Руководство по ремонту ГАЗель
- NEXT -

Замена фильтра тонкой очистки топлива, прокачка системы


Примечание:
Снятие корпуса топливного фильтра см. тут

Фильтр тонкой очистки топлива со сменным фильтрующим элементом предназначен для очистки топлива в системе питания двигателя от механических примесей и воды, подогрева топлива в холодное время.

Фильтр расположен в подкапотном пространстве автомобиля и закреплен с помощью кронштейна 1 (рис. 2.17) на левом (по направлению движения автомобиля) лонжероне кабины.


Рис. 2.17. Установка фильтра тонкой очистки топлива: 1 - кронштейн; 2,13 - болты; 3 - гайка; 4 - корпус фильтра; 5 - колодка нагревателя топлива; 6 - ручной топливоподкачивающий насос; 7 - болт для выпуска воздуха; 8 - пробка; 9 - крышка корпуса фильтра; 10 - трубка подачи топлива к фильтру; 11 - трубка подачи топлива к ТНВД; 12 - колодка датчика наличия воды в топливе; 14 - заклепка резьбовая; 15 - краник; 16 - прокладка распорная

Фильтр тонкой очистки топлива соединен с модулем топливозаборника и топливным насосом высокого давления двигателя трубками 10, 11 с быстросъемными соединителями.

На фильтре тонкой очистки топлива располагаются соединительные колодки проводов датчика наличия воды 12 и подогревателя топлива 5.

При срабатывании сигнализатора наличия воды необходимо слить воду из фильтра через краник 15, расположенный в нижней части фильтра.

Фильтр оснащен ручным топливоподкачивающим насосом 6 для заполнения топливом топливной системы низкого давления, отверстием для выпуска воздуха, закрываемым болтом 7.

Данный топливный фильтр устанавливается между топливным насосом и топливным баком комплектного оборудования.

Давление в фильтре не поддерживается, и он работает в условиях вакуума.

В случае засорения элемента топливного фильтра замените его.


Крышка корпуса фильтра тонкой очистки топлива в сборе с подкачивающим топливным насосом: 1 - разъём колодки подогревателя топлива; 2 -насос ручной подкачки топлива; 3 - пробка для выпуска воздуха; 4 - прижимная гайка крышки; 5 - пробка сетчатого фильтра; 6 - штуцер

Заправка топливной системы

При обслуживании или замене компонентов топливной системы со стороны подачи топлива и/или высокого давления определенное количество воздуха может попасть в топливную систему.

Для заполнения топливной системы используйте ручной топливоподкачивающий насос.

Удалять воздух из контура высокого давления топливной системы перед запуском двигателя не нужно. Система заполнится топливом во время работы стартера.

Не раскрывайте топливную систему на горячем двигателе. Топливо может выплеснуться на горячий выпускной коллектор, что может привести к пожару.

Снятие

Снятие вильтра тонкой очистки в случае его замены необходимо выполнять в следующей последовательности:

- отсоединить провода от аккумуляторной батареи см. тут. ;

- очистить участок вокруг топливного фильтра. Попадание грязи может вызвать повреждение топливной системы.

Подставьте ёмкость для сбора топлива под корпус топливного фильтра.

Отсоедините топливопроводы.

Откройте сливной кран, повернув гайку-барашка против часовой стрелки на 2 оборота.

Для впуска воздуха в корпус фильтра выверните пробку 3 (рис. в начале) на крышке корпуса фильтра.
Слейте через кран находящееся в корпусе топливо вместе с отстоем.

Вверните пробку выпуска воздуха в крышку.

Отверните против часовойстрелки верхнюю крышку корпуса топливного фильтра и снимите крышку и уплотнительное кольцо

Выньте из корпуса фильтрующий элемент.

Закройте сливной кран.

Установка

Не заливайте топливо в топливный фильтр со стороны высокого давления. Систему можно заполнять топливом только после установки топливного фильтра. Заправка топливный фильтра со стороны нагнетания может привести к засорению топливной системы и повреждению её компонентов.

Смажьте уплотнительное кольцо чистым маслом.

Избыточное усилие при затяжке фильтра может привести к деформации резьбы, повреждению уплотнения фильтрующего элемента или корпуса фильтра.

Установите фильтрующий элемент в корпус фильтра. Основание заборной трубки и элемент топливного фильтра совмещаются через овальное отверстие, что требует проверки правильности установки элемента топливного фильтра.

Установите верхнюю крышку корпуса топливного фильтра и затяните её от руки.

Не заливайте заранее топливо в топливный фильтр патронного типа.

    Подсоедините топливопроводы.

    При необходимости подсоедините жгут проводов к датчику наличия воды в топливе и нагревателю топлива.

    Подключите клемму аккумулятора.

Заполнение системы

Топливопроводы, расположенные после топливного насоса высокого давления, содержат топливо под очень высоким давлением. Категорически не допускается ослаблять затяжку любых фитингов при работающем двигателе. Это может привести к травмам и повреждению оборудования.

Не следует включать стартер более чем на 30 секунд. Включайте стартер после двухминутных пауз.

После замены фильтра или полного опорожнения топливного бака:

Проверьте наличие топлива в баке.

Удалять воздух из контура высокого давления топливной системы перед запуском двигателя не нужно. Система заполнится топливом во время работы стартера.

Действуйте ручкой топливоподкачивающего насоса, пока не почувствуете сопротивление, и ручка не сможет больше подкачивать топливо (прибл. 140 - 150 качков для сухих фильтров).

Запустите двигатель. Если двигатель не запускается в течение 30 секунд, переведите пусковой включатель в положение ВЫКЛ.

Вновь поработайте топливоподкачивающим насосом, повторяя описанные выше операции, пока двигатель не запустится.

Если двигатель запустится, возможно, что в первые несколько минут его работа будет неустойчивой и сопровождаться излишним шумом. Это нормальное явление.

Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Установку фильтра выполнять в последовательности, обратной снятию.

Момент затяжки болта крепления фильтра тонкой очистки топлива к кронштейну - 11-12 Н-м (1,1-1,2 кгс-м), болта крепления кронштейна фильтра к лонжерону кабины - 12-18 Н-м (1,2-1,8 кгс-м).








Двигатель Cummins 2.8
Снятие двигателя
Замена опор двигателя
Разборка двигателя
Ремонт блока цилиндров
Сборка двигателя
Замена шатунных подшипников
Замена коренных подшипников
Снятие ГБЦ, замена прокладки
Замена форсунок охлаждения поршней
Замена маслосъёмных колпачков
Снятие крышки ГБЦ, замена прокладки
Клапан системы вентиляции картера
Регулировка зазоров клапанов
Коромысла клапанов, толкатели
Замена приводного ремня
Снятие шкива коленвала
Замена переднего сальника коленвала
Замена заднего сальника коленвала
Масляный насос (передняя крышка блока)
Снятие маховика
Шатунно-поршневая группа
Замена цепи ГРМ
Снятие распредвала
Снятие корпуса звездочки распредвала
Снятие коленвала
Кронштейн вспомогательных агрегатов
Установка поршня в ВМТ
Система смазки
Замена нагревателя масла
Замена маслоохладителя
Снятие трубки масляного щупа
Замена масла и фильтра
Снятие поддона, замена прокладки
Редукционный клапан системы смазки
Система охлаждения
Проверка и замена охлаждающей жидкости
Снятие радиатора
Нагреватель охлаждающей жидкости
Замена термостата, проверка
Снятие корпуса термостата
Вентилятор радиатора и его муфта
Замена опоры вентилятора радиатора
Замена помпы
Замена шланга термостата
Снятие расширительного бачка
Топливная система
Топливный модуль
Замена топливного фильтра
Снятие корпуса топливного фильтра
Проверка пробки топливного бака
Снятие топливного бака
Снятие топливного насоса-дозатора
Замена ТНВД
Топливные трубки
Снятие топливной рампы
Снятие топливных форсунок
Прокачка топливной системы
Проверка давления в топливной системе
Редукционный клапан топливной рампы
Система впуска воздуха
Замена воздушного фильтра
Снятие корпуса воздушного фильтра
Привод воздушной заслонки
Снятие турбокомпрессора
Привод клапана турбокомпрессора
Снятие впускного коллектора
Подогреватель впускного воздуха
Снятие охладителя наддува
Система выпуска
Снятие глушителя и системы выпуска
Снятие выпускного коллектора
Шланги и трубки системы рециркуляции
Снятие охладителя системы рециркуляции
Снятие клапана системы рециркуляции
Замена нейтрализатора отработавших газов
Очистка отработавших газов (для Евро-6)
О системе рециркуляции EGR