый комплект.
Для уменьшения вероятности повреждения двигателя убедитесь в том, что обратная сторона подшипника и поверхности шатуна и крышки, соприкасающиеся с подшипником, чистые и сухие.
Установите верхний подшипник в шатун.
Верхние и нижние вкладыши шатунных подшипников не взаимозаменяемы. Выступ подшипника должен попасть в паз шатуна. Край вкладыша должен быть на одном уровне с поверхностью под крышку.
Установите нижний шатунный подшипник в крышку шатуна.
Выступ подшипника должен попасть в паз крышки шатуна. Край вкладыша должен быть на одном уровне с поверхностью под крышку.
Поверхность нижней головки разрывного типа шатуна и его крышки должна быть чистой и сухой для обеспечения её нормального контакта с сопрягаемой поверхностью.
Смажьте поверхности подшипника маслом для сборочных операций (номер по каталогу 3163087) или его аналогом.
Смажьте резьбу и нижнюю поверхность головок болтов шатуна чистым маслом 15W-40.
При установке крышки шатуна номера шатуна и крышки должны совпадать и находиться с одной стороны для предотвращения повреждения двигателя во время работы.
Установите крышку шатуна на соответствующий шатун.
Установите болты шатуна и затяните их от руки.
Затяните болты шатуна. см. тут
Установите форсунки охлаждения поршней трубчатого типа.
Установите поддон картера и его прокладку.
Установите масломерный щуп.
Установите трубку масломерного щупа.
Залейте в двигатель чистое масло.
Подсоедините кабели аккумуляторной батареи.
Запустите двигатель. Проверьте давление масла и отсутствие утечек.